На основании подпункта "б" пункта 1 части 3, пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а также Приказа Красноярского УФАС N 64/24 от 05.04.2024, ввиду поступления в адрес Красноярского УФАС России обращения ООО "БакМэн", Инспекция Красноярского УФАС России в составе: руководителя инспекции - Грицай М.А., начальника отдела; членов инспекции: Шмыгиной Е.А., заместителя начальника отдела, Хорышева Е.О., главного специалиста-эксперта, Хоменко Е.М., главного специалиста-эксперта, Пшенниковой А.Н., главного специалиста-эксперта, провела внеплановую проверку действий заказчика - Администрации Кировского района в городе Красноярске (далее - заказчик), уполномоченного органа - Департамента муниципального заказа администрации города Красноярска (далее - уполномоченный орган), аукционной комиссии на предмет исполнения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона "Оказание услуг по ликвидации несанкционированных мест размещения отходов на территории Кировского района города Красноярска в 2024 году" с номером извещения N 0119300019824000189 (далее - Электронный аукцион).
Проверка начата 05.04.2024, окончена 12.04.2024.
Проверяемый период: с 27.02.2024 (дата размещения извещения о проведении аукциона в электронной форме) по 25.03.2024 (дата заключения государственного контракта). Описательная часть В ходе контрольного мероприятия Инспекцией были изучены следующие документы и информация, а также опубликованные в единой информационной системе в сфере закупок в отношении рассматриваемого Электронного аукциона ("Реестр закупок", "Реестр контрактов, заключенных заказчиками"):
1) извещение о проведении Электронного аукциона;
2) приложения к извещению о проведении Электронного аукциона;
3) протоколы, составленные в ходе проведения Электронного аукциона;
4) контракт, заключенный по результатам проведения Электронного аукциона;
5) иные документы, представленные Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки, размещенные в единой информационной системе. Мотивировочная часть В адрес Красноярского УФАС России поступило обращение ООО "БакМэн" на действия субъектов контроля при проведении Электронного аукциона.
Внеплановая проверка проведена на основании положений подпункта "б" пункта 1 части 3, пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", пункта 5.3.7 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, Постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений".
В соответствии с пунктом 28 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576, внеплановая проверка проведена на заседании комиссии (инспекции) по проведению внеплановой проверки. На указанном заседании присутствовали директор ООО "БакМэн", представители заказчика, уполномоченного органа, надлежащим образом подтвердившие свои полномочия и личности. Частью 1 статьи 1 Закона о контрактной системе установлено, что Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о контрактной системе определение поставщика - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном Законом о контрактной системе, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных Законом о контрактной системе случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта. 2024-5936 2 В силу пункта 8 статьи 3 Закона о контрактной системе государственный контракт, муниципальный контракт - договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.
В силу частей 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки. Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытых конкурентных процедур определен статьями 48 - 51 главы 3 Закона о контрактной системе. Проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Инспекция
установила
следующие обстоятельства. В связи с возникшей у заказчика потребностью уполномоченным органом 27.02.2024 были совершены действия по размещению извещения о проведении электронного аукциона в установленном Законом о контрактной системе порядке. Инспекцией установлено, что выбор заказчиком такого способа определения исполнителя, как электронный аукцион, соответствует статьям 24 и 49 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 42 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает двух миллиардов рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта рассматриваемой закупки составляет 31 116 000,00 рублей, дата окончания подачи заявок: 12.03.2024.
