Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Пызиной Н.Г., Членов комиссии: ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В., специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Поповой П.В., В присутствии представителей: от заявителя - в отсутствие представителя, от заказчика - Долговой Е.Ю. посредством ВКС, от уполномоченного органа - Горошко К.А., 1
У С Т А Н О В И Л А
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Р-ТИСИ" на действия заказчика - Комитета градостроительства администрации города Ставрополя, уполномоченного органа - Комитета экономического развития и торговли администрации г. Ставрополя по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300001124000119 "Источник бесперебойного питания с целью оснащения объекта "Строительство муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы на 1550 мест по проспекту Российский, з/у 11а в г. Ставрополе". Жалоба в порядке ст. ст. 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) принята к рассмотрению и назначена на 11.04.2024 г. с вызовом сторон по делу. 11.04.2024 г. комиссия, выслушав пояснения присутствующих сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона N44-ФЗ внеплановую проверку закупки
установила
следующее: 20.03.2024 г. уполномоченным органом опубликовано извещение о проведении закупки N 0321300001124000119 "Источник бесперебойного питания с целью оснащения объекта "Строительство муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы на 1550 мест по проспекту Российский, з/у 11а в г. Ставрополе" (далее - Извещение). На участие в закупке подано 6 заявок:
1. заявка с идентификационным номером 571750;
2. заявка с идентификационным номером 577066;
3. заявка с идентификационным номером 580257 - заявка подателя жалобы;
4. заявка с идентификационным номером 567920;
5. заявка с идентификационным номером 581202;
6. заявка с идентификационным номером 580971. 02.04.2024 в ЕИС размещен Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по электронному аукциону N 100-ЭА-И/24 (далее - Протокол), в соответствии с которым заявки с идентификационными номерами 571750, 577066, 580257, 567920 и 567920 отклонены (в том числе заявка подателя жалобы). Заявка с идентификационным номером 581202 признана соответствующей Извещению и допущена к участию в закупке. НМЦК составила 4 730 000,00 рублей. Заявка с идентификационным номером 581202 по итогам проведения закупки признана победителем. Предложенная цена контракта - 4 635 400,00 рублей. 2024-5276 2 ООО "Р-ТИСИ", не согласившись с решением комиссии уполномоченного органа об отклонении его заявки с идентификационным номером 580257, подало жалобу в Ставропольское УФАС России.
Согласно Протоколу заявка с идентификационным номером 580257 отклонена по пункту 1 части 12 статьи 48 Закона N44-ФЗ "несоответствие установленным в извещении об осуществлении закупки требованиям представленных в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных пунктом 2.1 Приложения 3 к извещению об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" (представленная в заявке на участие в закупке информация о предлагаемом товаре не соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, в т.ч. в описании объекта закупки, указанном с использованием единой информационной системы и в Разделе 2 "Сведения об объекте закупки" Приложения 1 к извещению об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Описание объекта закупки", а также в пунктах 2.1 и 4 Приложения 3 к извещению об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению", - характеристики предлагаемого участником закупки товара не соответствуют показателям и инструкции по заполнению заявки, установленным в описании объекта закупки и в пункте 4 Приложения 3 к извещению об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" (в части характеристики "Наличие дополнительных функций" отсутствуют конкретные значения)".
В силу ч. 5 ст. 49 Закона N44-ФЗ, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 наст оящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной 2024-5276 3 соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1 , 2 , 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона N44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки. Заказчиком в Извещении установлена характеристика "Наличие дополнительных функций" со значением характеристики "Светодиодная индикация режимов работы и (или) состояния индикаторных батарей".
Согласно описанию объекта закупки, указанному с использованием единой информационной системы и в Разделе 2 "Сведения об объекте закупки" Приложения N1 "Описание объекта закупки" к Извещению участник закупки обязан указать конкретное значение по данной характеристике, таким образом участником должно быть предложено одно из значений:
- светодиодная индикация режимов работы и состояния индикаторных батарей;
- светодиодная индикация режимов работы;
- светодиодная индикация состояния индикаторных батарей. 2024-5276 4 В заявке ООО "Р-ТИСИ" указано значение характеристики "Светодиодная индикация режимов работы и (или) состояния индикаторных батарей", что не соответствует установленным в Извещении требованиям и является правомерным основанием для отклонения заявки N580257 на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ Таким образом, доводы заявителя не обоснованы. Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Закона N44-ФЗ в действиях Заказчика установлены следующие нарушения.
