Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель Комиссии - М.А. Дударева, заместитель руководителя, члены Комиссии: М.А. Грицай, начальник отдела, Е.А. Шмыгина, заместитель начальника отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ЦЕНТР СНАБЖЕНИЯ" (далее - ООО "ЮУРЦС", податель жалобы) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия, уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме ЭА- N-4805/24 "Поставка электрокардиографов для КГБУЗ "КГДП N 4" субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями" (далее - электронный аукцион), извещение N 0119200000124004672 на электронной торговой площадке ЭТП Газпромбанк (далее - оператор электронной площадки),
установила
следующее. Существо жалобы: нарушение аукционной комиссией порядка рассмотрения заявок участников электронного аукциона, предусмотренного Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежала принятию к рассмотрению. В адрес уполномоченного органа, заказчика, подателя жалобы, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения. На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу лично присутствовал представитель уполномоченного органа, надлежащим образом подтвердивший свои личность и полномочия.
Также в указанном заседании Комиссии с использованием системы видеоконференцсвязи принял участие генеральный директор подателя жалобы, надлежащим образом подтвердивший свои личность и полномочия. Заказчик явку своего представителя на указанное заседание не обеспечил. Из доводов жалобы следует, что заявка победителя закупки неправомерно признана аукционной комиссией соответствующей требованиям извещения о проведении закупки, поскольку содержит недостоверную информацию о характеристиках предлагаемого к поставке товара, а именно: участник, предложивший к поставке электрокардиограф 3-6 канальный ЭКЗТЦ- 3/6-04 "АКСИОН" с микропроцессорным управлением и автоматической обработкой ЭКГ по ТУ 9441-112-43674401-2004 в рамках РУ N ФСР 2008/01874 от 22.12.2014, в заявке указал характеристику, не соответствующие требованиям извещения, в отношении характеристики "Количество синхронно регистрируемых каналов, максимальное - 12", поскольку согласно руководству по эксплуатации, размещенному на сайте Росздравнадзора, версия ЮМГИ.941311.019 РЭ, количество отведений - 3, 6.
В адрес Красноярского УФАС России уполномоченным органом, заказчиком были представлены письменные возражения, сообщающие о том, что аукционной комиссией было принято правомерное решение о признании заявки победителя закупки соответствующей требованиям извещения о проведении закупки, поскольку такая заявка содержала характеристики товара, удовлетворяющие требованиям извещения о проведении закупки, а также копию регистрационного удостоверения на предлагаемый товар. В то время как Законом о контрактной системе не вменена обязанность аукционной комиссии при оценке заявок устанавливать степень достоверности сведений, предоставляемых участниками. Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проанализировав нормы позитивного права, регулирующие рассматриваемые правоотношения, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия
установила
следующие обстоятельства. В связи с возникшей у заказчика потребностью уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона. Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (часть 2 статьи 42 Закона о контрактной системе). Изучив содержание извещения о проведении электронного аукциона, Комиссия установила, что, исходя из раздела "Информация об объекте закупки" структурированной формы извещения, электронного документа "Описание объекта закупки", фактической потребностью заказчика является поставка медицинского изделия "Электрокардиограф" с установленными заказчиком характеристиками, в том числе: "Количество синхронно регистрируемых каналов, максимальное, 12, штука, Значение характеристики не может изменяться участником закупки".
В силу части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе. Для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать в рамках предложения участника закупки в отношении объекта закупки как характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, так и 2024-5957 2 документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) (подпункт "в" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе). Следовательно, вышеуказанная информация в отношении предлагаемого к поставке товара и содержание документа, подтверждающего соответствие такого товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, должна корреспондировать друг другу, а не противоречить. Проанализировав электронный документ "Требования к содержанию и составу заявки", являющийся приложением к извещению о проведении электронного аукциона, Комиссия установила, что участнику закупки надлежало представить в составе заявки "копию действующего регистрационного удостоверения, выданного Министерством здравоохранения (и социального развития) РФ или Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (и социального развития) РФ, или уполномоченным органом референтного государства (в соответствии с Решением Совета Евразийской экономической комиссии). При предоставлении нескольких товарных знаков участнику закупки необходимо предоставить копии действующих регистрационных удостоверений на каждый предлагаемый товар". Рассмотрев фактическое содержание заявки победителя закупки на участие в электронном аукционе (заявка N 73), а также заявки N 72, признанных аукционной комиссией соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона, Комиссия установила, что данными участниками закупки предложен к поставке (согласно структурированным данным заявки): электрокардиограф с характеристикой "Количество синхронно регистрируемых каналов, максимальное - 12 штук". В качестве документа, подтверждающего соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, участники закупки с заявками NN 72, 73 (победитель закупки) в составе заявок представили копию регистрационного удостоверения N ФСР 2008/01874 от 22.12.2014 на товар "Электрокардиограф 3-6 канальный ЭК3ТЦ-3/6-04 "АКСИОН" с микропроцессорным управлением и автоматической обработкой ЭКГ по ТУ 9441- 112-43674401-2004".
