Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю законодательства о контрактной системе в сфере закупок, рассмотрению информации о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Комиссия Томского УФАС России, Комиссия) в составе: председателя комиссии: 2 С.И.М.
- начальника отдела контроля органов власти и торгов; членов комиссии: К.К.С.
- специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти и торгов; Г. И.З.
- специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти и торгов; рассмотрев жалобу ООО "ЛАДА ГРУПП" на действия (бездействия) - ОГБПОУ "Томский аграрный колледж" при осуществлении аукциона в электронной форме "Поставка мебели" (извещение N 0865200000324000344) (далее - аукцион), и проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон 44-ФЗ), при участии посредством ВКС представителей Уполномоченного учреждения - И.З.С. (доверенность N1 от 09.01.2024), С.М.В. (доверенность N8 от 09.01.2024), при участии представителя Заказчика - Л. С.В., представителя Заявителя В. Н.И.,
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России обратился Заявитель с жалобой, поданной в срок и соответствующей статьей 105 Закона 44-ФЗ на действия (бездействия) - ОГБПОУ "Томский аграрный колледж" при осуществлении аукциона в электронной форме "Поставка мебели" (извещение N 0865200000324000344), нарушающие по мнению Заявителя, законодательство о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. По мнению Заявителя, включение Заказчиком в техническое задание дополнительных характеристик "цвет стола: серый", "качество материала столешниц: антистатическое покрытие", не предусмотренных положениями ГОСТ и кодом КТРУ, нарушает правила описания объекта закупки, а не установление в разделе "Информация о технических регламентах и стандартах" всех предусмотренных КТРУ регламентов и стандартов не позволит обеспечить соответствие поставляемого товара техническим характеристикам. Уполномоченное учреждение и Заказчик с доводами жалобы не согласны, указывают, что описание объекта закупки было проведено в соответствии с ч. 2 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", просят жалобу признать необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Томского УФАС России
установила
следующее. Извещение о проведении закупки размещено на Официальном сайте единой 3 информационной системы в сфере закупок в информационно- телекоммуникационной сети Интернет (далее - Официальный сайт, ЕИС) 28.03.2024.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 1 616 159,92 руб. Объект закупки - Поставка мебели. На участие в закупке подано 2 заявки (из них соответствует требованиям: 2; отклонено: 0). На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии. Частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе установлено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством 4 Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования КТРУ) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).
Согласно пп. "б" п. 2 Правил использования КТРУ каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в план-график закупок, извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
На основании п. 4 Правил использования КТРУ заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с пп. "б" - "г" и "е"- "з" п. 10 Правил формирования КТРУ, с указанной в ней даты начала обязательного применения.
Согласно пункту 5 Правил заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона N 44-ФЗ, которые не предусмотрены в позиции каталога.
Согласно п. 6 Правил использования КТРУ в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил использования КТРУ, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Согласно п. 7 Правил использования КТРУ в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона. При проведении предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 42. Заказчиком в файле "Техническое задание" описание характеристик позиции N2 "Стол лабораторный" осуществлено с использованием КТРУ и применен код КТРУ N 31.09.10.000-00000041, при этом установлены следующие дополнительные характеристики: "цвет стола: серый"; "качество материала столешниц: антистатическое покрытие". Заказчиком в описании объекта закупки применены положения ГОСТ 22046 - 5 2016 и ГОСТ 28948-91.
Заявитель утверждает, что ГОСТ 22046-2016 и ГОСТ 28948-91, не содержат указания, что товар с характеристиками "цвет стола: серый" и "качество материала столешниц: антистатическое покрытие" будет соответствовать данным стандартам, в связи с чем будет невозможно при поставке товара предоставить сертификат соответствия ГОСТ или декларацию о соответствии ГОСТ.
Согласно пункту 5.2.2 ГОСТ 22046-2016 "Мебель для учебных заведений. Общие технические условия" Цвет и рисунок облицовочных материалов и защитно- декоративных покрытий должны соответствовать образцам-эталонам и приложению А. Комиссией Томского УФАС России установлено, что в данном приложении серый цвет присутствует, в связи с чем установление Заказчиком данной дополнительной характеристики не противоречит ГОСТ 22046-2016 "Мебель для учебных заведений. Общие технические условия" и допустимо в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ, пунктом 5 Правил. Установлено, что указывая характеристики стола "Качество материала столешниц - Антистатическое покрытие", Заказчик осуществил обоснование установления дополнительной характеристики в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ, пунктом 5 Правил. Так, в описании объекта закупки Заказчиком указано следующее: Цвет стола Серый Значение Обусловлено потребностью характеристики не заказчика может изменяться участником закупки Качество Антистатическое Значение Необходимо для работы с материала покрытие характеристики не электрооборудованием. Данное столешниц может изменяться покрытие обеспечивает эффект участником закупки нулевого шва и улучшает влагостойкость и термостойкость столешницы. При этом Заявителем не доказано, что поставить мебельную продукцию с характеристикой "Качество материала столешниц - Антистатическое покрытие" невозможно. Коммерческие предложения, полученные Заказчиком при обосновании НМЦК, указывают на возможность поставки такой продукции, также как и 2 поданные на участие в закупке заявки.
