Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: С.А. Евстратова,
Члены Комиссии: А.С. Вишнякова, А.А. Вертий, рассмотрев дело N061/06/42-1206/2024 по жалобе ИП Брунштейн М.И. о нарушении ГБУ РО "ЦГБ" в г. Донецке (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N0358300070724000017 "Реагенты для ОСУ (для анализатора Micro CC)" (далее - аукцион) норм Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), путем использования системы видеоконференц-связи (ВКС) в присутствии представителя Заявителя - Пономарева Ю.А. (доверенность от 25.07.2023), представителя Заказчика - Степанова В.И. (доверенность от 11.04.2024),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба ИП Брунштейн М.И. на действия ГБУ РО "ЦГБ" в г. Донецке в г. Ростове-на-Дону при разработке извещения к аукциону. Заказчик в возражениях на жалобу:
-отрицал нарушения Закона в извещении о проведении аукциона;
-представил пояснения по доводам жалобы.
В соответствии с ч.ч.1,3 ст.99 Закона в ходе рассмотрения дела установлено следующее. Заказчиком в Единой информационной системе (ЕИС) на официальном сайте w ww.zakupki.gov . ru 02.04.2024 размещено извещение о проведении закупки, согласно которому:
-установлены дата и время окончания подачи заявок - 10.04.2024 09:30 (МСК);
-начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) составила 53 998, 15 рублей. 1.
Согласно доводу жалобы, Заказчиком установлено неправомерное требование в описании объекта закупки, влекущее ограничение количества участников закупки.
В соответствии с п.1 ч.2 ст.42 Закона извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона. Пунктом 1 ч.1 ст.33 Закона установлено, что Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Из совокупного толкования п.1,2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона следует, что описание объекта закупки должно носить объективный характер, то есть быть продиктовано истинными (а не мнимыми и недоказанными) потребностями заказчика, а также исключать любую возможность необоснованного ограничения количества потенциальных участников закупки установлением в извещении о проведении закупки заведомо неисполнимых требований либо требований, удовлетворить которые может лишь ограниченный круг лиц (при отсутствии доказательств действительной необходимости в установлении таких требований). Запрещено совершение заказчиками и участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (п.2 ст.8 Закона). В описании объекта закупки Заказчиком изложено, в том числе, следующее требование: "реагенты должны быть предназначены для использования на анализаторе MicroCC-20Plus и иметь письмо производителя, подтверждающее возможность использования реагента на данном оборудовании без потери точности получаемых результатов и ухудшения качества работы прибора так как анализатора MicroCC-20Plus находится на гарантии". Возражая на довод жалобы, представитель Заказчика в ходе заседания Комиссии Ростовского УФАС России пояснил, что при установлении указанного требования руководствовался инструкцией по эксплуатации медицинского оборудования анализатора гематологического MicroCC-20Plus производителя, в которой указано, что для обеспечения необходимой точности получаемых результатов необходимо использовать реагенты, которые рекомендованы фирмой-производителем. Вместе с тем, Заказчиком не учтено следующее.
В соответствии с ч.4 ст.38 Федерального закона от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - ФЗ-N323) на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, прошедших государственную регистрацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и медицинских изделий, прошедших регистрацию в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.
В силу ч.3 ст.38 Закона ФЗ-N323 производство, изготовление, хранение, транспортировка, монтаж, наладка, применение, эксплуатация, в том числе техническое обслуживание, а также ремонт, утилизация или уничтожение медицинского изделия осуществляются в соответствии с 2024-6946 2 разработанной производителем (изготовителем) медицинского изделия технической и (или) эксплуатационной документации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.04.2022 г. N552 утверждены Особенности обращения, включая особенности государственной регистрации, медицинских изделий в случае их дефектуры или риска возникновения дефектуры в связи с введением в отношении Российской Федерации ограничительных мер экономического характера (далее - Особенности обращения).
