Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель Комиссии - М.А. Грицай, начальник отдела, члены Комиссии: Е.О. Хорышев, главный специалист - эксперт, Е.М. Хоменко, главный специалист - эксперт (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу Регионального отделения Общероссийской общественной организации военных инвалидов "ВоИн" в Алтайском крае (далее - податель жалобы) на действия заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Красноярская межрайонная больница N 2" (далее - заказчик), уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - уполномоченный орган) при проведения электронного аукциона ЭА-N-4328/24 "На поставку с доставкой медицинских изделий для КГБУЗ "КМБ N2"" с извещением N 0119200000124004913 (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке ООО "ЭТП Газпромбанк" (далее - оператор электронной площадки),
установила
следующее. Существо жалобы: несоответствие извещения о проведении электронного аукциона требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежала принятию к рассмотрению. В адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения. На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу лично присутствовали представители заказчика и уполномоченного органа, надлежащим образом подтвердившие свои личности и полномочия. Податель жалобы явку своего представителя на указанное заседание Комиссии не обеспечил, каких-либо ходатайств в адрес Красноярского УФАС России не направил, будучи надлежащим образом уведомленным о месте и времени проведения указанного заседания Комиссии. Из доводов жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, установив в описании объекта закупки характеристики товара с использованием неизменных показателей, заказчик нарушил требования части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Также податель жалобы отмечает, что согласно сведениям реестра медицинских изделий на территории Российской Федерации допущены к обороту расходные материалы производства "Уси Юйшоу Медикал Эплаенсиз Ко. Лтд", Китай (РУ ФСЗ 2009/03698 от 31.03.2023, реестровая запись 70507), в регистрационном досье на которые содержится указание на совместимость таких материалов с инъекционным системам "MEDRAD Salient", имеющимися у заказчика. В связи с чем, установление в описании объекта закупки неизменной характеристики каталожного номера ZY6325, товарного знака закупаемого товара, при наличии на рынке зарегистрированных Росздравнадзором медицинских изделий, совместимых с оборудованием компании Bayer Medical Care Inc (США), влечет ограничение конкуренции и нарушает положения статьи 33 Закона о контрактной системе. Заказчиком, уполномоченным органом были представлены письменные возражения (с приложением подтверждающих документов) в отношении доводов жалобы, из которых следует, что извещение о проведении электронного аукциона составлено в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, исходя из фактической потребности заказчика. Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проанализировав нормы позитивного права, регулирующие рассматриваемые правоотношения, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия
установила
следующие обстоятельства. В связи с возникшей у заказчика потребностью уполномоченным органом были совершены действия по проведению электронного аукциона с установлением начальной (максимальной) цены контракта в размере 4 697 550,00 рублей.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. Пункт 5 части 1 статьи 42 Закона о контактной системе следует, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
- наименование объекта закупки;
- информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе. Часть 6 статьи 23 Закона о контрактной системе устанавливает, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования формирования КТРУ), а также правила использования указанного каталога (далее - Правила использования КТРУ) устанавливаются Правительством Российской Федерации. Правила формирования КТРУ и Правила использования КТРУ утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Из пункта 4 Правил использования КТРУ следует, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования КТРУ, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
- наименование товара, работы, услуги;
- единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
- описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции). По общему правилу, предусмотренному пунктом 5 Правил использования КТРУ, заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции КТРУ. Пунктом 6 Правил использования КТРУ установлено, что в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил использования КТРУ, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции КТРУ).
Таким образом, при формировании описания объекта закупки заказчик не лишен права включить в такое описание, помимо обязательных характеристик, предусмотренных соответствующей позицией КТРУ, дополнительные характеристики, сопроводив их соответствующим обоснованием.
На основании анализа положений извещения о проведении электронного аукциона, сформированных с использованием ЕИС при заполнении экранных форм веб-интерфейса ЕИС (часть 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, пункт 3 Положения о порядке формирования и размещения информации и документов в единой информационной системе в сфере закупок, о требованиях к их формам, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2022 N 60), а также при прикреплении электронных документов (часть 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, пункт 4 вышеуказанного Положения), Комиссия установила, что заказчиком осуществляется закупка набора ангиографического, соответствующего позиции в КТРУ 32.50.50.190-00001378.
