Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в составе: Председатель комиссии: М.А. Благодарев, Члены комиссии: А.С. Вишнякова, В.А. Мардаровская, рассмотрев обращение Заказчика о включении сведений в отношении ООО "ВИРГО" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - реестр), путем использования системы видеоконференц-связи (ВКС), в отсутствие представителей сторон, уведомленных надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области, в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), 26.02.2024 поступило обращение ГБУ РО "ЦГБ им. Н.А. Семашко"в г. Ростове-на-Дону о включении сведений в отношении ООО "ВИРГО" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта от 13.11.2023 N23000462-О (далее - контракт), заключенного по результатам проведения электронного аукциона, извещение N 0358300068923000462 "Поставка медицинских изделий для нужд ГБУ РО "ЦГБ им. Н.А. Семашко" в г. Ростове-на-Дону" (далее - аукцион), по причине существенного нарушения Поставщиком его условий.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Порядок рассмотрения уполномоченным органом обращения, основания для принятия решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо об отказе в таком включении, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок).
В результате осуществления проверки факта ненадлежащего исполнения ООО "ВИРГО" контракта, Комиссия Ростовского УФАС России
установила
следующее. По итогам указанной закупки, между Заказчиком и Поставщиком 13.11.2023 заключен контракт N23000462-О на сумму 1 433 565,78 рублей.
В соответствии с п. 1.1. контракта, в соответствии с контрактом Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные контрактом, осуществить поставку медицинских изделий для нужд ГБУ РО "ЦГБ им. Н.А. Семашко" в г. Ростове-на-Дону (код ОКПД2 - 32.50.50.190) (далее - товар) в соответствии со спецификацией (п риложение N 1 к контракту) и надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке товара в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) товара (далее - услуги), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленный товар и надлежащим образом оказанные услуги.
В силу п. 3.1.5. контракта, Поставщик обязан незамедлительно информировать Заказчика обо всех обстоятельствах, препятствующих исполнению контракта.
Согласно п. 5.1. контракта, поставка товара осуществляется Поставщиком в место доставки на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 контракта в 2024 году в течение 7-ми календарных дней после получения заявки Заказчика в количестве согласно заявке. При этом, Заказчик подает заявки не чаще трех раз в месяц. Срок поставки товара включает приемку товара в соответствии с п. 6.3. контракта. Способ подачи заявки: телефон, электронная почта, указанные в разделе 18 контракта. Не заказанный Заказчиком товар не поставляется Поставщиком, не принимается и не оплачивается Заказчиком. Поставщик уведомляет Заказчика о готовности поставить товар. Поставщик должен известить Заказчика об отгрузке товара не позднее, чем за 2 (два) календарных дня по телефону (тел.250-07-50) с указанием: даты и времени отгрузки, наименования и количество товара, подлежащего отгрузки, номера транспортного средства. Как следует из материалов дела, Заказчиком 15.01.2024 на электронную почту Поставщика (virgo1@bk.ru ) направлена заявка на поставку товара на общую сумму 70 005,70 руб. 18.01.2024 Поставщиком осуществлена частичная поставка товара на общую сумму 47 098,90 руб. 30.01.2024 Заказчиком продублирована заявка от 18.01.2024 с целью уведомить Поставщика о неоходимости исполнить заявку в полном объеме. В связи с ненадлежащим исполнением обязательств по контракту, Заказчиком направлены претензии в адрес Поставщика (от 31.01.2024 N01-з, от 07.02.2024 N03-з). По состоянию на 12.02.2024 обязательства по контракту Поставщиком в полном объеме не исполнены, в связи с чем, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 12.3. контракта, контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Частью 12.1 ст. 95 Закона установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу ч. 13 ст. 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данный порядок не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта. Указанное решение Заказчиком в соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона сформировано и размещено в единой информационной системе 12.02.2024.
Согласно сведениям из единой информационной системы, решение Заказчика получено Поставщиком 12.02.2024, что является датой надлежащего уведомления.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу 26.02.2024, поскольку нарушения, послужившие основанием для принятия Заказчиком указанного решения, Поставщиком не устранены в десятидневный срок. Общество, уведомленное надлежащим образом, явку своего представителя на рассмотрение настоящего дела не обеспечило, а также не представило объяснений (возражений) о причинах неисполнения взятых на себя обязательств по контракту. Пунктом 15 Порядка рассмотрения обращения определено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
- выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
- заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. Из данных норм следует, что при поступлении сведений о случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта антимонопольный орган должен провести проверку и установить факт недобросовестного поведения поставщика, повлекший односторонний отказ заказчика от исполнения государственного контракта, и только в случае подтверждения указанного факта он осуществляет размещение сведений об участнике размещения заказа в реестре недобросовестных поставщиков. В данном случае Заказчиком представлены доказательства, свидетельствующие о существенном нарушении ООО "ВИРГО" принятых на себя обязательств по контракту. Комиссия Ростовского УФАС России отмечает, что обществом не представлено доказательств, свидетельствующих о наличии объективных причин, препятствующих надлежащему исполнению контракта.
Таким образом, при рассмотрении обращения Заказчика о включении сведений в Реестр, Комиссией Ростовского УФАС России установлена совокупность оснований, в соответствии с которыми информация об ООО "ВИРГО" подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Руководствуясь ч. 1 ст. 2, ч. 15 ст. 99, ст. 104 Закона и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Включить сведения об обществе с ограниченной ответственностью "ВИРГО" (ИНН 6670507492; ул. Блюхера, стр.28, пом.4, г. Екатеринбург, Свердловская область, 620137), а также сведения о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, участнике (члене) корпоративного юридического лица - Антиповой Яне Игоревне (ИНН 361203075480) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
2. Датой включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "ВИРО", Антиповой Я.И. считать дату, следующую за датой размещения реестровой записи в реестре в соответствии с часовой зоной, в которой расположен орган контроля.
Дата I раздел Дата II раздел III раздел Общая события регистрации итоговая Регламентиро ФактическаяИтого контрольны РегламентирФактическИтого РегламентированФактическая Итого просрочка в ванная дата дата просрочм органом ованная датаая дата просрочканый срок дата просрочка в д нях направления направленияка в обращения принятия принятия в днях по изготовления изготовления днях по III (I + II + III заказчиком заказчиком днях по заказчика решения решения II разделу решения и решения и разделу разделы) сведений в сведений I размещения размещения контрольный разделу сведений в ЕИС сведений орган в ЕИС 26.02.24 28.02.24 26.02.24 26.02.24 04.03.24 29.02.24 0 05.03.24 04.03.24 Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Председатель комиссии М.А. Благодарев Члены комиссии: А.С. Вишнякова В.А. Мардаровская Исп.Мардаровская В.А. тел.(863)240-86-88. вн.161-134
2024-3759
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 29 февраля 2024 г. N 061/10/104-559/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.04.2024