Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Пызиной Н. Г., Членов комиссии: ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В., специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Поповой П. В., В присутствии представителей: от заказчика - Щепелевой Е. А., от ООО "Систематика" - Грибковой О. Д.,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Систематика" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая больница" по факту осуществления закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме N 0321200022024000556 "Поставка изделий медицинского назначения для обеспечения нужд Ставропольского края". В жалобе заявителя указано, что его заявка отклонена комиссией Заказчика незаконно.
Согласно 772-ЭЗК подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0321200022024000556 от 02.04.2024 г. заявка заявителя N 576123 была отклонена по следующему основанию: Отклонить заявку на участие в закупке на основании письма производителя "Диагностика Стаго С.А.С.", использование расходных материалов производства сторонних компаний на анализаторах "Стаго" находится полностью в зоне ответственности пользователя. А также имеет высокие риски для пациентов , которые могут возникнуть при использовании неофициальных расходных материалов (кювет). Только комплексное использование, в составе единой системы , производства "Стаго" может гарантировать высокое качество и достоверность получаемых результатов. Участник закупки предоставил РУ производителя "Чжэцзян Аикор Медикал Текнолоджи Ко., Лтд",. п.1 ч.12 ст.48 N44-ФЗ "Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2, 3 ч. 6 ст. 43 Закона 44-ФЗ), несоответствие таких информации и документов требованиям" На основании письма производителя "Диагностика Стаго С.А.С.", использование расходных материалов производства сторонних компаний на анализаторах "Стаго" находится полностью в зоне ответственности пользователя. А также имеет высокие риски для пациентов , которые могут возникнуть при использовании неофициальных расходных материалов (кювет). Только комплексное использование, в составе единой системы , производства "Стаго" может гарантировать высокое качество и достоверность получаемых результатов. Участник закупки предоставил РУ производителя "Чжэцзян Аикор Медикал Текнолоджи Ко., Лтд Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона N 44-ФЗ внеплановую проверку закупки
установила:
В силу ч. 5 ст. 49 Закона N44-ФЗ, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 2024-5278 2 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки. Частью 12 статьи 48 Закона N44-ФЗ установлены случаи, при которых заявка на участие в закупке подлежит отклонению:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки; 2024-5278 3 3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. В извещении о проведении закупки Заказчиком по позициям 1 и 2 установлены требования: "Совместимость c анализатором STA Compact Max" Участником закупки с номером 576123 в заявке преложен товар производства "Чжэцзян Аикор Медикал Текнолоджи Ко., Лтд", а так же указано, что данный товар соответствует требованию о совместимости c анализатором STA Compact Max.
При этом, согласно письма производителя "Диагностика Стаго С.А.С.", использование расходных материалов производства сторонних компаний на анализаторах "Стаго" находится полностью в зоне ответственности пользователя. А также имеет высокие риски для пациентов , которые могут возникнуть при использовании неофициальных расходных материалов (кювет). Только комплексное использование, в составе единой системы , производства "Стаго" может 2024-5278 4 гарантировать высокое качество и достоверность получаемых результатов. Комиссия отмечает, что в соответствии с письмом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 05.02.2016 N 09-С-571-14114 возможность эксплуатации медицинского оборудования одного производителя совместно с принадлежностями другого производителя определяется производителем медицинского оборудования. Аналогичная позиция отражена в решении Верховного суда Российской Федерации от 16.08.2021 N АКПИ21-444.
Таким образом, предложенные к поставке ООО "Систематика" товары не одобрены производителем оборудования, в связи с чем информация о совместимости предложенных к поставке обществом товаров с c анализатором STA Compact Max является несоответствующей действительности На основании изложенного, указанная заявка была отклонена в соответствии с требованиями п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ. Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Систематика" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая больница" по факту осуществления закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме N 0321200022024000556 "Поставка изделий медицинского назначения для обеспечения нужд Ставропольского края" - необоснованной. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии Н.Г. Пызина Члены комиссии: Е. В. Вишневская П. В. Попова 2024-5278 5
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 10 апреля 2024 г. N 026/06/106-766/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2024