Таким образом, данные дополнительные характеристики установлены в соответствии с положениями статьи 33 Закона N 44-ФЗ и Правилами использования КТРУ и не влекут ограничения конкуренции. Комиссия Томского УФАС отмечает, что вид материала столешницы указан в соответствии с позицией КТРУ, а качество столешницы является дополнительной характеристикой, которая надлежащим образом обоснована. Ввиду вышеизложенного доводы Заявителя в данной части не обоснованы. 6 Между тем, Комиссия Томского УФАС России установила, что Заказчиком в файле "Техническое задание" описание характеристик позиции N 2 "Стол лабораторный" осуществлено с использованием КТРУ и применен код КТРУ N 31.09.10.000-00000041, который предусматривает сведения о следующих технических регламентах и стандартах:
1. ГОСТ 22046-2016 Мебель для учебных заведений. Общие технические условия содержит пункт 5.2.2 Цвет и рисунок облицовочных материалов и защитно- декоративных покрытий должны соответствовать образцам-эталонам и приложению А.
2. ГОСТ 28948-91 столы лабораторные для работы с радиоактивными веществами СТОЛЫ.
Данный ГОСТ четко регулирует типы и поверхности столов.
3. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 15.06.2012 "О принятии технического регламента Таможенного союза безопасности мебельной продукции вместе с "ТР ТС 025/2012.Технический регламент Таможенного союза. О безопасности мебельной продукции" (далее - ТР ТС 025/2012).
Согласно п.1 ст. 2 ТР ТС 025/2012 технический регламент устанавливает требования к мебельной продукции и процессам ее использования (эксплуатации) в целях обеспечения на единой таможенной территории Таможенного союза защиты жизни и (или) здоровья человека, имущества, окружающей среды и жизни и (или) здоровья животных и растений, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей.
В силу п.2 ст. 2 ТР ТС 025/2012 технический регламент распространяется на выпускаемую в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза мебельную продукцию - изделия, наборы, гарнитуры мебели бытовой и для общественных помещений, в том числе, изготовленную по индивидуальным заказам. Пунктом 3 ст. 2 ТР ТС 025/2012 установлено, что перечень мебельной продукции, в отношении которой устанавливаются требования настоящего технического регламента, приведен в Приложении 1 настоящего Технического регламента. Приложение 1 ТР ТС 025/2012 предусматривает продукцию "Мебель бытовая и для общественных помещений по эксплуатационному назначению", среди которой также предусмотрена продукция "Мебель лабораторная, за исключением мебели медицинской лабораторной" и "Мебель для учебных заведений".
Таким образом, вопреки доводам Заказчика, положения ТР ТС 025/2012 распространяются на мебельную продукцию, закупаемую Заказчиком. Однако при описании объекта закупки положения ТР ТС 025/2012, обязательные для применения в соответствии с выбранным кодом КТРУ, не применены.
Таким образом, заказчиком нарушена ч.6 ст. 23 Закона о контрактной системе. Довод жалобы обоснован. 7 В целях устранения допущенных нарушений ч.6 ст. 23 Закона о контрактной системе усматривается необходимость выдачи обязательного для исполнения предписания. Комиссия Томского УФАС, руководствуясь 99, 106 Закона о контрактной системе,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать ООО "ЛАДА ГРУПП" на действия (бездействия) - ОГБПОУ "Томский аграрный колледж" при осуществлении аукциона в электронной форме "Поставка мебели" (извещение N 0865200000324000344) частично обоснованной.
2. В действиях Заказчика выявлено нарушение ч.6 ст. 23 Закона о контрактной системе.
3. Выдавать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке. Председатель комиссии И.М. С. Члены комиссии К.С. К. И.З.Г.
2024-2605
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 10 апреля 2024 г. N 070/06/106-311/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2024