Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А., Членов комиссии: ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В., специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Попова П. В., В присутствии представителей: от заказчика - Долговой Е. Ю., от уполномоченного органа - Горошко К. А., от ООО "Перспектива и Развитие" - Пивневой Е. А.,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Перспектива и Развитие" на действия заказчика - Комитета градостроительства администрации города Ставрополя, уполномоченного органа - Комитета экономического развития и торговли администрации г. Ставрополя по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300001124000113 "Мониторы с целью оснащения объекта"Строительство общеобразовательной школы на 825 мест в 490 квартале города Ставрополя по ул. Чапаева"". Заявитель в жалобе указывает, что заявка победителя была признана комиссией Заказчика соответствующей требованиям извещения незаконно. 21.03.2024 г. опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0321300001124000113 "Мониторы с целью оснащения объекта"Строительство общеобразовательной школы на 825 мест в 490 квартале города Ставрополя по ул. Чапаева"". Начальная (максимальная) цена контракта 7 014 700,00 руб. Извещением о проведении закупки установлены ограничения допуска в соответствии с Постановлением Правительства N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" По результатам подведения итогов определения поставщика Победителем признан участник закупки, подавший заявку N 571709.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки
установила:
В силу ч. 5 ст. 49 Закона N44-ФЗ, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 2024-5402 2 статьи 48 наст оящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу ч. 12 ст. 48 Закона N44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об 2024-5402 3 осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1 , 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 наст оящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом ;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 наст оящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. В извещении о проведении Заказчиком установлены требования к характеристикам закупаемого товара: Блок питания Встроенный Так в заявкеN 571709 предложено: Блок питания Встроенный Комиссия приходит к выводу, что участником закупки, подавшим заявку N 571709, предложен товар, соответствующий требованиями извещения о проведении закупки.
Таким образом, оснований для отклонения заявки ИП Пегонен Т. И. у комиссии уполномоченного органа не имелось.
На основании изложенного, в действиях Уполномоченного органа нарушения ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ в части допуска заявки победителя закупки не установлено. Вместе с тем, Комиссией установлены нарушения в действиях Заказчика при 2024-5402 4 направлении проекта контракта победителю закупки для его дальнейшего подписания. Так, согласно пп. "д" п. 1 ч. 2 т. 51 Закона N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать: информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. Заказчиком 03.04.2024 в адрес Победителя направлен проект контракта.
Согласно пп. "а" п. 2 ч. 3 ст. 51 Закона N 44-ФЗ не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
- формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в случае наличия разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки. 05.04.2024 г. Победителем был направлен протокол разногласий, согласно которого Заказчиком в проект контракта не включены реестровые записи поставляемого товара. 2024-5402 5 05.04.2024 г. Заказчиком принят протокол разногласий, и размещен доработанный проект контракта.
На основании изложенного, в действиях Заказчика установлены нарушения пп. "д" п. 1 ч. 2 т. 51 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива и Развитие" на действия заказчика - Комитета градостроительства администрации города Ставрополя, уполномоченного органа - Комитета экономического развития и торговли администрации г. Ставрополя по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300001124000113 "Мониторы с целью оснащения объекта"Строительство общеобразовательной школы на 825 мест в 490 квартале города Ставрополя по ул. Чапаева"" - необоснованной.
2. По итогам проведения в порядке ст. 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - Комитета градостроительства администрации города Ставрополя по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 00321300001124000113 "Мониторы с целью оснащения объекта"Строительство общеобразовательной школы на 825 мест в 490 квартале города Ставрополя по ул. Чапаева"" нарушившими пп. "д" п. 1 ч. 2 т. 51 Закона N 44-ФЗ, в связи тем, что Заказчиком устранены допущенные нарушения, обязательное для исполнения предписание не выдавать. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии Е.А. Соколов Члены комиссии: Е. В. Вишневская П. В. Попова 2024-5402 6
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 12 апреля 2024 г. N 026/06/106-783/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2024