При этом, заказчик допустил указание в описании объекта закупки на необходимость соответствия закупаемого товара, в том числе, следующим неизменным значениям характеристик:
- характеристика "Назначение" с показателем "Набор стерильных изделий и оборудования, используемый для подготовки пациента к проведению рентгеновской визуализации артерий конкретной системы органов или части тела путем введения в сосуд рентгеноконтрастного средства в соответствии с технической документацией для "Системы инъекционной "MEDRAD Salient", имеющейся у заказчика";
- характеристика "Каталожный номер" с показателем "ZY6325".
Также в описании объекта закупки заказчиком сообщено о том, что применение параметров, условных обозначений и терминологии, касающихся технических, функциональных (потребительских свойств) и качественных характеристик объекта закупки, не учтенных каталогом товаров, работ, услуг обусловлено необходимостью поставки товара (оказания услуги/ выполнения работы) надлежащего качества, с параметрами в наибольшей степени удовлетворяющими потребности заказчика. Кроме того, в описании объекта закупки заказчик указал следующее: "Система инъекционная "MEDRAD Salient", имеющаяся у заказчика, находится на гарантии до августа 2025 года. Указание каталожного номера производителя приведено в соответствии с разъяснениями, предоставленными в письме Минэкономразвития России от 18.07.2016 N Д28и-1825.
Согласно руководству по эксплуатации системы инъекционной "MEDRAD Salient" для обеспечения безопасности пациента и медицинского персонала рекомендовано использование расходных материалов, совместимость с инъекционной системой которых подтверждена компанией- производителем инъекционной системы.
В соответствии с частью 3 статьи 38 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ производитель (изготовитель) медицинского изделия разрабатывает техническую и (или) эксплуатационную документацию, в соответствии с которой осуществляются производство, изготовление, хранение, транспортировка, монтаж, наладка, применение, эксплуатация, в том числе техническое обслуживание, а также ремонт, утилизация или уничтожение медицинского изделия. Возможность эксплуатации медицинского оборудования одного производителя совместно с принадлежностями другого производителя определяется производителем медицинского оборудования. Совместное применение таких изделий без проведённых экспертиз на совместимость может привести к причинению вреда жизни, здоровью граждан и медицинских работников (письмо Росздравнадзора от 05.02.2016 N 09-С-571-1414)".
Рассматривая сами по себе действия заказчика, связанные с формированием описания объекта закупки, на предмет их соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия считает необходимым учесть следующее. Системное толкование норм Закона о контрактной системе позволяет сделать вывод о том, что заказчик вправе предъявлять такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют его потребностям с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств, но не способствуют ограничению количества участников закупки. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, уточнить его характеристики, поскольку потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований. Закон о контрактной системе не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в извещение о проведении электронного аукциона требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, равно как и норм, обязывающих заказчика устанавливать в этом извещении, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров, работ, услуг. Изложенная позиция соответствует сложившейся судебной практике, о чем свидетельствует содержание, например, решения Арбитражного суда Красноярского края от 12.02.2018 по делу А33-27978/2017, Постановления Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 19.12.2017 по делу NА33-3232/2017, от 10.10.2017 по делу NА33-631/2017, Определения Верховного суда Российской Федерации от 16.10.2017 N305-ЭС17-7844, Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017.
В данном случае установление в извещении о проведении электронного аукциона иных характеристик набора ангиографического (исключение из описания объекта закупки характеристики "Каталожный номер", а также указания на средство индивидуализации "MEDRAD Salient", поскольку заказчику требуется приобрести расходные материалы, совместимость с указанной инъекционной системой которых подтверждена компанией- производителем такой инъекционной системы, используемой заказчиком и находящейся на гарантии до августа 2025 года) не будет служить цели удовлетворения потребности заказчика. Доказательств обратного Комиссии представлено не было.