Нарушений сроков размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона Инспекцией не установлено. Изучив описание объекта закупки, Инспекция установила, что объектом закупки является оказание услуг по ликвидации несанкционированных мест размещения отходов на территории Кировского района города Красноярска в 2024 году. При этом, описание объекта закупки выполнено заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контактной системе. Инспекция установила, что заказчиком, уполномоченным органом правомерно в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, исходя из предмета закупки и на основании положений Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановления Правительства РФ от 26.12.2020 N 2290 "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности", было установлено требование к участникам закупки о наличии действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности с видом работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности: транспортирование отходов IV класса опасности с кодами отходов по Федеральному классификационному 2024-5936 3 каталогу отходов. Кроме того, заказчиком, уполномоченным органом, с учетом установления начальной (максимальной) цены контракта в размере, превышающем двадцать миллионов рублей, на основании части 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, пункта 4 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации", правомерно было предъявлено дополнительное требование об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Совокупность положений Закона о контрактной системе позволяет сделать вывод о том, что извещение о проведении электронного аукциона должно содержать информацию, предусмотренную статьей 42 Закона о контрактной системе. ООО "БакМэн" полагает нарушением со стороны заказчика, уполномоченного органа неустановление в извещении о проведении электронного аукциона, заключенном контракте требования об обеспечении исполнения контракта. Инспекция в отношении данной позиции ООО "БакМэн" сообщает, что согласно пункту 17 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядке предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со статьей 96 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта. В части 2 статьи 96 Закона о контрактной системе определены случаи, когда заказчики не обязаны, а в праве установить в извещении об осуществлении закупки, проекте контракта требование обеспечения исполнения контракта. Вместе с тем, частью 64.1 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что до 31 декабря 2024 года заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке), проекте контракта. Положения настоящей части не применяются, если контрактом предусмотрена выплата аванса и при этом расчеты в части аванса не подлежат казначейскому сопровождению. Анализ совокупности положений извещения о проведении электронного аукциона показал Инспекции, что требование обеспечения исполнения контракта заказчиком, уполномоченным органом установлено не было, что согласуется с положениями части 64.1 статьи 112 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Инспекция пришла к выводу о том, что нарушений при формировании положений извещения о проведении электронного аукциона заказчиком и уполномоченным органом не было допущено. К извещению о проведении электронного аукциона прилагается электронный документ - проект контракта, который должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 34 Закона о контрактной системе. Изучив положения проекта контракта, Инспекция
установила
отсутствие нарушений 2024-5936 4 требований Закона о контрактной системе при формировании заказчиком, уполномоченным органом положений такого проекта контракта. Проанализировав сведения о закупке, содержащиеся в единой информационной системе, Инспекция установила, что запросы о даче разъяснений положений извещения о проведении электронного аукциона не поступали. Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьей 43 Закона о контрактной системе.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.03.2024 NИЭА1 по окончании срока подачи заявок было подано 2 заявки. Заявки были признаны соответствующими требованиям, установленным извещением о проведении электронного аукциона, а также положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.03.2024 NИЭА1 комиссия уполномоченного органа по осуществлению закупок приняла решение признать победителем электронного аукциона участника закупки, подавшего заявку N 116080793, следовательно, контракт по результатам проведения электронного аукциона подлежал заключению с участником, подавшим заявку N 116080793, с суммой цен единиц товара, работ, услуг 888,00 руб., предложенной таким участником закупки при проведении процедуры подачи ценовых предложений (протокол подачи ценовых предложений от 12.03.2024 N ЦПА1).
Проанализировав протокол подведения итогов электронного аукциона от 14.03.2024 NИЭА1, а также заявки участников электронного аукциона, Инспекция установила, что процедура рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе была проведена комиссией уполномоченного органа по осуществлению закупок в соответствии с требованиями статьи 49 Закона о контрактной системе. По результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и признания их соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона заказчиком было принято решение о заключении контракта с обществом с ограниченной ответственностью "Мусоросортировочный комплекс Юго-Запад" (участник закупки, подавший заявку N 116080793), что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе. Из смысла части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе следует, что по результатам электронной процедуры контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. Анализ положений заключенного по результатам проведения электронного аукциона контракта N 11 от 25.03.2024 показал Инспекции, что указанный контракт заключен на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки и заявки участника закупки.
Согласно пункту 11.1 заключенного контракта требования к обеспечению исполнения контракта не установлены, что согласуется с положениями извещения о проведении электронного аукциона и проекта контракта, являющегося приложением к такому извещению.
Таким образом, нарушений порядка заключения контракта, предусмотренного статьей 51 Закона о контрактной системе, Инспекцией не установлено. Резолютивная часть По результатам проведения внеплановой проверки, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об 2024-5936 5 утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Инспекция Красноярского УФАС России не
установила
в действиях уполномоченного органа - Департамента муниципального заказа администрации города Красноярска, заказчика - Администрации Кировского района в городе Красноярске, комиссии уполномоченного органа по осуществлению закупок нарушений требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона "Оказание услуг по ликвидации несанкционированных мест размещения отходов на территории Кировского района города Красноярска в 2024 году" (далее - аукцион), извещение N 0119300019824000189.
Руководитель инспекции М.А. Грицай Члены инспекции: Е.А. Шмыгина Е.О. Хорышев Е.М. Хоменко А.Н. Пшенникова Исп.Шмыгина Е.А. тел.8(391)211-01-44 2024-5936 6
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 12 апреля 2024 г. N 024/10/99-990/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.04.2024