Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия) в составе: Председателя Комиссии: Калитиной Н.А.
- заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Члены Комиссии: Прохоровой М.Е.
- начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, Неплюевой А.В.
- заместителя начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, при участии представителей: Заказчика - Муниципального бюджетного учреждения культуры клубного типа "Дворец культуры "Восход" (далее по тексту решения - МБУК "ДК "Восход") - директора Богданова А.Н., Горбуновой Л.С. (по доверенности), Рудневской М.Е. (по доверенности); общества с ограниченной ответственностью "ЭНЕРГОФОНД" - Шиляева Д.С. (по доверенности), Зайнутдинова В.И. (по доверенности), Филимошина Е.А. (по доверенности), рассмотрев обращение МБУК "ДК "Восход" о включении сведений в отношении ООО "ЭНЕРГОФОНД" (далее - Общество, Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1078),
УСТАНОВИЛА:
05.04.2024 г. в Мурманское УФАС России поступило обращение МБУК "ДК "Восход" о включении сведений в отношении ООО "ЭНЕРГОФОНД" (ИНН 7451268860, КПП 720301001; 625062, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Федюнинского, дом 12, к. 1, оф. 2; лицо исполняющее функции единоличного исполнительного органа: Лазуков Павел Викторович, ИНН 741807167090) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта на выполнение комплекса работ по объекту "Реконструкция здания муниципального бюджетного учреждения культуры "Дворец Культуры "Восход" по адресу: Мурманская область, Печенгский район, пгт. Никель, ул. Октябрьская, д. 1" (идентификационный код закупки 213510900136151090100100050014120464).
Обращение о включении сведений в отношении ООО "ЭНЕРГОФОНД" в реестр недобросовестных поставщиков рассмотрено дистанционно посредством сервиса веб- видеоконференцсвязи 10 апреля 2024 г. в 10 часов 00 минут. Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия
установила
следующее. 09.09.2021 между Заказчиком и ООО "ЭНЕРГОФОНД" заключен государственный контракт на выполнение комплекса работ по объекту "Реконструкция здания муниципального бюджетного учреждения культуры "Дворец Культуры "Восход" по адресу: Мурманская область, Печенгский район, пгт. Никель, ул. Октябрьская, д. 1".
В соответствии с пунктом 1.4.3.
Контракта, работы выполняются по этапам и определяются Графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение N 3): Срок выполнения работ по I этапу: Начало работ по I этапу: не позднее 10-го рабочего дня со дня заключения Договора; Окончание работ по I этапу: 13 декабря 2021. Срок выполнения работ по II этапу: Начало работ по II этапу: январь 2022; Окончание работ по II этапу: 12 декабря 2022. Срок выполнения работ по III этапу: Начало работ по III этапу: январь 2023; Окончание работ по III этапу: 30 июня 2023. Как следует из решения об одностороннем отказе от исполнения договора от 21.03.2024, подрядчиком нарушены сроки выполнения работ, в связи с чем, Заказчик принял решение расторгнуть государственный контракт в одностороннем порядке.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Пунктом 10.5. договора предусмотрено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения настоящего Договора по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа, а именно - при существенных нарушениях Подрядчиком условий Договора. Существенными нарушениями условий настоящего Договора считаются:
- выполнение Подрядчиком работы ненадлежащего качества, при этом недостатки не могут быть устранены в приемлемый для Заказчика срок либо являются существенными и неустранимыми (п. 3 ст. 723 ГК РФ);
- нарушение Подрядчиком сроков выполнения работ (этапов работ), в том числе установленных графиком выполнения строительно-монтажных работ, календарным планом производства работ более чем на 15 (пятнадцать) календарных дней по причинам, не зависящим от Заказчика (п. 3 ст. 708, п. 2 ст. 715 ГК РФ);
- нарушение Подрядчиком сроков выполнения работ (этапов работ), предусмотренных графиком выполнения строительно-монтажных работ, более 3-х раз;
- ненадлежащее качество предоставленных Подрядчиком материалов и оборудования (п. 5 ст. 723 ГК РФ);
- если Подрядчик, чьё членство в СРО обязательно, будет исключен из неё.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключённого по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. 21.03.2024 Заказчик принял и разместил решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе. Надлежащая дата уведомления Общества 21.03.2024.
Соответственно, 02.04.2024 - дата расторжения Контракта. Обращение Заказчика о включении сведений в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе направлено в адрес Мурманского УФАС России 04.04.2024 г., в установленный законом срок. В действиях Заказчика по расторжению контракта с ООО "ЭНЕРГОФОНД" в одностороннем порядке и направлению сведений в отношении Общества в Мурманское УФАС России нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок. Комиссия полагает, что для решения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков необходимо подходить в каждом случае индивидуально, учитывая все обстоятельства дела. Как следует из решения об одностороннем расторжении контракта: Работы по I этапу не сданы. В связи с этим Подрядчику были направлены Претензия от 22.03.202 N 64 и Претензия от 30.06.2023 N 140.
