Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А., Членов комиссии: ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В., специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Поповой П.В., В присутствии представителей: от заявителя - в отсутствие представителя, от заказчика - Кодочигова О.Н., от уполномоченного органа - заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя,
У С Т А Н О В И Л А
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Балтинжиниринг" на действия заказчика - Управление муниципального хозяйства Администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края, уполномоченного органа - Администрация Минераловодского МО СК по факту осуществления закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме N 0121300045724000057 "Выполнение работ по озеленению (содержание цветников и зеленых насаждений) уходу за газонами (полив и кошение) в Минераловодском муниципальном округе Ставропольского края". Жалоба в порядке ст. ст. 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) принята к рассмотрению и назначена на 12.04.2024 г. с вызовом сторон по делу. 12.04.2024 г. комиссия, выслушав пояснения присутствующих сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона N44-ФЗ внеплановую проверку закупки
установила
следующее: 01.04.2024 г. уполномоченным органом опубликовано извещение о проведении закупки N 0121300045724000057 "Выполнение работ по озеленению (содержание цветников и зеленых насаждений) уходу за газонами (полив и кошение) в Минераловодском муниципальном округе Ставропольского края" (далее - Извещение). ООО "Балтинжиниринг", не согласившись с положениями Извещения, подало жалобу в Ставропольское УФАС России, указав на следующее.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 42 Закона N44-ФЗ, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о количестве (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 Закона N44-ФЗ), единице измерения и месте поставки товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг). Частью 2 статьи 43 Закона N44-ФЗ предусмотрено, что при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки, заявка должна содержать информацию о товаре, предусмотренную подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона N44-ФЗ, которая включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
Таким образом, как статьёй 42, так и статьёй 43 Закона N44-ФЗ, предусмотрено, что описание объекта закупки может осуществляться только в отношении поставляемых товаров, в том числе поставляемых при выполнении работ (услуг). Описание и установление требований к товарам, которые используются при 2024-5293 2 выполнении работ (услуг), Законом N44-ФЗ не предусмотрено. По мнению Заявителя, Заказчиком в извещении установлены описание и требования к товару, которые не поставляются Заказчику и не остаются у Заказчика на балансе, а только используется при выполнении работ, а именно: Заказчиком установлен код ОКПД2 20.12.79.000 - Удобрения минеральные или химические, содержащие два или три питательных элемента (азот, фосфор и калий), не включенные в другие группировки Наличие в составе азота (N) < 13 %, Форма удобрения раствор ..., наличие в составе оксида калия (К2О) 15 %. \x{2a7d} То есть, Заказчиком установлены требования к удобрениям, которые не могут быть поставлены на баланс организации, так как являются расходным материалом.
Таким образом, установление данных требований противоречит статьям 42 и 43 Закона N44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона N44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом N44-ФЗ, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно части 3 статьи 14 Закона N44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Пунктом 1 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н) установлены 2024-5293 3 условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении N1 к Приказу N 126н.
Согласно пункту 3 Приказа N 126н установлено, что для целей применения настоящего Приказа не могут быть предметом одного контракта (одного лота) товары, указанные в Приложениях и не указанные в них.
Согласно извещению о проведении Конкурса объектом закупки является выполнение работ по по озеленению (содержание цветников и зеленых насаждений) уходу за газонами (полив и кошение) в Минераловодском муниципальном округе Ставропольского края. Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Приказом N 126н.
Согласно ч. 4 ст 14 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок:
1) товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, 2) работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами. Приказ N 126н принят для реализации полномочий по установлению условий допуска для целей осуществления закупок исключительно товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, что следует из его наименования, п. 1 Приказа N 126н, утвержденного приложения, содержащего исключительно товары.
Таким образом, Приказ N 126н применяется исключительно при осуществлении закупок товаров (в случае, если предметом контракта является поставка товара), не регулирует закупки работ, услуг.
На основании изложенного Приказ N 126н не применяется при осуществлении закупок работ, услуг (в случае, если предметом контракта является выполнение работ, оказание услуг), в том числе для выполнения, оказания которых используется товар. Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Приказом N 126н противоречат требованиям ст. 14 Закона N44-ФЗ.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы Заявителя. Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", 2024-5293 4
Р Е Ш И Л А
: Признать жалобу ООО "Балтинжиниринг" на действия заказчика - Управление муниципального хозяйства Администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края, уполномоченного органа - Администрация Минераловодского МО СК по факту осуществления закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме N 0121300045724000057 "Выполнение работ по озеленению (содержание цветников и зеленых насаждений) уходу за газонами (полив и кошение) в Минераловодском муниципальном округе Ставропольского края" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия Заказчика - Управление муниципального хозяйства Администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края нарушившими требования ст. 14, ст. 42, ст. 43 Закона N 44-ФЗ, в связи с чем выдать обязательное для исполнения предписание.
3. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС России материалы данного дела для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии Е.А. Соколов Члены комиссии: Е.В. Вишневская П.В. Попова Исп.Попова П.В. тел.8-8652-35-28-07 2024-5293 5
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 12 апреля 2024 г. N 026/06/106-745/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2024