Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Пызиной Н. Г., Членов Комиссии: заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В., в присутствии представителей: от заказчика - Руденко В. Г., Катрич Е. А., от ООО "СТРОИТЕЛЬ-3" - Абдулаев М. М.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России из МБОУ "СОШ N 9" с. Султан поступили сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков участника закупки - ООО "СТРОИТЕЛЬ-3" по факту осуществления закупки N 0121200004723000990 "Выполнение работ по капитальному ремонту Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 9". В порядке статьи 104 Закона N 44-ФЗ и Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Ставропольским УФАС России в целях, всестороннего, полного и объективного рассмотрения вопроса о включении (не включении) сведений в отношении ООО "СТРОИТЕЛЬ-3" недобросовестных поставщиков назначено время и место осуществления проверки сведений поступивших от заказчика, о чем в адрес сторон были направлены соответствующие уведомления. Комиссия, проанализировав представленные материалы, проведя проверку факта расторжения контракта с участником закупки ООО "СТРОИТЕЛЬ-3". 22.08.2023 года между Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением "Средняя общеобразовательная школа N 9" (далее - Заказчик, МБОУ СОШ N 9), и ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СТРОИТЕЛЬ - 3" (далее - Общество, подрядчик) заключен контракт N 01212000047230009900001 на выполнение работ по капитальному ремонту муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 9 "(далее - "Контракт"). Цена контракта установлена в размере 78 103 998,71 руб.
В соответствии с условиями Контракта Подрядчик обязался выполнить работы по капитальному ремонту муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 9 " с. Султан, расположенного по адресу 357077 Российская Федерация , Ставропольский край, Андроповский район, с. Султан ул. Ленина N 68. Пунктом 4.1 Контракта установлены сроки исполнения Контракта: с 01.01.2024 г. по 30.12.2025 г., в том числе срок выполнения работ с01.01.2024 по 15.05.2025 г.. 4.1.1.
Начало работ: с 01 января 2024 года. 4.1.2.
Окончание работ: по 15 мая 2025 года. Этапы исполнения контракта: здание интерната 1 этап: с 01.01.2024- 29.02.2024 г. в том числе срок выполнения работ с 01.01.2024 по 20.02.2024 г. 2 этап: с 01.03.2024-30.04.2024 г. в том числе срок выполнения работ с 22.02.2024 по 15.04.2024 г. 3 этап: с 01.05.2024-30.06.2024 г. в том числе срок выполнения работ с 16.04.2024 по 15.06.2024 г. 4 этап: с 01.07.2024-31.08.2024 г. в том числе срок выполнения работ с 16.06.2024 по 15.08.2024 г. 2024-5285 2 основная школа 5 этап: с 01.09.2024-31.10.2024 г. в том числе срок выполнения работ с 16.08.2024 по 15.10.2024 г. 6 этап: с 01.11.2024-31.12.2024 г. в том числе срок выполнения работ с 16.10.2024 по 15.12.2024 г. 7 этап: с 01.01.2025-28.02.2025 г. в том числе срок выполнения работ с 16.12.2024 по 15.02.2025 г. 8 этап: с 01.03.2025-31.05.2025 г. в том числе срок выполнения работ с 16.02.2025 по 15.05.2025 г. Заказчик указывает, что работы Подрядчиком выполняются с существенным нарушением сроков. Частью 8 статьи 95 Закона N 44-ФЗ установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Расторжение контракта в одностороннем порядке предусмотрено разделом 11 Контракта.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о закупках заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании изложенного 21.03.2024 г. Заказчиком принято решение о расторжении контракта N 01212000047230009900001 на выполнение работ по капитальному ремонту муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 9 " в одностороннем порядке.
Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой 2024-5285 3 информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение о расторжении муниципального контракта в одностороннем порядке принято и сформировано с использованием единой информационной системы 21.03.2024 года Согласно п. 13 ст. 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступает в силу, и Контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона N 44-ФЗ Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта. Заказчиком Решение отменено не было, таким образом, контракт считается расторгнутым 02.04.2024 г. Далее, согласно ст. 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации": Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления 2024-5285 4 обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика. На заседании Комиссии представитель Общества пояснил, что выполнять работы, предусмотренные контрактом, в установленный срок не представлялось возможным, поскольку после окончания первого этапа были выявлены дефекты несущих конструкций, в связи с чем, организацией, осуществляющей функции строительного контроля ООО "ВОСТОК-СТРОЙ", было рекомендовано провдение строительной экспертизы с принятием последующих проектных решений. Так же в материалы дела представлено экспертное заключение ООО "Фортис" от 19.03.2024 г., согласно которого стены и фундамент здания корпуса литер А требуют усиления, при этом, никаких проектных решений принято не было. Кроме того, Заказчиком в материалы дела не представлено объективных доказательств того, что к окончанию срока выполнения работ, а именно 15.05.2025 2024-5285 5 г., Подрядчиком обязательства, предусмотренные контрактом, исполнены не будут. Принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства, оценив в совокупности имеющиеся документы, у Комиссии отсутствуют основания для включения ООО "СТРОИТЕЛЬ-3" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2, 8 статьи 104 Закона N 44- ФЗ и частью 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ООО "СТРОИТЕЛЬ-3" в реестр недобросовестных поставщиков не включать. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии Н.Г. Пызина Члены комиссии: Е.
А. Соколов Е. В. Вишневская 2024-5285 6
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 10 апреля 2024 г. N 026/10/104-729/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2024