В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан" (далее - Закон об основах охраны здоровья граждан) на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 утверждены "Правила государственной регистрации медицинских изделий" (далее - Правила), которые устанавливают порядок государственной регистрации медицинских изделий, подлежащих обращению на территории Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 Правил государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. 2024-5957 3 Государственная регистрация медицинских изделий осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (пункт 3 Правил). Документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие. Форма регистрационного удостоверения утверждается регистрирующим органом. Регистрационное удостоверение выдается бессрочно (пункт 6 Правил).
Согласно условиям типового контракта на поставку медицинских изделий (утв. Приказом Минздрава России от 15.10.2015 N 724н) на медицинское изделие поставщиком предоставляется именно копия регистрационного удостоверения.
На основании части 12 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" условия типовых контрактов и типовые условия контрактов, утвержденные до дня вступления в силу данного Федерального закона, применяются в части, не противоречащей Закону о контрактной системе, до утверждения Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 11 статьи 34 Закона о контрактной системе типовых условий контрактов. Комиссия не установила, что на момент размещения извещения о проведении аукциона Правительством Российской Федерации были утверждены типовые условия контрактов для рассматриваемого объекта закупки, соответственно, условия типового контракта на поставку медицинских изделий (утв. Приказом Минздрава России от 15.10.2015 N 724н) могут применяться заказчиками. Учитывая совокупность вышеизложенных сведений, Комиссия приходит к выводу о том, что участникам закупки в составе заявки на участие в закупке надлежало представить копии действующих регистрационных удостоверений, выданных Министерством здравоохранения (и социального развития) Российской Федерации или Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (и социального развития) Российской Федерации на предлагаемый товар. Комиссия обращает внимание на то, что совокупный анализ пунктов 10, 39, 51 Правил позволяет прийти к выводу о том, что изменение свойств и характеристик, влияющих на качество, эффективность и безопасность медицинского изделия, или совершенствование его свойств и характеристик при неизменности функционального назначения и (или) принципа действия медицинского изделия подлежит государственной регистрации, такие изменения вносятся в государственный реестр в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2012 N 615.
Следовательно, изменение характеристик медицинского изделия должно быть зарегистрировано в установленном порядке. Анализ совокупности документов и сведений заявок NN 72, 73 (победитель закупки) на участие в электронном аукционе показал Комиссии, что данными участниками фактически не была представлена в составе заявки на участие в закупке копия регистрационного удостоверения на медицинское изделие в отношении товара "Электрокардиограф" с характеристикой "Количество синхронно регистрируемых каналов, максимальное - 12 штук", указанного данными участниками закупки структурированной формы заявок, поскольку представленное участниками регистрационное удостоверение N ФСР 2008/01874 от 22.12.2014 выдано на товар "Электрокардиограф 3-6 канальный ЭК3ТЦ-3/6-04 "АКСИОН" с микропроцессорным управлением и автоматической обработкой ЭКГ по ТУ 9441-112-43674401-2004".
В наименовании товара заложена характеристика количества синхронно регистрируемых каналов, которая имеет значение "3-6", не соответствующее потребности заказчика, изложенной в описании объекта закупки. При виде данного очевидного несоответствия аукционной комиссии надлежало усомниться в принадлежности данного регистрационного удостоверению N ФСР 2008/01874 от 22.12.2014 предлагаемому участниками закупки товару - электрокардиографу с 12 синхронно регистрируемыми каналами. Свое сомнение аукционная комиссия имела право проверить с использованием государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, размещенного на официальном сайте Росздравнадзора. Как следует из подпункта "а" пункта 54 Правил регистрирующий орган формирует 2024-5957 4 регистрационное досье, которое включает в себя документы, предусмотренные пунктом 10 Правил.
