Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Пызиной Н.Г., Членов комиссии: ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В., специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Поповой П.В., В присутствии представителей: от заявителя - Жиляковой М.А., от заказчика - Нефедова А.П., Литвиновой С.Р., 1
У С Т А Н О В И Л А
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Единорог" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200014124000226 "Поставка медицинских изделий (изделия медицинского назначения)". Жалоба в порядке ст. ст. 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) принята к рассмотрению и назначена на 11.04.2024 г. с вызовом сторон по делу. 11.04.2024 г. комиссия, выслушав пояснения присутствующих сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона N44-ФЗ внеплановую проверку закупки
установила
следующее: 20.03.2024 г. Заказчиком опубликовано извещение о проведении закупки N 0321200014124000226 "Поставка медицинских изделий (изделия медицинского назначения)" (далее - Извещение). На участие в закупке подано 2 заявки 1. с идентификационным номером 570224 - заявка подателя жалобы;
2. с идентификационным номером 568834. 01.04.2024 в ЕИС размещен Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по электронному аукциону N ИЭА1 (далее - Протокол), в соответствии с которым заявка с идентификационным номером 570224 (заявка подателя жалобы) отклонена. ООО "Единорог", не согласившись с решением комиссии Заказчика об отклонении его заявки, подало жалобу в Ставропольское УФАС России.
Согласно п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона N44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Согласно Протоколу заявка с идентификационным номером 570224 отклонена по п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона N44-ФЗ "Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке":
1. В п. 4 "Сменные кассеты со скобами" участником предоставлена недостоверная информация о параметрах предлагаемого к поставке товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно п.п. 5 п. 2 части 1 ст. 43 Закона N44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака). А именно, заказчиком установлено требование: "Скрепки кассеты должны 2024-5290 2 быть созданы из МРТ-совместимый титановый сплав с содержанием ванадия и алюминия прямоугольного сечения размерами. от 0,08 до 0,28 мм", участник в своей заявке указал "Скрепки кассеты должны быть созданы из МРТ-совместимый титановый сплав с содержанием ванадия и алюминия прямоугольного сечения размерами. 0,28 мм", тогда как в соответствии с письмом официального представителя Компании "Джонсон и Джонсон" от 19.12.2017 г. N 1912-8/17 данный параметр имеет значение: сечения размерами. 0,20 мм., т.е. предоставлена недостоверная информация.
2. В п. 5 "Сменные кассеты со скобами" участником предоставлена недостоверная информация о параметрах предлагаемого к поставке товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно п.п. 5 п. 2 части 1 ст. 43 Закона N44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака). А именно, заказчиком установлено требование: "Скрепки кассеты должны быть созданы из МРТ-совместимый титановый сплав с содержанием ванадия и алюминия прямоугольного сечения размерами. от 0,08 до 0,28 мм", участник в своей заявке указал "Скрепки кассеты должны быть созданы из МРТ-совместимый титановый сплав с содержанием ванадия и алюминия прямоугольного сечения размерами. 0,28 мм", тогда как в соответствии с письмом официального представителя Компании "Джонсон и Джонсон" от 19.12.2017 г. N 1912-8/17 данный параметр имеет значение: сечения размерами. 0,20 мм., т.е. предоставлена недостоверная информация." В силу ч. 5 ст. 49 Закона N44-ФЗ, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 наст оящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 2024-5290 3 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки. Заявка участника должна содержать как характеристики предлагаемого товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 44-ФЗ, так и его фактические, соответствующие данным производителя. В заявке нами указано: Скрепки кассеты должны быть созданы из МРТ- совместимый титановый сплав с содержанием ванадия и алюминия прямоугольного сечения размерами. 0,28 мм. Указанное значение полностью соответствует требованиям установленным Заказчиком, так как оно указано в соответствии с инструкцией по заполнению заявки, Заказчиком было установлено: Скрепки кассеты должны быть созданы из МРТ-совместимый от 0,08 м титановый сплав с содержанием ванадия и алюминия до 0,28 м прямоугольного сечения размерами. При этом Заказчик указывает, что - в соответствии с письмом официального представителя Компании "Джонсон и Джонсон" от 19.12.2017 г. N 1912-8/17 данный параметр имеет значение: сечения размерами. 0,20 мм., т.е. предоставлена недостоверная информация. Комиссией установлено, что письмо, на которое ссылается Заказчик датировано 2017 годом. При этом, в 2021 году производитель ООО "Джонсон и Джонсон" снял с производства часть товаров и запустил новую линейку медицинских изделий.
Таким образом, Комиссия Ставропольского УФАС России ставит под сомнение указанные в письме сведения.
Также на официальном сайте Роздравнадзора зарегистрировано РУ с данными кассетами от 2019 года ФСЗ 2011/0898.
В связи с этим довод Заказчика о причине отклонения "в соответствии с письмом официального представителя Компании "Джонсон и Джонсон" от 19.12.2017 г. N 1912-8/17 данный параметр имеет значение: сечения размерами. 0,20 мм., т.е. предоставлена недостоверная информация" не обоснован.
Таким образом, доводы заявителя обоснованы. Отклонение заявки ООО "Единорог" противоречит п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона N44-ФЗ и является незаконным. 2024-5290 4 Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А
:
1. Признать жалобу ООО "Единорог" на действия комиссии заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200014124000226 "Поставка медицинских изделий (изделия медицинского назначения)" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия Заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер" нарушившими требования п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона N44-ФЗ, в связи с чем выдать обязательное для исполнения предписание.
3. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС России материалы данного дела для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии Н.Г. Пызина Члены комиссии: Е.В. Вишневская П.В. Попова Исп.Попова П.В. тел.8-8652-35-28-07 2024-5290 5
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 11 апреля 2024 г. N 026/06/106-742/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.04.2024