Согласно письменным пояснениям заказчика, использование специализированного медицинского оборудования "MEDRAD Salient", в частности инъекционных систем для проведения КТ-сканирования с контрастом, может нести потенциально опасные, жизнеугрожающие риски, о которых имеются предупреждения и предостережения в эксплуатационной документации к такому оборудованию. Следование техническому регламенту производителя медицинского оборудование гарантирует оказание качественной и безопасной медицинской помощи в отношении использования инъекционных систем. Данное оборудование предназначено для ввода контрастных веществ, обладающих высокой вязкостью, по сравнению со иными растворами лекарственных средств для внутривенного и внутриартериального введения. Контрастные средства вводятся под высоким давлением и высокой скоростью. При введении существуют высокие риски появления жизнеугрожающих состояний, связанных с воздушной эмболией, экстравазацией, неэффективности исследования из-за нарушения протокола вследствие применения принадлежностей и расходных материалов, чьи технические и функциональные характеристики не подтверждены испытаниями именно производителя медицинского оборудования, разработавшего такую систему, и гарантирующего ее корректную и безопасную работу исключительно согласно технической документации, в первую очередь, на оборудование. В письменных пояснениях заказчик обращает внимание на то, что срыв процедуры КТ-сканирования с контрастом по причине нарушений корректной работы оборудования, находящегося на гарантийном обслуживании производителя, недопустим, поскольку пациент получает дозу рентгеновского облучения, и вынужденное повторное исследование вследствие некачественной визуализации. Проверенные производителем оборудования расходные материалы позволяют оборудованию безопасно и эффективно работать в соответствии с заявленными характеристикам. С учетом вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу о том, что заказчик вправе включить в извещение о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают именно его потребностям, с учетом того обстоятельства, что закупка набора ангиографического осуществляется заказчиком в целях достижения максимального результата при оказании своевременной и качественной медицинской помощи при проведении процедуры КТ-сканирования с контрастом, с соблюдением принципов, закрепленных в статье 41 Конституции Российской Федерации и статье 4 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах здоровья граждан в Российской Федерации", предусматривающих обеспечение прав пациентов в сфере охраны здоровья, приоритет интересов пациента, доступность и качество при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Довод подателя жалобы о том, что использование заказчиком в описании объекта закупки неизменных показателей характеристик приобретаемого товара нарушает требования части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, Комиссия признает необоснованным по причине того, что из буквального содержания части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе прямо следует возможность заказчика использовать при составлении описания объекта закупки показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям, со значениями показателей, которые не могут изменяться. В отношении довода подателя жалобы о том, что установление в описании объекта закупки неизменной характеристики каталожного номера ZY6325, товарного знака закупаемого товара, при наличии на рынке зарегистрированных Росздравнадзором китайских расходных материалов производства "Уси Юйшоу Медикал Эплаенсиз Ко. Лтд" (РУ ФСЗ 2009/03698 от 31.03.2023), совместимых с оборудованием компании Bayer Medical Care Inc (США), влечет ограничение конкуренции и нарушает положения статьи 33 Закона о контрактной системе, Комиссия сообщает следующее. Возможность использования в описании объекта закупки указания на товарный знак в случае осуществления закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование, прямо предусмотрена пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. Следовательно, сами по себе действия заказчика по использованию в описании объекта закупки указания на средство индивидуализации "MEDRAD
Salient" не вступают в противоречие с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку в данном случае, заказчик осуществляет закупку расходных материалов к оборудованию, используемому заказчиком и находящемся на гарантийном обслуживании у производителя такого оборудования, в соответствии с технической документацией на указанное оборудование. Выше по тексту настоящего решения Комиссия установила, что по совокупности своего содержания рассматриваемое описание объекта закупки было сформировано заказчиком на основании объективно существующей у него потребности в приобретении расходных материалов к используемому заказчиком оборудованию "MEDRAD
Salient", находящемуся на гарантии до августа 2025 года. Комиссией установлено, что в инструкции к медицинскому изделию "Шприцы и соединительные линии для инжекторов автоматических для ангиографии, компьютерной и магнитнорезонансной томографии" производства "Уси Юйшоу Медикал Эплаенсиз Ко. Лтд", Китай (РУ N ФСЗ 2009/03698 от 31 марта 2023 года), размещенной в реестре медицинских изделий на сайте Росздравнадзора, представлена таблица 1, согласно которой данное медицинское изделие совместимо с системой инъекционной "MEDRAD
Salient S".
