Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: Н.С. Иванова - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
Члены Комиссии: И.Ю. Затолюк - специалист-эксперт отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; И.Д. Старжинский - специалист-эксперт отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; с участием представителей: заказчика - администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный округ":
- Михеевой Е.П. (по доверенности), уполномоченного учреждения - ГКУ КО "Центр торгов":
- Готовчика А.Л. (по доверенности);
- Юрьевой Е.Л. (по доверенности), в отсутствие представителей заявителя - ООО "Экодом", уведомленного надлежащим образом о дате и времени заседания Комиссии рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи посредством плагина "TrueConf" жалобу (вх. 2715/24 от 09.04.2024) ООО "Экодом" (далее - Заявитель) на действия заказчика - администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный округ" при проведении электронного аукциона, предметом которого является капитальный ремонт велосипедной дорожки от стадиона "Прогресс" до городского пляжа "Белая стенка" в г. Черняховске, Калининградской области (1 этап) (извещение N 0335200014924000889) (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 09.04.2024 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при формировании извещения закупки. В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы По мнению Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении Аукциона неправомерно установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 9 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 г. N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571) вместо позиции 18 Постановление N 2571.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя Заказчик считает жалобу необоснованной, действия Заказчика соответствуют требованиям положений Закона о контрактной системе. Уполномоченным даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя Уполномоченное учреждение поддерживает позицию Заказчика, считает жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия
установила
следующее Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В силу части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации, в данном конкретном случае в соответствии с постановлением N 2571.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона N 0335200014924000889 объектом закупки является капитальный ремонт велосипедной дорожки от стадиона "Прогресс" до городского пляжа "Белая стенка" в г. Черняховске, Калининградской области (1 этап) с начальной (максимальной) ценой контракта 6 228 395,06 рублей. Пунктом 18 Приложения к Постановлению N 2571 предусмотрено, что данный пункт устанавливается, если объектом закупки является выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги.
В соответствии с пунктом 1 общих положений Приказа Минтранса России от 16.11.2012 N 402 "Об утверждении классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (далее - Классификация) распространяется на автомобильные дороги, расположенные на территории Российской Федерации.
Согласно статье 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" капитальный ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги; ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги; содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Как пояснил Заказчик, объектом выполнения работ является не автомобильная дорога, а велосипедная дорожка, работы по капитальному ремонту велосипедной дорожки выполняются вдоль южного берега реки Анграпы от стадиона "Прогресс" до городского пляжа "Белая стенка" на землях поселений (земли населенных пунктов) для размещения стадиона, конкурсного поля, бассейна.
Таким образом, работы в рамках данной закупки являются работами по благоустройству территории. Учитывая, что закупка проводится для муниципальных нужд, начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 228 395,06 рублей, а объектом выполнения работ является велосипедная дорожка, которая не относится к автомобильной дороге, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика при формировании извещения закупки соответствуют требованиям Закона о контрактной системе. Довод жалобы Заявителя является необоснованным. В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется. В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Экодом" необоснованной. Председатель комиссии Н.С. Иванова Члены комиссии: И.Ю. Затолюк И.Д. Старжинский В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
2024-2062
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 18 апреля 2024 г. N 039/06/49-285/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2024