В соответствии с подпунктом "г" пункта 10 Правил для государственной регистрации медицинского изделия заявителем представляется эксплуатационная документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие, в том числе, инструкция по применению или руководство по эксплуатации медицинского изделия.
Таким образом, аукционная комиссия при наличии сомнений по поводу представленного участниками закупки регистрационного удостоверения имела возможность ознакомиться с руководством по эксплуатации медицинского изделия и инструкцией по применению, входящими в состав регистрационного досье и представляется в числе обязательных документов при регистрации медицинского изделия. При этом, согласно руководству по эксплуатации, ЮМГИ.941311.019 РЭ, размещенному на официальном сайте Росздравнадзора, количество отведений - 3, 6.
Доказательств относимости представленного участниками закупки регистрационного удостоверения N ФСР 2008/01874 от 22.12.2014 на "Электрокардиограф 3-6 канальный ЭК3ТЦ- 3/6-04 "АКСИОН" с микропроцессорным управлением и автоматической обработкой ЭКГ по ТУ 9441-112-43674401-2004" к предложенному участниками медицинскому изделию "Электрокардиограф" с характеристикой "Количество синхронно регистрируемых каналов, максимальное - 12 штук" не имеется. Письмо ООО Конценр "Аксион", содержащее информацию о том, что "Электрокардиограф 3-6 канальный ЭК3ТЦ-3/6-04 "АКСИОН" с микропроцессорным управлением и автоматической обработкой ЭКГ по ТУ 9441-112-43674401-2004" обеспечивает регистрацию групп отведений по 12 каналам отведений, не является допустимым доказательством и не может быть принято во внимание Комиссией, поскольку не содержит обязательных реквизитов (даты, времени, адресата). Более того, из данного письма не следует, что "Электрокардиограф" 12-канальный производства ООО Конценр "Аксион" зарегистрирован в установленном законодательством порядке. Подпункт "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе устанавливает, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе. Пункт 1 части 12 статьи 48 Закона о контратакой системе устанавливает, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки. Проанализировав совокупность положений извещения о проведении электронного аукциона, содержания заявок, поданных на участие в электронном аукционе, протокола подведения итогов электронного аукциона от 05.04.2024 NИЭА1, Комиссия пришла к выводу о том, что при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе неправомерно было принято решение о соответствии заявок NN 72, 73 на участие в электронном аукционе требованиям извещения о проведении аукциона, поскольку такие заявки подлежали отклонению на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контратакой системе в связи с непредставлением документа, подтверждающего соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно: копии регистрационного удостоверения на 2024-5957 5 предложенный товар. Выводы Комиссии согласуются с выводами Арбитражного суда Красноярского края, изложенными в решении от 08.08.2019 по делу N А33-18710/2019.
Кроме того согласно Постановлению Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.12.2023 по делу N А06-10985/2022 факт того, что "Электрокардиограф", ООО Концерн "Аксион" является 12-канальным, не подтверждается регистрационным удостоверением N ФСР 2008/01874 от 22.12.2014, а также руководством по эксплуатации ЮМГИ.941311.024 РЭ.
Таким образом, рассматриваемые действия аукционной комиссии совершены с нарушением требований части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, образуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В результате рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России
решила:
1. Признать жалобу ООО "ЮУРЦС" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
3. В целях пресечения нарушения законодательства о контрактной системе и восстановления нарушения прав участников закупки выдать обязательное для исполнения предписание, в этой связи:
- аукционной комиссии осуществить повторное рассмотрение всех заявок, поданных на участие в электронном аукционе;
- аукционной комиссии, уполномоченному органу, оператору электронной площадки отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 05.04.2024.
4. Передать материалы по жалобе и результатам внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии. Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.А. Дударева Члены Комиссии М.А. Грицай Е.А. Шмыгина Исп.Шмыгина Е.А. тел.8(391)211-01-44 2024-5957 6
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 11 апреля 2024 г. N 024/06/106-1003/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.04.2024