Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А., Членов комиссии: ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В., специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Поповой П.В., В присутствии представителей: от заявителя - Мальцева С.П., от заказчика - Страхова П.Н., 1
У С Т А Н О В И Л А
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Порт Системс" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи" города Ставрополя по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300003024000074 "Поставка расходных материалов и изделий медицинского назначения". Жалоба в порядке ст. ст. 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) принята к рассмотрению и назначена на 10.04.2024 г. с вызовом сторон по делу. 10.04.2024 г. Комиссией Ставропольского УФАС России (далее - Комиссия) объявлен перерыв до 11.04.2024 г. 11.04.2024 г. комиссия, выслушав пояснения присутствующих сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона N44-ФЗ внеплановую проверку закупки
установила
следующее: 28.03.2024 г. Заказчиком опубликовано извещение о проведении закупки N 0321300003024000074 "Поставка расходных материалов и изделий медицинского назначения" (далее - Извещение). ООО "Порт Системс", посчитав, что Заказчик включил в Извещение требования к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, подало жалобу в Ставропольское УФАС России, указав на следующее. "Заказчик в ТЗ (Описании объекта закупки) по позиции 1, 4 Перчатки смотровые / процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные / Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные и в структурированной форме в характеристиках
установил
требования: Внешняя отделка: Текстурный рисунок в области пальцев и ладони; Форма перчатки с повторяющимися кольцевыми анатомическими расширениями в области суставов пальцев для снижения нагрузки на пальцы при продолжи-тельных манипуляциях".
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 2 ст. 42 Закона N44-ФЗ Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным 2024-5292 2 законом, должно содержать следующие электронные документы:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки. Исходя из положений статьи 33 Закона N 44-ФЗ, при описании объекта закупки (формировании технического задания) Заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Заказчик вправе в необходимой степени детализировать требования к товару, работе, услуге. Соответственно, на основании действующего законодательства в сфере закупок заказчик вправе включить в описание объекта закупки такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций, детализируя в необходимой степени предмет закупок, то есть при описании товара заказчик вправе указывать качественные параметры к объекту закупок, которые являются определяющими для него. Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что "потребность в перчатках с определенными функциональными характеристиками и соответствующими им техническими характеристиками продиктована спецификой лечебного процесса, разнообразием проводимых манипуляций, целями обеспечения максимальной защиты медицинского персонала и пациентов". В опровержение доводов Заявителя жалобы, представитель Заказчика отметил, что в настоящее время существует как минимум 3 различных производителя, продукция которых соответствует требованиям описания объекта закупки, а также представил документальное подтверждение своих слов. Так, к перчаткам производителей, соответствующим требованиям позиции 1 Описания объекта закупки, согласно представленным доказательствам, можно отнести следующие:
1. Heliomed Handelsges m.b.H с регистрационным удостоверением ФС3 2009/04144 от 11.06.2014 г. 2. WRP Asia Pacific Sdn Bhd с регистрационным удостоверением ФСЗ 2010/07612 от 18.08.2014 г. 3.
ООО "Ройал Краун" с регистрационным удостоверением РЗН 2023/21857 от 29.12.2023 г. Заявитель не опроверг пояснения представителя Заказчика.
Таким образом, Комиссией установлено, что под описание объекта закупки подходят товары разных производителей, ограничений не усматривается. Доводы участвующих лиц, приведенные в ходе рассмотрения дела, в письменной либо устной форме, не нашедшие отражения в настоящем решении, не могли повлиять на изложенные выводы в принятом решении. 2024-5292 3 Таким образом, в результате проведения проверки Комиссия приходит к выводу об отсутствии обоснованности доводов Заявителя, в действиях Заказчика нарушений законодательства о контрактной системе не установлено. Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А
: Признать жалобу ООО "Порт Системс" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи" города Ставрополя по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300003024000074 "Поставка расходных материалов и изделий медицинского назначения" - необоснованной. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии Е.А. Соколов Члены комиссии: Е.В. Вишневская П.В. Попова Исп.Попова П.В. тел.8-8652-35-28-07 2024-5292 4
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 11 апреля 2024 г. N 026/06/106-738/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2024