В соответствии с п.11 Особенностей обращения возможно применение медицинского изделия, производителем (изготовителем) которого в эксплуатационной документации установлен ограниченный перечень расходных материалов, с расходным материалом иного производителя (изготовителя), зарегистрированным в качестве медицинского изделия, если производитель (изготовитель) подтвердил в процессе его государственной регистрации возможность совместного применения с данным медицинским изделием. При этом совместное применение медицинского изделия с расходным материалом осуществляется с учетом особенностей, установленных в эксплуатационной документации производителя (изготовителя) на расходный материал. Аналогичная позиция изложена в письме Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 31.03.2023 N10-18368/23.
Комиссия Ростовского УФАС России отмечает, что вследствие установления Заказчиком оспариваемого требования, на участие в аукционе ни подано ни одной заявки. Учитывая изложенное, описание объекта закупки не соответствует требованиям ст.33 Закона в нарушение ч.2 ст.42 Закона. Довод жалобы - обоснованный.
2. Согласно доводу жалобы, требования к химическому составу реагентов указывают на товар единственного производителя - ООО "Клиникал Диагностик Солюшнз". Исходя из положений законодательства о контрактной системы в сфере закупок, ФАС России выработана правовая позиция, согласно которой объект закупки должен быть сформирован таким образом, чтобы совокупности характеристик товара соответствовало как минимум два производителя (Письмо от 19.04.2023 г. N ПИ/30510/23).
Включение заказчиком в аукционную документацию требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, в отсутствие специфики использования такого товара является нарушением положений статьи 33 Закона (пункт 2 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017).
Недопустимость включения таких требований к товару, которые соответствуют товару единственного производителя, подтверждается судебными актами по делам NА53-1823/2022, NА53-40851/2023, NА53-36800/2023, NА53-44262/2023, NА59-4716/2020, NА50-9033/2017, NА40-44020/2021, NА63-4016/2021.
Как отмечалось ранее, в соответствии с п.11 Особенностей обращения возможно применение медицинского изделия, производителем (изготовителем) которого в эксплуатационной документации установлен ограниченный перечень расходных материалов, с расходным материалом иного производителя (изготовителя), зарегистрированным в качестве медицинского изделия, если производитель (изготовитель) подтвердил в процессе его государственной регистрации возможность совместного применения с данным медицинским изделием. При этом совместное применение медицинского изделия с расходным материалом осуществляется с учетом особенностей, установленных в эксплуатационной документации производителя (изготовителя) на расходный материал. В материалы дела представлена инструкция по эксплуатации медицинского изделия "набор реагентов ЮНИДИФ 3 для проведения клинического анализа крови человека на гематологических анализаторах по ТУ 9398-045-59879815-2016". 2024-6946 3 Изучив представленную инструкцию, размещенную на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (https://roszdravnadzor.gov.ru/ ), Комиссией Ростовского УФАС России установлено, что производителем установлен перечень приборов и их вариантов исполнения, на которые распространяются результаты клинико-лабораторных испытаний набора ЮНИДИФФ 3.
В указанном перечне содержится, в том числе, анализатор гематологический MicroCC с принадлежностями в варианте исполнения MicroCC 20 Plus.
Следовательно, при установлении требований к химическому составу подобным образом, Заказчик, фактически, исключил возможность предложения к поставке расходного материала, производитель (изготовитель) которого подтвердил в процессе его государственной регистрации возможность совместного применения с анализатором гематологическим MicroCC с принадлежностями в варианте исполнения MicroCC 20 Plus.
Изложенное свидетельствует о нарушении Заказчиком ч.2 ст.42 Закона.
3. По мнению Заявителя, требование о предоставлении конкретных показателей химического состава реагентов является неправомерным, поскольку Закон не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, что напрямую соотносится с разъяснениями ФАС России от 01.07.2016 NИА/44536/16.
На основании п.п.а) п.2 ч.1 ст.43 Закона для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака). Постановлением Правительства РФ от 31.10.2022 N1946 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и признании утратившими силу постановления Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1997 г. N1222 и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждены дополнительные требования к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, утвержденные указанным постановлением, дополнить пунктами 31 и 32.
