Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в составе: Председатель комиссии: С.А. Евстратова, Члены комиссии: В.А. Мардаровская, А.А. Вертий, рассмотрев обращение муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства города Ростова-на-Дону" о включении сведений в отношении индивидуального предпринимателя Луц М.А. в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр), путем использования системы видеоконференц-связи (ВКС), при личном участии представителей Заказчика -Мироновой А.А. (доверенность от 11.04.2024 N59.46-1233), Корниенко Т.Н. (доверенность от 12.04.2024 N59.46-1245), в присутствии Луц М.А. (паспорт),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области, в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), 05.04.2024 поступило обращение Заказчика о включении сведений в отношении Предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом от исполнения контракта от 25.09.2023 N48 (далее - контракт), заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, извещение N0358300345323000048 "Капитальный ремонт для приспособления общего имущества в многоквартирном жилом доме по адресу пер. Крепостной, 108, в котором проживает инвалид I группы гр. Задорожный В.В., для комфортного доступа" (далее - конкурс), по причине существенного нарушения Предпринимателем его условий.
В результате осуществления проверки факта ненадлежащего исполнения Предпринимателем контракта, Комиссия Ростовского УФАС России
установила
следующее.
В соответствии с ч.2 ст.104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Порядок рассмотрения уполномоченным органом обращения, основания для принятия решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо об отказе в таком включении, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок). По итогам указанной закупки, между Заказчиком и Подрядчиком 25.09.2023 заключен контракт N48 на сумму 1 123 543, 58 рублей.
В соответствии с п.1.1. контракта, Подрядчик обязуется выполнить своими силами и (или) с привлечением третьих лиц в соответствии с требованиями строительных норм и правил, технических регламентов и иных нормативных правовых актов, действующих в строительстве, в установленные контрактом сроки работы по объекту: "Капитальный ремонт для приспособления общего имущества в многоквартирном жилом доме по адресу пер. Крепостной, 108, в котором проживает инвалид I группы гр. Задорожный В.В., для комфортного доступа" (далее - Работа), сдать указанные работы и их результат (Объект) в состоянии, обеспечивающем его нормальную эксплуатацию, а также устранить любые дефекты в полном соответствии с положениями контракта, а Заказчик обязуется принять работы и результат выполненных работ (Объект), оплатить Подрядчику обусловленную контрактом цену на условиях контракта.
В силу п.1.2 контракта, объем и содержание выполнения работ определяется проектной документацией, сметой контракта (приложение N2 к контракту). Пунктом 1.3 контракта установлено, что сроки выполнения определяются графиком выполнения строительно-монтажных работ (приложение N 1 к контракту), составляющим неотъемлемую часть контракта.
Дата начала выполнения работ по контракту 02.10.2023 г., окончания работ - 21.12.2023 г. Муниципальный заказчик передает Подрядчику по накладной проектную (в том числе сметную) документации, по акту приема-передачи строительную площадку (Приложение N 4 к контракту). Проектная документации передается Подрядчику в течение 5 рабочих дней с даты заключения контракта. Строительная площадка передается в течение 10 дней с даты заключения контракта.
В соответствии с разделом 5 контракта для осуществления работ по контракту на Подрядчика возложены следующие обязанности:
- принять на себя обязательства выполнить работы по объекту "Капитальный ремонт для приспособления общего имущества в многоквартирном жилом доме по адресу пер. Крепостной, 108, в котором проживает инвалид I группы гр. Задорожный В.В., для комфортного доступа" (далее - объект) в сроки, предусмотренные контрактом в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, который является приложением N1 к контракту и его неотъемлемой частью.
-обеспечить выполнение работ по контракту в соответствии с проектной документацией. Указанным разделом также установлено, что Подрядчик ознакомлен с проектной на строительство Объекта и не имеет замечаний, увеличивающих цену контракта и сроки выполнения работ по контракту (п.5.28 контракта).
В соответствии с ч.1 ст.716 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) Подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении:
-непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи; 2024-6849 2 -возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы;
-иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.
В силу ч.2 ст.716 ГК РФ Подрядчик, не предупредивший заказчика об обстоятельствах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо продолживший работу, не дожидаясь истечения указанного в договоре срока, а при его отсутствии разумного срока для ответа на предупреждение или несмотря на своевременное указание заказчика о прекращении работы, не вправе при предъявлении к нему или им к заказчику соответствующих требований ссылаться на указанные обстоятельства. Частью 3 статьи 716 ГК РФ определено, что если заказчик, несмотря на своевременное и обоснованное предупреждение со стороны подрядчика об обстоятельствах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, в разумный срок не заменит непригодные или недоброкачественные материал, оборудование, техническую документацию или переданную для переработки (обработки) вещь, не изменит указаний о способе выполнения работы или не примет других необходимых мер для устранения обстоятельств, грозящих ее годности, подрядчик вправе отказаться от исполнения договора подряда и потребовать возмещения причиненных его прекращением убытков. Письмом от 07.12.2023 (исх.N1) Подрядчик уведомил Заказчика о выявленных расхождения сметного расчета и проектной документации, в частности:
-в сметный расчет (п.55) включена подъемная платформа ДС-01, проектная документация (приложение N2 9-25/04/2022-ПД-32-AP (лист 2 "Назначение") приведена платформа ДС-11, которая имеет отличные характеристики (предназначена для высоты до 4,9 м, имеет закрытую шахту и т. п.);
-согласно контракту в объеме и содержании выполнения работ, определенных в проектной документации, сметой отсутствует вид работ "монтаж сложного оборудования - подъемных площадок" (п.53), который невозможен без пуско-наладочных работ согласно ГОСТ 55555-2013, ПБ 10-403-01, а также технического освидетельствования согласно ГОСТ Р 57448-2017;
-для подключения электронного управления подъемных площадок необходимо заземление фабричного производства, т.е. требуется изменение в смете контракта или исключения из сметы фабричного заземления, в том числе для прокладки провода заземления необходимы сквозные отверстия в стене здания диаметром 50 мм. Заказчик осведомлен о вышеперечисленных обстоятельствах 14.12.2023 (вх.N59.46-4284).