По состоянию на 20.03.2024 г. работы не исполнены, претензии не удовлетворены. Работы по II этапу не сданы. В связи с этим Подрядчику была направлена Претензия от 16.02.2024 N 38.
По состоянию на 20.03.2024 г. работы не исполнены, претензии не удовлетворены. 14.03.2024 был составлен акт осмотра невыполненных работ, в котором зафиксировано, что Подрядчик нарушил сроки выполнения работ более чем на 15 дней. Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что иных оснований для расторжения контракта из принятого Заказчиком решения не следует. Как следует из представленных Подрядчиком писем (письмо N 20/10 от 19.10.2021, N 30 от 13.01.2022, N 31 от 24.01.2022, N 42 от 18.03.2022, N 62/10 от 27.10.2022), в процессе исполнения контракта было установлено, что проектная и рабочая документация нуждались в доработке. Помимо прочего, сметная документация не учитывала необходимость выполнения некоторых видов работ. В связи с чем, письмом N 28 от 14.12.2021 Подрядчик уведомил Заказчика о приостановке работ до корректировки проектной, рабочей и сметной документации, а также решения вопроса о вывозе бытового мусора и назначении нового Технического заказчика. Письмом N 06/3-269 от 04.03.2022 Заказчик подтвердил ведение работ по корректировке проектной и рабочей документации. Письмом N 128 от 02.06.2022 Заказчик обратился с просьбой к Подрядчику о приостановке работ проектная документация по которым подлежит корректировке и по которым нет проектных решений. Откорректированная проектная документация была направлена в адрес Подрядчика только в ноябре 2023 года (письмо N 209 от 15.11.2023).
Необходимо также отметить, что в связи с корректировкой проектной документации произошло существенное изменение объема и видов работ, что повлекло за собой удорожание строительных работ, в связи с чем сметная документация также подлежала корректировке. Письмом N 113 от 21.11.2023 Подрядчик обратился к Заказчику с просьбой о корректировке сметной документации в связи с изменением проекта и заключения дополнительного соглашения, устанавливающего актуальные стоимость и сроки производства работ. Кроме того, письмом N 24 от 02.02.2024 Заказчик сообщил Подрядчику о приостановке строительных работ с 05.02.2024 в связи с увеличением трещин на колоннах. При этом, на заседание Комиссии Мурманского УФАС России ответов на вышеуказанные письма со стороны Заказчика не представлено. В связи с чем, Комиссия Мурманского УФАС России полагает, что вина ООО "ЭНЕРГОФОНД" в нарушении сроков исполнения строительных работ отсутствует.
Таким образом, неисполнение государственного контракта от 09.09.2021 осуществлено не ввиду виновных действий или злоупотреблений со стороны ООО "ЭНЕРГОФОНД", а ввиду возникновения ситуации, при которой Общество, объективно не могло исполнить государственный контракт в установленные контрактом сроки. Пунктом 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением N 1078, предусмотрено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. При рассмотрении материалов дела Комиссией установлены обстоятельства, предусмотренные пунктом 15 Правил Постановления N 1078 для отказа во включении информации о поставщике в реестр. Оценка всех фактических обстоятельств дела и представленных материалов в совокупности свидетельствует, что Общество предпринимало меры, направленные на исполнение своих обязательств по Контракту, при этом, заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
На основании имеющихся на дату рассмотрения дела сведений и фактов, Комиссия приходит к выводу об отсутствии недобросовестного поведения со стороны общества с ограниченной ответственностью "ЭНЕРГОФОНД".
При таких обстоятельствах сведения в отношении Подрядчика не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков. Руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, постановлением N 1078 Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Отказать Муниципальному бюджетному учреждению культуры клубного типа "Дворец культуры "Восход" во включении сведений в отношении ООО "ЭНЕРГОФОНД" (ИНН 7451268860, КПП 720301001; 625062, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Федюнинского, дом 12, к. 1, оф. 2; лицо исполняющее функции единоличного исполнительного органа: Лазуков Павел Викторович, ИНН 741807167090) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта на выполнение комплекса работ по объекту "Реконструкция здания муниципального бюджетного учреждения культуры "Дворец Культуры "Восход" по адресу: Мурманская область, Печенгский район, пгт. Никель, ул. Октябрьская, д. 1" (ИКЗ 213510900136151090100100050014120464).
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии Н.А. Калитина Члены комиссии: М.Е. Прохорова А.В. Неплюева
2024-1832
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 10 апреля 2024 г. N 051/06/104-223/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2024