Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: Н.С. Иванова - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
Члены Комиссии: И.Д. Старжинский - специалист-эксперт отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России И.Ю. Затолюк - специалист-эксперт отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России, с участием представителей:
- заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областная клиническая больница Калининградской области": А.М. Корнеевой (по доверенности), - в отсутствие представителей заявителя - ООО "Медицинские расходные материалы", уведомленного надлежащим образом о дате и времени проведения заседания, рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи посредством плагина "TrueConf" жалобу ООО "Медицинские расходные материалы" (вх. N 2750/24 от 09.04.2024) на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областная клиническая больница Калининградской области" при проведении электронного аукциона, предметом которого является медицинских изделий (Маска для проведения кислородной терапии) (извещение N 0335200001024000336) (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 09.04.2024 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при заключении Контракта. В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно отклонил Протокол разногласий, направленный Заявителем. Заявитель указал, что формулировка правил начисления пеней, содержащаяся в пункте 8.6. проекта Контракта, нарушает требования законодательства. Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя Представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы Заявителя и сообщил, что действия Заказчика соответствуют требованиям Закона о контрактной системе. Заказчик пояснил, что Извещением о проведении закупки, проектом Контракта не предусмотрены этапы исполнения контракта, а также не установлен график поставки товара с учетом отдельных этапов исполнения контракта, в связи с чем, установление в пункте 6.8. Контракта условия об отдельных этапах исполнения контракта является нецелесообразным.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия
установила
следующее 26.03.2024 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение об осуществлении закупки N 0335200001024000336 с приложениями. Начальная (максимальная) цена контракта - 315 000,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.04.2024 NИЭА1 победителем Аукциона признана заявка с идентификационным номером 116290885 (Заявка Заявителя).
Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 1 частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе. 08.04.2024 Заказчиком направлен проект Контракта на подписание Заявителю. 08.04.2024 Заявителем направлен Протокол разногласий с изменённой формулировкой пункта 6.8 проекта Контракта. 09.04.2024 Заказчиком направлен доработанный проект Контракта Заявителю. 10.04.202 Заявителем подписан проект Контракта.
Согласно пункту 6.8 проекта Контракта, размещенного в Извещении о проведении закупки, в случае просрочки исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, за каждый день просрочки исполнения обязательства начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства начисляется пеня в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком. Заявитель предложил внести изменения в пункт 6.8 проекта Контракта в следующей редакции: в случае просрочки исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, за каждый день просрочки исполнения обязательства начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства начисляется пеня в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта (отдельного этапа исполнения контракта), уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом (соответствующим отдельным этапом исполнения контракта) и фактически исполненных поставщиком. Комиссия установила, что пункт 6.8 проекта Контракта, размещенного в Извещении о проведении закупки, и пункт 6.8 проекта Контракта, направленного на подпись Заявителю, содержат идентичные условия.
Согласно части 5 статьи 43 Закона о контрактной системе подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
На основании изложенного, учитывая, что проект Контракта, направленный на подпись Заявителю, не содержит разногласий с положениями Извещения об осуществлении закупки, а также обращая внимание на то, что подавая заявку на участие в закупке, Заявитель согласился с условиями поставки товара, предусмотренными Извещением об осуществлении закупки, в том числе проектом контракта, являющимся его неотъемлемой частью, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части отклонения Протокола разногласий правомерны. Довод жалобы Заявителя является необоснованным. Кроме того, Комиссия обращает внимание на то, что согласно пункту 1 части 2 статьи 105 жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Согласно Извещению об осуществлении закупки дата окончания срока подачи заявок - 04.04.2024, вместе с тем, жалоба Заявителя подана 09.04.2024.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется. В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медицинские расходные материалы" необоснованной. Председатель комиссии Н.С. Иванова Члены комиссии: И.Ю. Затолюк И.Д. Старжинский В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
2024-2083
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 19 апреля 2024 г. N 039/06/49-294/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.04.2024