В соответствии с п.п. "б" п.11 Постановления N1946:
31. при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 43 Федерального закона, с использованием электронной площадки, специализированной электронной площадки формируются наименование страны происхождения товара, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), а также характеристики предлагаемого участником закупки товара в части характеристик, содержащихся в извещении об осуществлении закупки в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Федерального закона, в приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно. Такие характеристики размещаются оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте единой информационной системы) одновременно с размещением протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Изменения, внесенные Постановлением N 1946, применяются к закупкам, извещения (приглашения) об осуществлении которых размещены (направлены) с 01.10.2023.
В соответствии с описанием объекта закупки Заказчик
установил
следующие спорные характеристики к поставке реагентов: Тип реагента Изотонический 2024-6946 4 разбавитель крови Содержание действующих веществ в водном растворе: Сульфат и хлорид натрия, 0,8 буферы и стабилизаторы, консерванты и поверхностно-активные вещества (ПАВ), в т.ч. соли ЭДТА, лимонная кислота, противомикробные вещества Тип реагента Лизирующий раствор Содержание действующих веществ: четвертичная аммониевая соль
23 (тетродецилтриметеламмония бромид) не более 23 г/л, цианид калия не более 0,25 г/л, буферы и стабилизаторы, предохраняющие вещества, в т.ч. соли ЭДТА не более 0,5% цианид калия
0,25 буферы и стабилизаторы, предохраняющие вещества, в т.ч. соли ЭДТА
0,5% Тип реагента Ферментативн ый раствор Содержание действующих веществ: протеолитический фермент
1 Содержание действующих веществ: хлорид и формиат натрия
1,4 Содержание действующих веществ: буферы и стабилизаторы, сурфактанты, в
4,25 т.ч. соли ЭДТА, противомикробные и предохраняющие вещества, пропиленгликоль Согласно Требованиям к содержанию и составу заявки, а также инструкция по ее заполнению, при заполнении заявки потенциальные участники закупки должны руководствоваться следующими правилами: "Сведения, которые содержатся в заявках участников закупки, не должны допускать двусмысленных толкований. Значение со словами "не менее" должны быть указаны конкретно и соответствовать установленным значениям (по диапазонам значений, настраиваемых при эксплуатации товара - согласно эксплуатационной документации на товар, допускается неконкретное значении диапазона, если это предусмотрено соответствующей документацией на т овар при его эксплуатации) или быть выше (больше) требуемых значени й" . При этом, согласно электронной версии описания объекта закупки, инструкции по заполнению заявки участники закупки по оспариваемым позициям должны указать конкретное значение характеристики, т. е. конкретное значение химического состава реагентов. Частью 3 ст.38 Закона ФЗ-
323 регламентировано, что производитель (изготовитель) медицинского изделия разрабатывает техническую и (или) эксплуатационную документацию, в соответствии с которой осуществляются производство, изготовление, хранение, транспортировка, монтаж, наладка, применение, эксплуатация, в том числе техническое обслуживание, а также ремонт, утилизация или уничтожение медицинского изделия.
Согласно инструкции по применению реагентов для указанного гематологического анализатора производства ООО "Клиникал Диагностик Солюшнз", реагенты обладают следующими характеристиками: По позиции 1 "Изотонический разбавитель": Сульфат натрия <2.0%; Хлорид натрия <0.025%; Лимонная кислота <0.2%; Буферы <0.2%; Соли ЭДТА <0.1%; Противомикробные вещества <0.2%.
По позиции 2 "Промывающий раствор": Хлорид натрия <0.025%; Буферы и стабилизаторы <0.2%; Соли ЭДТА <0.1%; Предохраняющие вещества <0.15%; Противомикробные вещества <0.2%; Сурфактант <0.2%. 2024-6946 5 По позиции 3 "Лизирующий раствор": Тетродецилтриметиламмония бромид 23 г/л; Цианид калия <0.25 г/л; Буферы и стабилизаторы <0.2%; Соли ЭДТА <0.1%.
