Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе: Председателя Комиссии Мурманского УФАС России: Калитиной Н.А.
- заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, Членов Комиссии: Неплюевой А.В.
- заместителя начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, Конох А.А.
- специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, при участии представителей: Комитета по конкурентной политике Мурманской области - Гусевой К.Е. (по доверенности), Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманский областной противотуберкулезный диспансер" - Дружковой О.Н. (по доверенности), Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Апатитско-Кировская центральная городская больница" - Тулиновой Я.В. (по доверенности); Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманская областная детская клиническая больница" - Кичигиной Е.С. (по доверенности); индивидуального предпринимателя Жилянина Дениса Михайловича - Мандравина Г.А. (по доверенности), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Жилянина Дениса Михайловича (далее по тексту решения - ИП Жилянин Д.М., Заявитель) на действия Единой комиссии Комитета по конкурентной политике Мурманской области при проведении электронного аукциона "Поставка изделий медицинского назначения одноразового использования для инъекций (шприц общего назначения без иглы)" (реестровый номер извещения 0149200002324001599), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
19.03.2024 в Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения одноразового использования для инъекций (шприц общего назначения без иглы) (реестровый номер извещения 0149200002324001599). 1.
Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманская городская поликлиника N 1"; 2.
Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманская городская детская поликлиника N 5"; 3.
Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманская областная детская клиническая больница";
4. Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Областной специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики";
5. Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманская областная клиническая больница имени П.А. Баяндина";
6. Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманский областной клинический многопрофильный центр".
7. Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманский областной онкологический диспансер";
8. Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманский областной противотуберкулезный диспансер";
9. Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманская областная станция скорой медицинской помощи";
10. Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Апатитско- Кировская центральная городская больница";
11. Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Оленегорская центральная городская больница";
12. Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Кандалакшская центральная городская больница";
13. Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Кольская центральная районная больница";
14. Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Печенгская центральная районная больница";
15. Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Центральная районная больница ЗАТО город Североморск". Организация, осуществляющая размещение: Комитет по конкурентной политике Мурманской области (далее - Комитет, Уполномоченный орган). Начальная (максимальная) цена контракта: 3 211 612,50 \x{20bd}.
Согласно доводу Заявителя, Единая комиссия Комитета неправомерно признала его заявку соответствующей требованиям извещения ввиду того, что по пятой позиции описания объекта закупки участником было представлено регистрационное удостоверение (РУ от 17.07.2019 N ФСР 2008/03888) с характеристиками товара, несоответствующими требованиям извещения. Жалоба ИП Жилянина Д.М. рассмотрена 12 апреля 2024 года в 10 часов 00 минут посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи. Комиссия Мурманского УФАC России проверила обоснованность действий Единой комиссии Комитета и
установила
следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 28.03.2024 N 1716/24 членами Единой комиссии Комитета были рассмотрены три заявки, поданные на участие в электронном аукционе, а также информация и документы, направленные оператором электронной площадки. По результатам электронного аукциона, победителем электронного аукциона признан участник закупки с идентификационным номером заявки 116226172.
Частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе установлено, что порядок формирования и ведения в ЕИС каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ, каталог), а также правила использования указанного каталога установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 (далее - Правила).