В свою очередь, ответа на указанное письмо Подрядчиком не получено. 31.01.2024 в адрес Подрядчика направлена претензия (исх.N56.46-346) с требованием незамедлительно выполнить работы по объекту и оплатить неустойку в размере 23 968, 92 руб. Письмом от 25.03.2024 (исх.N1) Подрядчик повторно уведомил Заказчика об обстоятельствах, выявленных в ходе изучения проектной документации и сметного расчета, а также обратился с просьбой заключить дополнительное соглашение на изменение сметного расчета с увеличением стоимости контракта. Заказчиком не дан ответ на указанное письмо. Поскольку Подрядчиком не выполнены работы в установленный контрактом срок, Заказчиком 25.03.2024 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Частью 12.1 ст.95 Закона установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 2024-6849 3 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу ч.13 ст.95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч.14 ст.95 Закона Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта. Указанное решение Заказчиком в соответствии с ч.12.1 ст.95 Закона сформировано и размещено в единой информационной системе 25.03.2024.
Согласно сведениям из единой информационной системы, решение получено Подрядчиком 25.03.2024, что является датой надлежащего уведомления.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу 05.04.2024, поскольку нарушения, послужившие основанием для принятия Заказчиком решения, по мнению Заказчика, Подрядчиком не устранены в десятидневный срок. В ходе заседания Комиссии Ростовского УФАС России представитель Подрядчика пояснил, что не согласен с принятым решением, поскольку проектная документация и сметный расчет содержат разночтения, которые не позволяют выполнять работы на объекте, о чем Заказчик неоднократно уведомлялся. Представитель Заказчика в заседании Комиссии Ростовского УФАС России, возражая, указал на п.5.2.8 контракта, в соответствии с которым Подрядчик ознакомлен с проектной на строительство Объекта и не имеет замечаний, увеличивающих цену контракта и сроки выполнения работ по контракту, а также отрицал получение письма Подрядчика от 07.12.2023.
В связи с обстоятельствами процессуального характера, препятствующими полноценному рассмотрению дела и вынесению окончательного решения, Ростовским УФАС отложено рассмотрение обращения для предоставления Заказчиком разделов проектной документации, а также подтверждения ее получения Подрядчиком. Заказчиком после отложения представлены разделы проектной документации, без подтверждения их получения Подрядчиком. В ходе рассмотрения дела Комиссией Ростовского УФАС России установлено, в том числе, следующее.
Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта. Из анализа Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию следует, что проектная документация состоит из текстовой части, которая содержит 2024-6849 4 сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения; из графической части, которая отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме, иными словами содержит требования к результату выполняемых работ.
В соответствии с п.1 ч.2 ст.42 Закона извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.1 ст.33 Закона извещение о проведении закупки должно содержать наименование, описание объекта закупки и условия контракта, при этом в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Таким образом, извещение должно содержать описание выполняемых работ, требования к качеству и объему выполняемых работ. Кроме того, в соответствии с ч.2 ст.33 Закона извещение должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным Заказчиком требованиям.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика. Изложенная правовая позиция отражена в Письме Федеральной антимонопольной службы от 9 марта 2016 г. NАЦ/14427/16.
В соответствии с положениями описания объекта закупки, Заказчиком установлено, что проектная документация по объекту, в том числе, сметные расчеты, являются неотъемлемой частью извещения и в полном объеме размещена в ЕИС. В свою очередь, изучив извещение о проведении аукциона, Комиссией Ростовского УФАС России установлено, что извещение содержит в своем составе исключительно наименование разделов проектной документации, без содержания соответствующих разделов и локальный сметный расчет.
В силу изложенного, отсутствие проектно-сметной документации в полном объеме в составе извещения означает, что Заказчик не
установил
требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, и лишает участника закупки обоснованно сформировать свое предложение. Указанное свидетельствует о нарушении Заказчиком ч.2 ст.42 Закона. Подпунктом а) п.15 Порядка определено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил: выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе; заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; 2024-6849 5 надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика. Изучив представленную информацию Комиссия приходит к выводу о том, что Подрядчиком представлены сведения и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего условий контракта. В свою очередь, Заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
На основании изложенного, при рассмотрении обращения Заказчика о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков Комиссией Ростовского УФАС не установлена совокупность оснований, в соответствии с которыми информация об Обществе подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков. Руководствуясь ч.1 ст.2, ч.15 ст.99, ст.104 Закона и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Отказать во включении сведений об индивидуальном предпримателе Луц М.А. (ИНН 616270840170) в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Признать Заказчика нарушившим ч.2 с.42 Закона.
3. Предписание об устранении нарушений не выдавать, поскольку контракт заключен и впоследствии расторгнут.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении к административной ответственности виновного должностного лица Заказчика.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Председатель комиссии С.А. Евстратова Члены комиссии: В.А. Мардаровская А.А. Вертий Исп.Вертий А.А. тел.(863) 240-86-88, вн.061-132 2024-6849 6
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 12 апреля 2024 г. N 061/10/104-1135/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.04.2024