По позиции 4 "Ферментативный очиститель": Протеолитический фермент <1%; Формиат натрия <0.8%; Хлорид натрия <0.6%; Соли ЭДТА <0.2%; Пропиленгликоль <3.5%; Предохраняющие вещества <0.15%; Противомикробные вещества <0.2%.
Таким образом, с учетом того, что инструкция по применению реагентов (на примере производителя ООО "Клиникал Диагностик Солюшнз") не содержит информации о том, что такие характеристики могут иметь конкретные значения, установление в электронной версии инструкции по заполнению заявки требования о предоставлении конкретных значений химического состава предлагаемых к поставке реагентов является нарушением ч.2 ст.42 Закона.
На основании изложенного, довод жалобы признан обоснованным. Комиссия Ростовского УФАС России отмечает, что действия Заказчика по установлению противоречивых требований к инструкции по заполнению заявки создают необоснованные препятствия для заполнения заявок, приводят к невозможности участников закупки заполнить заявку надлежащим образом, удовлетворяющую требованиям, что в свою очередь, влечет за собой признание таких заявок несоответствующими требованиям извещения. В рамках проведения в соответствии с ч.15 ст.99 Закона внеплановой проверки Комиссией Ростовского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с ч.1 ст.33 Закона, Заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться правилами, предусмотренными настоящей частью. В их число входит требование о том, что описание объекта закупки должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Также к их числу относится и требование, установленное п.4 ч.1 ст.33 Закона, согласно которому требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному сроку обслуживания товара устанавливаются заказчиком при необходимости.
На основании п.п.а) п.2 ч.1 ст.43 Закона для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки. Заказчиком в техническом задании изложено, в том числе, следующее требование к реагентам - "остаточный срок годности - 12".
Таким образом, участнику закупки при формировании заявки, с учетом положений извещения, инструкции по заполнению заявки необходимо конкретизировать значение вышеуказанного требования. Показателями, позволяющими определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги, могут быть исключительно показатели, установленные в документации в соответствии с частью 1 статьи 33 Закона, в связи с чем показатели и (или) значения гарантийного срока товара, работы, услуги и (или) объема предоставления гарантий их качества, гарантийного обслуживания товара не могут являться показателями, по которым заказчик, комиссия по осуществлению закупок, определяют соответствие закупаемых товаров, работы, услуги своим потребностям. 2024-6946 6 Вышеуказанное применимо также в отношении срока годности, остаточного срока годности товара, поскольку такие сроки обеспечивают гарантию качества в срок, по истечении которого товар считается непригодным для использования по назначению. Следовательно, заказчик не вправе устанавливать в документации о закупке обязательное требование об указании в составе заявок на участие в закупках показателей и (или) значений гарантийного срока товара и (или) объема предоставления гарантий их качества (в том числе срока годности, остаточного срока годности товара), гарантийного обслуживания товара. Изложенная позиция поддержана правоприменительной практикой (п.2 "Обзора разъяснений законодательства о размещении заказов для государственного и муниципальных нужд (июнь 2018 года)" (Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России).
Таким образом, не подлежит обязательному указанию участниками аукциона в своих заявках информация об остаточном сроке годности товара. Участник закупки, подавая заявку, соглашается с требованиями в отношении остаточного срока годности товара, который указан в извещении о проведении закупки. При таких обстоятельствах, в действиях Заказчика установлено нарушение ч.2 ст.42 Закона.
В соответствии с п.3 ч.2 ст.42 Закона, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе, следующий электронный документ:
-требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки. Требования к содержанию заявки на участие в конкурентном способе установлены в ст.43 Закона, среди которых:
1) информация и документы об участнике закупки:
2) предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
3) предложение участника закупки о цене контракта (за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 настоящей части);
4) предложение участника закупки о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона);
5) информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами. При этом, статьей 49 Закона определен порядок проведения электронного аукциона, содержание заявки на участие в названном конкурентном способе (ч.1 ст.49 Закона), согласно которому заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона.
