комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее - Комиссия) в составе: председатель Комиссии: Н.С. Иванова - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; члены Комиссии: О.И. Филатов - ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России, И.Д. Старжинский - специалист - эксперт отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России, в присутствии представителей заказчика - МБУ культуры "Мамоновский Дом культуры":
- Спицина А.Г. (по доверенности), подрядчика - ООО "Геронт":
- Багдасарова К.Г. (по доверенности);
- Козлюка А.Н. (по доверенности), рассмотрев сведения (вх. N 2764/24 от 10.04.2024), поступившие от МБУ культуры "Мамоновский Дом культуры" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО "Геронт" (ИНН 3917511202, КПП 391501001, 238450, Калининградская область, г. Мамоново, ул. Шоссейная, д. 6, кв. 1), для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам электронного аукциона, объектом которого является капитальный ремонт помещений МБУК Мамоновский ДК, расположенного по адресу: Калининградская область, Мамоновский городской округ, г. Мамоново, ул. Евсеева, д.2 (извещение N 0335200014923001208) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
1) Дата размещения на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) извещения о проведении Аукциона - 21.04.2023 года.
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 11 344 149,16 рублей.
3) По результатам подведения итогов Аукциона (Протокол подведения итогов электронного аукциона от 10.05.2023 NИЭА1) победителем признано - ООО "Геронт".
4) 22.05.2023 между Заказчиком и Подрядчиком заключен Контракт (извещение N 0335200014923001208) на капитальный ремонт помещений МБУК Мамоновский ДК, расположенного по адресу: Калининградская область, Мамоновский городской округ, г. Мамоново, ул. Евсеева, д.2 (реестровый номер N 3391500532023000021) (далее - Контракт).
5) Цена контракта, заключенного с Подрядчиком, составила 7 943 279,25 руб.
6) 29.03.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
7) 10.04.2024 Заказчиком направлено в Калининградское УФАС России обращение о включении сведений об ООО "Геронт" в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с частью 1 статьи 94 Закона о контрактной системе Исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта Заказчик поручает, а Генеральный подрядчик принимает на себя обязательства выполнить собственными и/или привлеченными силами и средствами в срок, установленный настоящим Контрактом, работы по объекту: Капитальный ремонт помещений МБУК Мамоновский ДК, расположенного по адресу: Калининградская область, Мамоновский городской округ, г. Мамоново, ул. Евсеева, д.2, (далее - Работы) в соответствии с проектной (сметной) документацией, а именно: Локальной сметный расчет (смета) N ЛСР-02-01-01 демонтажные работы, Локальной сметный расчет (смета) N ЛСР-02-01-02 капитальный ремонт помещений, проверенные Государственным автономным учреждением Калининградской области "Центр проектных экспертиз и ценообразования в строительстве", (далее - Документация), техническим заданием (Приложение N 1 к настоящему Контракту, являющееся его неотъемлемой частью) и действующими на территории Российской Федерации нормативными правовыми актами, строительными нормами и правилами. Пунктом 2.2.1 Контракта установлено, что срок начала выполнения работ - с даты заключения контракта. Пунктом 2.2.2 Контракта установлено, что срок выполнения работ - 1 августа 2023 года.
Согласно пункту 4.2.1 Контракта Заказчик обязан передать Генеральному подрядчику в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней с даты заключения настоящего Контракта по оформленному в установленном порядке акту приема-передачи Документацию, необходимую для выполнения Работ, утвержденную Заказчиком для передачи в производство Работ.
На основании пункта 10.1 Контракта Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством в порядке, предусмотренном в статье 95 Федерального закона N 44-ФЗ.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что срок исполнения работ до 01.08.2023 с даты заключения контракта. В связи с нарушением сроков исполнения Контракта в адрес Подрядчика направлены претензии с требованием о незамедлительном исполнении условий Контракта. Заказчиком приняты работы на сумму 6 137 047,49 от всего объема работ. По состоянию на 29.03.2024 Подрядчиком Контракт в полном объеме не исполнен, в связи с чем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта. В обоснование своей позиции представитель Подрядчика пояснил, что задержки по исполнению контракта связаны с несвоевременной передачи помещений для производства работ, несвоевременное предоставление исходных данных, затяжное согласование дополнительных работ, также на сроки повлияла длительная поставка необходимых для выполнения работ товаров. Фактически Подрядчиком выполнены работы на 99 % от общего объема, Подрядчик не уклонялся от обязательств по исполнению Контракта и предпринимал действия для его исполнения. Рассмотрев представленные документы и материалы, заслушав пояснения сторон, Комиссия установила.
