Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: Н.С. Иванова - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
Члены Комиссии: И.Ю. Затолюк - специалист-эксперт отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; И.Д. Старжинский - специалист-эксперт отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; с участием представителей: заказчика - ФГБОУ ВО "КГТУ" Обособленное структурное подразделение "Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота":
- Дороховой И.С. (по доверенности), в отсутствие представителей заявителя - ИП Тожибаева З.П., уведомленного надлежащим образом о дате и времени заседания Комиссии рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи посредством плагина "TrueConf" жалобу (вх. N 2588/24 от 04.04.2024) ИП Тожибаева З.П. (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГБОУ ВО "КГТУ" Обособленное структурное подразделение "Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота" при проведении электронного аукциона, предметом которого является капитальный ремонт кровли здания учебного сервисного центра автомобильного транспорта по ул. Горького, д. 209 лит. Б в г. Калининграде (извещение N 0335100016124000032) (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 04.04.2024 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при формировании извещения закупки.. В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы По мнению Заявителя, Заказчиком допущено нарушение Закона о контрактной системе, выразившееся в не установлении дополнительного требования к участникам закупки в соответствии с положениями постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление N 2571).
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя Заказчик считает жалобу необоснованной, действия Заказчика соответствуют требованиям положений Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия
установила
следующее Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В силу части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации, в данном конкретном случае в соответствии с постановлением N 2571.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона N 0335100016124000032 объектом закупки является капитальный ремонт кровли здания учебного сервисного центра автомобильного транспорта по ул. Горького, д. 209 лит. Б в г. Калининграде с начальной (максимальной) ценой контракта 9 034 359,56 рублей.
В соответствии с пунктом 3 Постановления N 2571 позиции 6-13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей. Учитывая, что закупка проводится для федеральных нужд начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 034 359,56 рублей, что не превышает предельный размер ценового порога, установленного Постановлением N 2571, для предъявления дополнительных требований участникам закупки, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика при формировании извещения закупки соответствуют требованиям Закона о контрактной системе. Довод жалобы Заявителя является необоснованным. В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется. В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Тожибаева З.П. необоснованной. Председатель комиссии Н.С. Иванова Члены комиссии: И.Ю. Затолюк И.Д. Старжинский В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
2024-1972
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 15 апреля 2024 г. N 039/06/49-275/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2024