Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия) в составе: Председателя Комиссии: Калитиной Н.А.
- заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, Членов Комиссии: Чоповской Н.И.
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, Конох А.А.
- специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, При участии представителей: Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманская областная детская клиническая больница" - Кичигиной Е.С. (на основании доверенности); индивидуального предпринимателя Жилянина Д.М.
- Мандравина Г.А. (на основании доверенности), рассмотрев обращение государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманская областная детская клиническая больница" (далее - ГОБУЗ "МОДКБ", Заказчик) о включении сведений в отношении индивидуального предпринимателя - Жилянина Д.М. (далее - ИП Жилянин Д.М., Поставщик) в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1078),
УСТАНОВИЛА:
10.04.2024 в Мурманское УФАС России поступило обращение от Заказчика о включении сведений в отношении ИП Жилянина Д.М. (Мурманская область, Кольский район, ПГТ Мурмаши, ул. Цесарского, д. 9, кв. 12; ОГРНИП: 316519000079393, ИНН 510500994304, ОКТМО 47605163051) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ИП Жилянина Д.М. от заключения контракта по результатам электронного аукциона N 0149200002324001599 на поставку изделий медицинского назначения одноразового использования для инъекций (шприц общего назначения без иглы). (ИКЗ: 243519215001351900100100080120000244) Обращение о включении сведений в отношении Поставщика в реестр недобросовестных поставщиков рассмотрено 16 апреля 2024 года в 10 часов 00 минут посредством видеоконференцсвязи. Изучив представленные документы и заслушав пояснения Поставщика, Комиссия
установила
следующее: 19.03.2024 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения одноразового использования для инъекций (шприц общего назначения без иглы) (реестровый номер извещения 0149200002324001599).
Заказчики:
1. Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманская городская поликлиника N 1"; 2.
Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманская городская детская поликлиника N 5"; 3.
Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманская областная детская клиническая больница";
4. Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Областной специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики";
5. Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманская областная клиническая больница имени П.А. Баяндина";
6. Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманский областной клинический многопрофильный центр".
7. Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманский областной онкологический диспансер";
8. Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманский областной противотуберкулезный диспансер";
9. Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманская областная станция скорой медицинской помощи";
10. Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Апатитско-Кировская центральная городская больница";
11. Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Оленегорская центральная городская больница";
12. Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Кандалакшская центральная городская больница";
13. Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Кольская центральная районная больница";
14. Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Печенгская центральная районная больница";
15. Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Центральная районная больница ЗАТО город Североморск". Организация, осуществляющая размещение: Комитет по конкурентной политике Мурманской области (далее - Комитет, Уполномоченный орган). Начальная (максимальная) цена контракта: 3 211 612,50 руб.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 28.03.2024 N 1716/24 победителем признан ИП Жилянин Д.М.
В соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе соответствующего протокола заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке без своей подписи проект контракта. 01.04.2024 Заказчиком в ЕИС размещен проект контракта.
Согласно части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона. Регламентированный срок подписания исполнителем контракта - 08.04.2024.
В соответствии с частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении. В регламентированный законодательством срок до 08.04.2024 включительно контракт ИП Жиляниным не подписан.
В соответствии с частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе 09.04.2024 Заказчик составил и разместил в ЕИС протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта. Обращение Заказчика о включении сведений в отношении ИП Жилянина Д.М., в реестр недобросовестных поставщиков было направлено в адрес Мурманского УФАС в установленный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе срок, а именно 09.04.2024.
В действиях Заказчика по признанию ИП Жилянина Д.М., уклонившимся от заключения контракта и направлению сведений в отношении индивидуального предпринимателя в Мурманское УФАС России нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов. Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок. Комиссия полагает, что для решения вопроса о включении сведений в отношении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков необходимо подходить в каждом случае индивидуально, объективно учитывая все обстоятельства дела. Формальный факт уклонения ИП Жилянина Д.М. от заключения контракта, выразившийся в не подписании проекта контракта в регламентированный срок, не свидетельствует о совершении именно виновных, недобросовестных действий. Комиссия установила, что в протоколе о признании победителя уклонившимся от заключения контракта указано, что ИП Жилянин Д.М. был признан уклонившимся вследствие невыполнения участником закупки требований части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе: контракт не был подписан в установленный Законом срок. Как было указано ранее, ИП Жилянин Д.М. стал победителем электронного аукциона N 0149200002324001599 на поставку изделий медицинского назначения одноразового использования для инъекций (шприц общего назначения без иглы) предложив наименьшую цену контракта - 2248127,37 рублей. ИП Жилянин Д.М. был обязан подписать контракт - 08.04.2024 до 23.59 в соответствии с частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Однако, индивидуальным предпринимателем в установленный Законом срок контракт подписан не был. В свою очередь, представитель ИП Жилянина Д.М. пояснил, что индивидуальный предприниматель не намеревался уклоняться от заключения контракта и контракт не был подписан своевременно ввиду ошибки сотрудника, занимающего должность оператора тендерного отдела, допущенной при формировании заявки на участие в аукционе.
Согласно пятой позиции описания объекта закупки (Техническое задание), Поставщику необходимо поставить шприцы общего назначения с характеристикой товара: "Игла в комплекте" (далее - Характеристика).