В ходе исполнения Контракта Заказчиком в адрес Подрядчика направлены претензии (N 26 от 29.03.2023, N2789 от 27.09.2023, N 84 от 12.12.2023, N 7 от 29.01.2024), в которых указывается на просрочку сроков по исполнению работ и произведен расчет пени. 06.06.2023 Подрядчик направил письмо в адрес Заказчика, в котором сообщает, что не имеет возможности приступить к работам на объекте в связи с тем, что помещение для производства работ не освобождено. 10.06.2023 составлен акт передачи Заказчиком Подрядчику ключей от Объекта для производства работ. 19.06.2023 Подрядчик направил письмо в адрес Заказчика, в котором сообщает, что доступа к помещениям у Подрядчика нет, в связи с чем работы не могут быть начаты. 07.07.2023 Подрядчик уведомил Заказчика о приостановке работ в силу необходимости предоставления информации по расположению электрических трасс и электрооборудования. 26.07.2023 Подрядчик направил письмо в адрес Заказчика, в котором сообщает о несоответствии положений сметной документации строительным нормам и необходимости проведения дополнительных работ. 23.08.2023 Подрядчик направил письмо в адрес Заказчика, в котором просит предоставить размеры и размещение сцены в зрительном зале, а также цвета для окрашивания стен и расцветку для напольного покрытия. 16.10.2023 Заказчиком дан ответ с необходимой информацией на запрос Подрядчика от 23.08.2023. 17.11.2023 сторонами заключено дополнительное соглашение о передаче полномочий муниципального заказчика по исполнению муниципального контракта. 27.02.2024 Подрядчик направил письмо в адрес Заказчика, в котором просит пересогласовать выполнение работ "по устройству покрытий: из досок паркетных" на "устройство: из досок ламинированных замковым способом". 28.03.2024 Подрядчик направил письмо в адрес Заказчика, в котором направляет документы о соответствии материалов санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям с приложением свидетельства о государственной регистрации N BY.77.06.01.008.E.002740.07.16 от 06.07.2016, BY N 0114864 и экспертное заключение о соответствии продукции Рег.N 77.01.12.П.007818.09.12 от 11.09.2012, N 034142. 29.03.2024 составлен акт приема-передачи освидетельствования скрытых работ с N1 по N 39 (39 штук) с передачей сертификатов, протоколов испытаний применяемых материалов. 29.03.2024 Заказчик принял решение об одностороннем расторжении контракта. Проанализировав представленные материалы и сведения, заслушав пояснения сторон, Комиссия приходит к выводу, что Подрядчиком предпринимались меры для исполнения Контракта. Более того, Подрядчик уведомлял Заказчика о возникших трудностях в части отсутствия доступа к объекту производства работ, а также Заказчиком приняты работы на сумму 6 137 047,49, что, в свою очередь, подтверждает действия, направленные на исполнение Контракта со стороны Подрядчика. В заседании Комиссии ООО "Геронт" в качестве подтверждения добросовестности представлен список успешно исполненных контрактов в количестве 37 штук.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов. Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков используется на практике как правовой инструмент защиты заказчиков от потенциально недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок. Территориальный орган Федеральной антимонопольной службы в соответствии с пунктом 2 Приказ ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы" в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, что возлагает на него обязанность соблюдения конституционных прав субъектов экономических правоотношений. Субъективным критерием недобросовестности как основания для включения в реестр недобросовестных поставщиков является умысел на уклонение от исполнения условий контракта, которое предполагает недобросовестное поведение победителя закупки, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречии с требованиями Закона о контрактной системе. Рассмотрев представленные документы и материалы, оценив приведенные сторонами доводы, учитывая, что Подрядчиком предпринимались меры и совершались действия, направленные на исполнение Контракта, а также, что Подрядчиком фактически выполнены работы на сумму 6 137 047,49 рублей, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в рассматриваемом случае достаточных оснований для включения сведений об ООО "Геронт" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Сведения, направленные ГБУЗ КО "ГБ N 4" (вх. N 2438/24 от 29.03.2024) в отношении ООО "Геронт" (ИНН 3917511202, КПП 391501001, 238450, Калининградская область, г. Мамоново, ул. Шоссейная, д. 6, кв. 1) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Председатель комиссии Н.С. Иванова Члены комиссии: О.И. Филатов И.Д. Старжинский Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
2024-2086
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 19 апреля 2024 г. N 039/10/104-287/2024 (ключевые темы: исполнение контракта - реестр недобросовестных поставщиков - подрядчик - капитальный ремонт - односторонний отказ)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.04.2024