Согласно пункту 4 Правил, заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б"-"г" и "е"-"з" пункта 10 Правил формирования и ведения в ЕИС каталога, утвержденных постановлением N 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции). В Извещении указана информация об объекте закупки: "Поставка изделий медицинского назначения одноразового использования для инъекций (шприц общего назначения без иглы)" код ОКПД2 32.50.13.110 - Шприцы, иглы, катетеры, канюли и аналогичные инструменты. Позиции закупаемых товаров отнесены к следующим позициям КТРУ:
- Позиция 1 - шприц общего назначения - 32.50.13.110-00004577 (шприц общего назначения);
- Позиция 2 - шприц общего назначения - 32.50.13.110-00004569 (шприц общего назначения);
- Позиция 3 - шприц общего назначения - 32.50.13.110-00004569 (шприц общего назначения);
- Позиция 4 - шприц общего назначения - 32.50.13.110-00004565 (шприц общего назначения);
- Позиция 5 - шприц общего назначения - 32.50.13.110-00004565 (шприц общего назначения). В извещении о проведении электронного аукциона (электронный документ "Описание объекта закупки") Заказчиками установлены требования к техническим, функциональным, качественным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара. Так, по оспариваемой позиции 5 "Шприц общего назначения" по характеристике товара: "Игла в комплекте" (далее - Характеристика товара), в соответствии с позицией КТРУ 32.50.13.110-00004565, установлено значение характеристики: "Нет", где значение характеристики не может изменяться участником закупки. Положения извещения обжалованы не были, вследствие чего, являлись обязательными для Комиссии при рассмотрении заявок и определения победителя закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки заявка на участие в закупке должна содержать информацию о характеристиках предлагаемого участником закупки товара, соответствующих показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
В заявке участника закупки с регистрационным номером заявки 116226172 (ИП Жилянин Д.М.) в текстовом описании оспариваемой характеристике товара было указано следующее: "Игла в комплекте" - "нет", что соответствует описанию объекта закупки. Кроме того, согласно извещению (подпункт 2.5 пункта 2 раздела 1 электронного документа "Требования к содержанию и составу заявки") заявка на участие в закупке должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации: а именно - Копии регистрационных удостоверений или информация о государственном регистрационном удостоверении. ИП Жилянин Д.М. в составе заявки представил 3 (три) регистрационных удостоверения (далее - РУ):
1. РУ от 17.07.2019 N ФСР 2008/03888 на медицинское изделие - шприцы инъекционные однократного применения стерильные с иглами инъекционными однократного применения по ТУ 9398-001-74017482-2010; 2.
РУ от 10.10.2022 N РЗН 2016/4326 на медицинское изделие - шприц однократного применения трёхдетальный стерильный с номинальной вместимостью 50 мл для шприцевых насосов по ТУ-9398-020-23780060-2015; 3.
РУ от 19.10.2023 N РЗН 2017/6650 на медицинское изделие - шприц однократного применения (производитель ООО "МИМ"), которое выдано, в том числе, на шприц однократного применения, трехдетальный, с наконечником "Луер-лок" (без указания на наличие иглы) номинальной вместимостью 20 мл (пункт 5 Приложения к Регистрационному удостоверению).
Также, в Инструкции к РУ 2017/6650 от 19.10.2023, размещенной на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения указано, что Шприц предназначен для введения лекарственных препаратов с использованием шприцевых насосов или вручную, а также для отсасывания различных жидкостей из организма в лечебных учреждениях. В связи с тем, что из трех регистрационных удостоверений, представленных в составе заявки ИП Жиляниным Д.М., одно регистрационное удостоверение (от 19.10.2023 N РЗН 2017/6650) подтверждало соответствие предлагаемого к поставке товара всем позициям описания объекта закупки, Единая комиссия Комитета правомерно приняла решение при рассмотрении заявок и определении победителя аукциона признать заявку Заявителя соответствующей требованиям извещения.
Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС России не усматривает нарушений законодательства о контрактной системе в действиях комиссии по осуществлению закупок, выразившихся в допуске заявки участника.
На основании вышеизложенного, Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Жилянина Дениса Михайловича на действия Единой комиссии Комитета по конкурентной политике Мурманской области при проведении электронного аукциона "Поставка изделий медицинского назначения одноразового использования для инъекций (шприц общего назначения без иглы)" (реестровый номер извещения 0149200002324001599) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии Н.А. Калитина Члены комиссии: А.В. Неплюева А.А. Конох
2024-1885
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 12 апреля 2024 г. N 051/06/106-226/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2024