Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по проведению внеплановых проверок, созданная Приказом Коми УФАС России от 15.03.2023 N 26 в составе: Дейберт О.И.
- заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии; Скоблик Г.Н.- специалиста-эксперта отдела контроля закупок управления, члена Комиссии; Овериной А.В.
- главного специалиста- эксперта отдела контроля закупок управления, члена Комиссии (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев уведомление от 15.03.2024 N 56 (вх. 15.03.2024 N 2652-эп/24) об исполнении ГБУЗ РК "Сыктывкарская детская поликлиника N 3" (заказчик) предписания Комиссии Коми УФАС России от 01.03.2024 (рег. N ОД/1292/24 от 04.03.2024) об устранении выявленного нарушения посредством аннулирования электронного аукциона, которое опубликовано в ЕИС 04.03.2024, без проведения заседания комиссии и без участия представителя заказчика,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми поступило уведомление от 15.03.2024 N 56 (вх. 15.03.2024 N 2652-эп/24) об исполнении ГБУЗ РК "Сыктывкарская детская поликлиника N 3" предписания Комиссии Коми УФАС России от 01.03.2024 (рег. N ОД/1292/24 от 04.03.2024) об устранении выявленного нарушения посредством аннулирования электронного аукциона. 01.03.2024- Комиссией Коми УФАС России рассмотрено обращение ГБУЗ РК "Сыктывкарская детская поликлиника N 3" от 21.02.2024 N 41 (вх. 21.02.2024 N 1862- эп/24), по результатам рассмотрения которого действие заказчика: ГБУЗ РК "Сыктывкарская детская поликлиника N 3" в части установления в извещении об осуществлении закупки запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 (при том, что такой запрет не подлежал установлению), тогда как в 2 Требованиях к содержанию заявки установлено ограничение на допуск иностранной радиоэлектронной продукции согласно Постановлению Правительства РФ от 10.07.2019 N 878, признано противоречащим требованиям части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, пункту 3 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878.
В связи с чем заказчику выдано обязательное для исполнения предписание от 01.03.2024 (рег. N ОД/1292/24 от 04.03.2024) (далее - Предписание), по предписанию необходимо было:
1. Заказчику - ГБУЗ РК "Сыктывкарская детская поликлиника N 3" (ИНН/КПП: 1101487223/ 110101001) в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок настоящего предписания устранить допущенное нарушение части 3 статьи 7 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пункта 3 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 путем:
а) аннулирования электронного аукциона с извещением от 12.02.2024 N 0307300020124000020. 2.
Заказчику- государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Коми "Сыктывкарская детская поликлиника N 3" (ИНН/КПП: 1101487223/ 110101001) в 2 - дневный срок с даты исполнения предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания.
Согласно п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно ч. 28 ст. 99 Закона о контрактной системе субъекты контроля обязаны представлять в контрольный орган в сфере закупок и органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по требованию таких органов документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющие государственную тайну), а также давать в устной форме объяснения. В письменных пояснениях специалиста по закупкам, П.Т.А. (информация скрыта, содержатся персональные данные), направленным в составе письма от 10.04.2024 N 2103 (вх. 10.04.2024 N 3640-эп/24) сообщается, что Заказчиком предпринимались действия по исполнению предписания; в адрес контрольного органа направлена письменная информация (письмо исх. N 56 от 15.03.2024) об исполнении предписания, исполнено в части доступных заказчику технических возможностей; для размещения документа "Извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не должен существовать документ "Контракт"; выполнение дальнейших действий для заказчика является недопустимым; неоднократные обращения в службу технической поддержки ЕИС не позволили решить проблему, ошибка не устранена. По результатам проверки на нарушения выдается техническая ошибка допускающая сохранение, но не допускающие 3 размещение. Контракт с реестровым номером N 2110148722324000036 от 06.03.2024, предмет "Поставка источника бесперебойного питания", заключенный с ИП Король Светлана Александровна, ОГРНИП: 324237500047663, расторгнут 12.03.2024 на основании ч.8 ст. 95 Закона о контрактной системе. Часть 8 статьи 95 Закона о контрактной системе: "Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством". Исходя из анализа информации, размещенной в ЕИС, Комиссия Коми УФАС России установила, что: 12.03.2024 13:16 (МСК)- Отменен "Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.02.2024 NИЭА1" для закупки N0307300020124000020; 12.03.2024 13:17 (МСК)- Отменен "Протокол подачи ценовых предложений от 20.02.2024 N ЦПА1" для закупки N0307300020124000020.
На основании вышеизложенного, изучив документы и материалы, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
1. В действиях ГБУЗ РК "Сыктывкарская детская поликлиника N 3" (ИНН/КПП: 1101487223/ 110101001) нарушение требований п. 2 ч. 22 статьи 99 Закона о контрактной системе отсутствует.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия. Председатель комиссии О.И. Дейберт Члены комиссии: Г .Н. Скоблик А.В. Оверина 4
2024-2712
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 15 апреля 2024 г. N 011/06/99-288/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2024