В соответствии с позицией КТРУ 32.50.13.110-00004565, установлено значение характеристики: "Нет", где значение характеристики не может изменяться участником закупки. При формировании заявки на участие в закупке, сотрудник не учел существенное условие 5 позиции - отсутствие иглы при поставке шприцов и посчитал, что по данной закупке возможна поставка шприцов в комплекте с иглами.
Таким образом, в заявке ИП Жилянина Д.М. в текстовом описании 5 позиции в характеристике товара было указано следующее: "Игла в комплекте" - "нет", что соответствует описанию объекта закупки, но не соответствует товару, который в свою очередь хотел поставить ИП Жилянин Д.М. Вместе с тем, согласно извещению (подпункт 2.5 пункта 2 раздела 1 электронного документа "Требования к содержанию и составу заявки") заявка на участие в закупке должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации: а именно - Копии регистрационных удостоверений или информация о государственном регистрационном удостоверении. ИП Жилянин Д.М. в составе заявки представил 3 (три) регистрационных удостоверения (далее - РУ):
1. РУ от 17.07.2019 N ФСР 2008/03888 на медицинское изделие - шприцы инъекционные однократного применения стерильные с иглами инъекционными однократного применения по ТУ 9398-001-74017482-2010; 2.
РУ от 10.10.2022 N РЗН 2016/4326 на медицинское изделие - шприц однократного применения трёхдетальный стерильный с номинальной вместимостью 50 мл для шприцевых насосов по ТУ-9398-020-23780060-2015; 3.
РУ от 19.10.2023 N РЗН 2017/6650 на медицинское изделие - шприц однократного применения (производитель ООО "МИМ"), которое выдано, в том числе, на шприц однократного применения, трехдетальный, с наконечником "Луер-лок" (вместо иглы) номинальной вместимостью 20 мл (пункт 5 Приложения к Регистрационному удостоверению). Исходя из пояснений представителя ИП Жилянина Д.М., регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 17.07.2019 N ФСР 2008/03888 было направлено ошибочно, следовательно, такая заявка должна была быть отклонена. Не согласившись с решением Единой комиссии в части признания заявки соответствующей требованиям извещения, ИП Жилянин Д.М. 05.04.2024 обратился с жалобой в Мурманское УФАС России. По мнению ИП Жилянина Д.М., в случае признания жалобы обоснованной, Заказчик должен был изменить спецификацию Контракта, в части наличия игл по пятой позиции.
Согласно решению Мурманского УФАС России от 12.04.2024 по делу N 051/06/106-226/2024 жалоба на действия Единой комиссии Комитета по конкурентной политике Мурманской области при проведении электронного аукциона (реестровый номер извещения 0149200002324001599) признана необоснованной. Как было указано ранее, ИП Жилянин Д.М. признан победителем по результатам электронного аукциона (совместная закупка) на поставку изделий медицинского назначения одноразового использования для инъекций (шприц общего назначения без иглы). Вместе с тем, согласно таблице 1.1. (Количество единиц измерения по заказчикам) описания объекта закупки, Заказчику - Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения "Мурманская областная детская клиническая больница" требовался к поставке товар исключительно в соответствии с позицией N 4 - шприц общего назначения Код - 32.50.13.110-00004565.
Таким образом, у ИП Жилянина Д.М. имелась возможность поставить требуемый товар, так как четвертая позиция не является оспариваемой и ошибочные действия сотрудника при направлении заявки не могут стать причиной не подписания Контракта.
Согласно пункту 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением N 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, выявлено хотя бы одно из следующих обстоятельств:
а) заказчиком нарушены установленные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требования: к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт; к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта;
в) участником закупки не выполнены требования, предусмотренные Федеральным законом для заключения контракта, вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится невыполнение требований, предусмотренных Федеральным законом для заключения контракта, по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика. На заседание комиссии Мурманского УФАС представителем ИП Жилянина Д.М. каких-либо доказательств, подтверждающих невозможность подписания контракта по объективным причинам не представлено. Представитель Заказчика настаивает на включении сведений в отношении ИП Жилянина Д.М. в реестр недобросовестных поставщиков. Комиссией Мурманского УФАС России также не были выявлены обстоятельства, которые в соответствии с пунктом 14 Правил являются основанием для принятия решения контрольным органом в сфере закупок об отказе во включении информации об участнике закупки в Реестр. В частности, участником закупки в срок до признания его уклонившимся от заключения контракта не были осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения на уклонение от заключения контракта. Установленные обстоятельства, по мнению Комиссии, указывают на уклонение победителя аукциона от заключения контракта, следовательно, сведения о предпринимателе подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков. Руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением N 1078, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Включить сведения в отношении ИП Жилянина Дениса Михайловича (Мурманская область, Кольский район, ПГТ Мурмаши, ул. Цесарского, д. 9, кв. 12; ОГРНИП: 316519000079393, ИНН 510500994304, ОКТМО 47605163051) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ИП Жилянина Д.М. от заключения контракта по результатам электронного аукциона N 0149200002324001599 на поставку изделий медицинского назначения одноразового использования для инъекций (шприц общего назначения без иглы) с ГОБУЗ "Мурманская областная детская клиническая больница" сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении индивидуального предпринимателя Жилянина Д.М. в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии Н.А. Калитина Члены комиссии: Н.И. Чоповская А.А. Конох Исп.Конох А.А. тел.8(8152) 68-50-55 вн.051-112
2024-1959
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 16 апреля 2024 г. N 051/06/104-239/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.04.2024