Комиссией Мурманского УФАС (далее в том числе - Комиссия) в составе: Руководителя Комиссии Мурманского УФАС России: Калитиной Н.А.- заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, Членов Комиссии Мурманского УФАС России: Неплюевой АВ.- заместителя начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, Конох А.А.- специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, при участии представителей: муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Кольского района Мурманской области "Молочненская средняя общеобразовательная школа" - Кравченко Е.Н., действующей
на основании доверенности; Комитета по конкурентной политике Мурманской области - Ульяновской А.А., действующей на основании доверенности; без участия Заявителя - Гермек М.В., должным образом уведомленной о времени и месте заседания, проведена внеплановая проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в закупочной деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Кольского района Мурманской области "Молочненская средняя общеобразовательная школа" (далее - Заказчик) при проведении закупки у единственного поставщика на выполнение работ по капитальному ремонту МБОУ "Молочненская СОШ", с внесением изменений в проектную документацию (рабочая документация) (идентификационный код закупки 233510503052351050100100120004339243).
Проверка начата 02 апреля 2024 года, окончена 19 апреля 2024 года.
Внеплановая проверка проведена в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99 Закона о контрактной системе. Основанием для проведения проверки явилось обращение гражданки Гермек М.В., содержащее информацию о признаках нарушения в действиях Заказчика Закона о контрактной системе при проведении закупки у единственного поставщика без применения конкурентных способов. По итогам внеплановой проверки Комиссия Мурманского УФАС России
установила
факт нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе ввиду следующего. Частью 2 статьи 15 Закона N 46 Федерального закона от 08.03.2022 N 46-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 46-ФЗ) в действующей редакции до 25.12.2023 было установлено, что в период до 31 декабря 2023 года включительно решением высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации в дополнение к случаям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе могут быть установлены иные случаи осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и (или) муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях обеспечения нужд соответствующего субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на его территории, а также определен порядок осуществления закупок в таких случаях. Во исполнение части 2 статьи 15 Закона N 46-ФЗ было принято Постановление Правительства Мурманской области от 21.03.2022 N 190-ПП "Об установлении случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях обеспечения нужд Мурманской области и муниципальных нужд муниципальных образований Мурманской области" (далее - Постановление N 190-ПП).
Постановлением N 190-ПП было определено, что до 31 декабря 2023 года включительно в дополнение к случаям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе заказчик вправе осуществить закупку товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях обеспечения нужд Мурманской области и муниципальных нужд муниципальных образований Мурманской области в определенных постановлением случаях.
В соответствии с пунктом "б" части 1 Постановления к таким случаям относилась закупка товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного распоряжением Правительства Мурманской области или правовым актом администрации муниципального образования Мурманской области, для обеспечения государственных или муниципальных нужд соответственно на основании решения Президиума Регионального штаба по обеспечению устойчивости экономики Мурманской области (далее - ПРШ).
Пунктом 2 Постановления N 190-ПП утвержден Порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях обеспечения нужд Мурманской области и муниципальных нужд муниципальных образований Мурманской области. Как следует из протокола заседания ПРШ от 19.12.2023 N 29, в период действия данных правовых норм оперативным штабом Мурманской области был определен единственный подрядчик (исполнитель) - ИП Костин Максим Юрьевич. Установлено, что договор с ИП Костиным Максимом Юрьевичем на выполнение работ по капитальному ремонту МБОУ "Молочненская СОШ", с внесением изменений в проектную документацию (рабочая документация) заключен Заказчиком 28.12.2023.
Вместе с тем, статьей 13 Федерального закона от 25.12.2023 N 625-ФЗ "О внесении изменений в статью 98 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 625-ФЗ) часть 2 статьи 15 Закона N 46-ФЗ признана утратившей силу со дня официального опубликования Закона N 625-ФЗ.
Комиссия Мурманского УФАС России отмечает, что в силу пункта 1 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации Контракт должен соответствовать положениям Закона N 46-ФЗ, действующим в момент его заключения, поскольку такие положения императивно устанавливают в дополнение к случаям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе иные случаи осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и (или) муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также публично-правовой порядок их осуществления. В этой связи с 25.12.2023 заказчики субъекта Российской Федерации и находящихся на его территории муниципальных образований не вправе осуществлять закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании случаев и порядка, установленных высшим исполнительным органом такого субъекта Российской Федерации в реализацию части 2 статьи 15 Закона N 46-ФЗ.
Кроме того, как следует из письма Минфина России от 29.12.2023 N 24-01-10/128563 с 25.12.2023 года заказчики субъекта Российской Федерации и находящихся на его территории муниципальных образований не вправе осуществлять закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании случаев и порядка, установленного высшим исполнительным органом такого субъекта Российской Федерации в реализацию частью 2 статьи 15 Закона N 46-ФЗ.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, заключившего Контракт 28.12.2023, нарушают часть 1 статьи 24 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика - муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Кольского района Мурманской области "Молочненская средняя общеобразовательная школа" нарушение части 1 статьи 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", при проведении закупки у единственного поставщика на выполнение работ по капитальному ремонту МБОУ "Молочненская СОШ", с внесением изменений в проектную документацию (рабочая документация) (идентификационный код закупки 233510503052351050100100120004339243).
2. Предписание не выдавать.
3. Передать материалы дела должностному лицу Мурманского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 2 статьи 7.29 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии Н.А. Калитина Члены комиссии: А.В. Неплюева А.А. Конох
2024-1957
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 19 апреля 2024 г. N 051/06/99-184/2024 (ключевые темы: товар. работа. услуга. - внеплановая проверка - закупка у единственного поставщика - проектная документация - рабочая документация)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.04.2024