Таким образом, при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем применения открытых конкурентных способов заказчику необходимо руководствоваться общими положениями к содержанию заявки с учетом специальных норм для конкретного способа.
Согласно установленным Заказчиком требованиям к содержанию, составу заявки на участие в закупке, в составе заявки участнику необходимо предоставить, помимо прочего: "6) предложение участника закупки о цене контракта". 2024-6946 7 Таким образом, Заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки о предоставлении участником закупки в составе заявки предложения о цене контракта в нарушение ч.1 ст.49 Закона. Частями 1 и 2 ст.43 Закона определен исчерпывающий перечень документов и сведений, подлежащих включению в заявку, в том числе:
2) предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
-документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В силу ч.3 ст.43 Закона требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с п.п.в) п.2 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке" заявка на участие в закупке должна содержать, в том числе:
-копии регистрационных удостоверений на каждое медицинское изделие, выданные Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения.
В силу ч.4 ст.38 ФЗ N323 на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом власти. Верховный Суд Российской Федерации в Определении от 22.12.2017 N306-КГ17-18671 по делу NA6527989/2016, руководствуясь ст. 198, ст. 200, ст. 201 АПК РФ, Законом, ФЗ N323, Правилами государственной регистрации медицинских изделий, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N1416, прямо указывает, что "регистрационное удостоверение является документом, подтверждающим правомерность введения в гражданский оборот на территории Российской Федерации определенного медицинского изделия".
Согласно части 10 статьи 38 ФЗ N323 Правительством Российской Федерации установлен порядок, в соответствии с которым уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти осуществляет ведение государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (далее - государственный реестр), и размещает его на своем официальном сайте в сети "Интернет".
В соответствии с частью 11 статьи 38 ФЗ N323 в государственный реестр вносятся следующие сведения:
1) наименование медицинского изделия;
2) дата государственной регистрации медицинского изделия и его регистрационный номер, срок действия регистрационного удостоверения;
3) назначение медицинского изделия, установленное производителем;
4) вид медицинского изделия;
5) класс потенциального риска применения медицинского изделия;
6) код Общероссийского классификатора продукции для медицинского изделия;
7) наименование и место нахождения организации - заявителя медицинского изделия;
8) наименование и место нахождения организации - производителя (изготовителя) медицинского изделия или фамилия, имя и (если имеется) отчество, место жительства индивидуального предпринимателя - производителя (изготовителя) медицинского изделия;
9) адрес места производства или изготовления медицинского изделия;
10) сведения о взаимозаменяемых медицинских изделиях. 2024-6946 8 Таким образом, Заказчик при рассмотрении заявок участников закупок может беспрепятственно пользоваться государственным реестром, размещенным на официальном сайте уполномоченного федерального органа исполнительной власти - Росздравнадзора. Формально целью проверки регистрационного удостоверения является установления самого факта регистрации медицинского изделия в подтверждение законности его обращения на территории Российской Федерации, что достигается посредством проверки номера регистрационного удостоверения в открытом реестре Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения. Данная позиция подтверждается письмом ФАС России N АД/43043/14 от 23.10.2014 г., согласно которому "отклонение Заказчиком заявки при наличии во второй части заявки информации о реквизитах такого регистрационного удостоверения, наименовании медицинского изделия, производителе может привести к ограничению количества участников закупок".
На основании вышеизложенного, Заказчик, ограничив подтверждение соответствия товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации исключительно предоставлением копии регистрационного удостоверения, нарушил ч.2 ст.42 Закона.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Брунштейн М.И. обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч.2 ст.42, ч.1 ст.49 Закона.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об отмене всех сформированных протоколов, внесении изменений в извещение в соответствии с требованиями Закона и с учетом настоящего решения.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии С.А. Евстратова Члены комиссии: А.С. Вишнякова А.А. Вертий Исп.Вертий А.А. тел.(863) 240-86-88, вн.061-132 2024-6946 9
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 15 апреля 2024 г. N 061/06/42-1206/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2024