Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: Н.С. Иванова - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
Члены Комиссии: Ю.А. Зацепина - заместитель начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; И.Ю. Затолюк - специалист-эксперт отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; с участием представителей:
- заявителя - ООО "Таврида": Анацкого О. А. (по доверенности), - заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области "Балтийская центральная районная больница" - Малеева А. В. (по доверенности), Евграфовой О.Г. (по доверенности), рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи посредством плагина "TrueConf" жалобу ООО "Таврида" (вх. N 2665/24 от 08.04.2024) (далее - Заявитель) на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области "Балтийская центральная районная больница" при проведении запроса котировок в электронной форме, предметом которого является поставка медицинских изделий (Электрохирургический прибор для рассечения тканей (Система электрохирургическая)), ввод эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (извещение N 0335300034124000030) (далее - Запрос котировок), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 08.04.2024 поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при рассмотрении заявок на участие в Запросе котировок. В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы По мнению Заявителя, комиссия Заказчика неправомерно приняла решение об отклонении заявки ООО "Таврида", указав о том, что в заявке представлена недостоверная информация о наличии характеристики "Смешанное резание". Вместе с тем, предложенный к поставке товар (скальпель-коагулятор высокочастотный ЭХВЧ-400 ск-"НИКОР") обладает функцией смешанного резания. Заявитель пояснил, что все аппараты для резекции и коагуляции работают в двух режимах: монополярный и биполярный. Указанное в извещении о закупке требование о наличии режима "Смешанное резание" является производным и представляет собой монополярное резание с коагуляцией и реализуется при мощности 2-5 при применении специальных инструментов и приспособлений. При этом, в действующем законодательстве не установлено обязательных требований в отношении наименования функций и их описания у электрохирургических систем, технические характеристики товара могут иметь различные наименования и описания. Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя Представители Заказчика не согласились с доводом жалобы Заявителя, считают действия комиссии Заказчика при рассмотрении заявок на участие в Запросе котировок соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия
установила
следующее 05.03.2024 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение об осуществлении закупки N 0335300034124000030 с приложениями. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 625 000,00 рублей.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Согласно описанию объекта закупки, размещенном в составе Извещения об осуществлении закупки, к поставке требуется оборудование, в том числе, со следующими характеристиками:
- биполярная коагуляция - да - монополярная коагуляция - да - биполярная коагуляция с резанием - да - биполярное резание- да - смешанное резание - да.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.04.2024 NИЗК1 (далее - Протокол) участие в Запросе котировок поданы заявки с идентификационными номерами 116251101(заявка Заявителя), 116246978, 116247632.
Заявка участника с идентификационными номером 116246978 признана соответствующей требованиям Извещения о закупке и Закона о контрактной системе. Комиссией Заказчика принято решение об отклонении заявки с идентификационным номером 116251101 (заявка Заявителя) на основании выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (Пункт 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе. Обоснование решения: Участником закупки в заявке представлена недостоверная информация в отношении характеристики: "Смешанное резание" (согласно Руководство по эксплуатации (инструкция), входящая в состав досье, хранящееся в Росздравнадзоре и размещенное на сайте www.roszdravnadzor.gov.ru).
Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что Заявителем был предложен к поставке товар - электроскальпель-коагулятор высокочастотный ЭХВЧ-400 ск-"НИКОР".
В составе заявки было представлено регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 19.07.2019 N ФСР 2009/04870.
Комиссия отмечает, что в составе заявки Заявителя представлены следующие, в том числе, сведения о поставляемом товаре:
- биполярная коагуляция - да - монополярная коагуляция - да - биполярная коагуляция с резанием - да - биполярное резание - да - смешанное резание - да. В составе заявки Заявителя также представлено информационной письмо производителя (АО "НПО "НИКОР") (N 15-02-23/37 от 20.11.2023 г), в соответствии с которым медицинское изделие скальпель-коагулятор высокочастотный ЭХВЧ-400 ск-"НИКОР" по ТУ 9444.002.46634425.99 с регистрационным удостоверением N ФСР 2009/04870 от 19.07.2019 может работать в следующих режимах: монополярное резание (без коагуляции), монополярная коагуляция, биполярная коагуляция, биполярная коагуляция с резанием, биполярное резание, смешанное резание. Комиссия установила, что в соответствии с руководством по эксплуатации, размещенном на сайте Росздравнадзора в отношении медицинского изделия с регистрационным удостоверением от 19.07.2019 N ФСР 2009/04870 (далее - Руководство по эксплуатации), электроскальпель-коагулятор высокочастотный ЭХВЧ-400 ск-"НИКОР" предназначен для воздействия на ткани человека токами высокой частоты, коагуляции, резания тканей организма при проведении хирургических операций. Комиссия отмечает, что из Руководства по эксплуатации нельзя сделать однозначный вывод о несоответствии электроскальпеля-коагулятора высокочастотного ЭХВЧ-400 ск-"НИКОР" характеристикам, указанным в описании объекта закупки.
На основании изложенного, с учетом того, что из Руководства по эксплуатации не следует, что Заявителем в заявке представлена недостоверная информация о соответствии электроскальпеля-коагулятора высокочастотного ЭХВЧ-400 ск "НИКОР" требованиям описания объекта закупки, в составе заявки представлено письмо производителя, из которого следует, что аппарат имеет режим работы "Смешанное резание", Комиссия делает вывод о том, что действия комиссии Заказчика в части признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям Извещения нарушают пункт 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе. В связи с тем, что по результатам Запроса котировок заключен контракт N 11К-24 от 04.04.2024, предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать. В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется. В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Таврида" обоснованной.
2. Признать комиссию Заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области "Балтийская центральная районная больница" нарушившей пункт 8 часть 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение Закона о контрактной системе, к административной ответственности. Председатель комиссии Н.С. Иванова Члены комиссии: И.Ю. Затолюк Ю.А. Зацепина В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
2024-2028
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 17 апреля 2024 г. N 039/06/50-Шевченко
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2024