В силу п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона N44-ФЗ Извещение, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки. То есть в целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик устанавливает в составе извещения инструкцию по заполнению заявок на участие в данной закупке. Извещение об осуществлении закупки должно содержать электронные документы, отражающие конкретные значения показателей, требуемые Заказчику в рамках данной закупки. Кроме того, извещение об осуществлении закупки должно содержать инструкцию по заполнению участником конкретных значений показателей в заявке на участие в закупке. Для заполнения сведений по каждому показателю участнику необходимо руководствоваться инструкцией, предусматривающей положения для заполнения значений показателей, установленных Заказчиком в рамках данной закупки. В инструкции по заполнению заявки необходимо подробно описать, как нужно указывать параметры и как заполнить графы заявки. При составлении заявки участник должен понимать, соответствует ли продукция, которую он предлагает, требованиям Заказчика. В Приложении N3 к Извещению "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" в случае, если в описании объекта закупки в извещении об осуществлении закупки характеристики объекта закупки сопровождаются инструкцией "Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики", участник закупки указывает в заявке на электронной площадке конкретное значение характеристики в соответствии с указанными в описании объекта закупки значениями, учитывая заполненный в 2024-5276 5 описании объекта закупки диапазон (при наличии). Заказчиком установлен код КТРУ 26.20.40.110-00000001 "Источник бесперебойного питания".
Согласно этому коду установлена характеристика Наличие Светодиодная индикация режимов Изменяемая заказчиком дополнительных работы и (или) состояния (множественный выбор) функций индикаторных батарей Вместе с тем, Заказчиком в Извещении по установлено: Светодиодная индикация Наличие Участник закупки указывает режимов работы и (или) дополнительных в заявке конкретное значение состояния индикаторных функций характеристики батарей Таким образом, согласно инструкции Заказчика, необходимо сделать выбор одного из значений:
- светодиодная индикация режимов работы и состояния индикаторных батарей;
- светодиодная индикация режимов работы;
- светодиодная индикация состояния индикаторных батарей. При этом данное значение характеристики не может изменяться ни Заказчиком, ни участниками закупки.
Таким образом, заполнить показатель с соблюдением требований КТРУ и Инструкции Заказчика не представляется возможным, поскольку в одном случае необходимо оставить значение без изменений, в другом указать одно конкретное значение показателя (Светодиодная индикация режимов работы и (или) состояния индикаторных батарей).
Согласно законодательству о контрактной системе Заказчик обязан приобщить в состав извещения документы, которые позволяют однозначно определить сведения, необходимые к предоставлению участниками в составе заявки на участие в закупке. Участники не обязаны устанавливать приоритетность одного пункта Извещения над другими пунктами документов содержащихся в составе извещения, как и приоритетность одного файла над другим. Комиссия отмечает, что описание объекта закупки должно быть выполнено таким образом, чтобы не только не ограничивать количество участников закупки, но и повысить шансы на приобретение именно такого товара, какой необходим. В данном случае неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений, установленных в извещении об осуществлении закупки, создают препятствия для потенциальных участников аукциона. Условия извещения должны содержать ясные и четкие требования, не допускающие 2024-5276 6 неоднозначного толкования с тем, чтобы любой участник экономических правоотношений при решении вопроса об участии в аукционе имел четкое представление о том, какие документы он должен представить для участия в аукционе и каким требованиям он должен соответствовать. В связи с чем, подобная Инструкция не позволяет определить соответствие товара требованиям Заказчика и препятствует правильному заполнению аукционной заявки, провоцирует ошибки в заполнении заявки, что ведет к формальным отклонениям заявок.
Согласно письму ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке": "Неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям".
Таким образом, вышеуказанные положения Инструкции могут ввести потенциальных участников закупки в заблуждение, что приведет к неправильному заполнению заявки участником закупки и дальнейшему ее отклонению. Вследствие чего, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения пункта 3 части 2 статьи 42 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А
:
1. Признать жалобу ООО "Р-ТИСИ" на действия уполномоченного органа - Комитета экономического развития и торговли администрации г. Ставрополя по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300001124000119 "Источник бесперебойного питания с целью оснащения объекта "Строительство муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы на 1550 мест по проспекту Российский, з/у 11а в г. Ставрополе" - необоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия Заказчика - Комитета градостроительства администрации города Ставрополя нарушившими требования п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона N44-ФЗ, в связи с чем выдать обязательное для исполнения предписание. 2024-5276 7 3. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС России материалы данного дела для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии Н.Г. Пызина Члены комиссии: Е.В. Вишневская П.В. Попова Исп.Попова П.В. тел.8-8652-35-28-07 2024-5276 8
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 11 апреля 2024 г. N 026/06/106-743/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.04.2024