Вместе с тем, в соответствии с письмом уполномоченного представителя компаний- производителей инъекционных систем и расходных материалов к инъекционным системам Bayer Medical Care Inc. ("Байер Медикал Кэа Инк.", США) и Imaxeon PTY LTD ("Имаксеон Пи Ти Уай Лтд", Австралия) АО "Байер" N 02-02.04/2024-BD от 02.04.2024, на территории Российской Федерации, расходные материалы производства компании "Wuxi Yushou Medical Appliances Co.Ltd" ("Уси Юйшоу Медикал Эплаенсиз Ко.Лтд.", Китай, РУ N ФСЗ 2009/03698 от 31 марта 2023 года) не являются совместимыми с инъекционными системами "MEDRAD", так как не проходили испытаний компаний-производителей инъекционных систем "MEDRAD
" и АО "БАЙЕР", их уполномоченного представителя на территории Российской Федерации, на совместимость с инъекционными системами MEDRAD
.
В связи с изложенным, АО "БАЙЕР" не может подтвердить совместимость расходных материалов иных производителей с инъекционными системами "MEDRAD" и, следовательно, не гарантирует безопасность использования инъекционных систем "MEDRAD
" для операторов оборудования и пациентов в случае применения с инъекционными системами расходных материалов иных производителей.
На основании части 3 статьи 38 Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" техническое обслуживание и ремонт медицинских изделий должны осуществляться в соответствии с нормативной, технической и (или) эксплуатационной документацией производителя.
Согласно разделу 5.4 ГОСТ Р 57501-2017 "Техническое обслуживание медицинских изделий. Требования для государственных закупок" при проведении ТО допускается применение только запасных частей, в том числе расходных материалов, предусмотренных действующей технической и эксплуатационной документацией изготовителя (производителя). Требование о каталожном номере ZY6325 было установлено заказчиком в соответствии с технической документацией к системе ввода контрастного вещества "MEDRAD Salient".
В указанной технической документации производитель предупреждает об опасности использования принадлежностей и расходных материалов, не предусмотренных технической документацией.
Таким образом, в технической документации описана возможность наступления негативных факторов при использовании принадлежностей и расходных материалов, не проверенных производителем оборудования на совместное применение. Одновременно с вышеизложенным, на основании анализа инструкции к медицинскому изделию "Шприцы и соединительные линии для инжекторов автоматических для ангиографии, компьютерной и магнитнорезонансной томографии" производства "Уси Юйшоу Медикал Эплаенсиз Ко. Лтд" Комиссия установила, что в ее содержании (пункт 7 примечания к разделу 7 "Порядок применения") имеется указание на факт изготовления соединительной трубки медицинского изделия их ПВХ, который содержит пластификатор ДЭГФ.
Согласно письменным пояснениям заказчика, указанный факт свидетельствует о том, что материал изготовления трубок имеет опасные для жизни и здоровья ограничения при условии взаимодействия с жирорастворимыми препаратами. При этом, применяемые заказчиком контрастные вещества содержат ряд компонентов, которые, помимо гидрофильных свойств, имеют и жирорастворимые. Следовательно, рассматриваемый товар не способен в полном объеме удовлетворить потребность заказчика, учитывая установленную ответственность заказчика за жизнь и здоровье граждан при безопасной эксплуатации оборудования, находящемуся на гарантийном обслуживании производителя. Кроме того, Комиссия считает необходимым обратить внимание подателя жалобы на следующие обстоятельства. Положения статьи 6 Закона о контрактной системе устанавливают, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок. Государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных Законом о контрактной системе, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд (часть 1 статьи 12 Закона о контрактной системе).
Таким образом, принципы обеспечения конкуренции и ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок являются равнозначными и подлежащими соблюдению в равной степени во всех случаях. Комиссией учтено, что установление заказчиком любых характеристик, требований к товару может повлечь невозможность принятия участия того или иного лица в определении поставщика, ограничить число участников закупки, поскольку не все поставщики имеют возможность поставить объективно требуемый товар заказчику, соответствующий всем условиям извещения о проведении электронного аукциона. Однако отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключение контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также ограничение заказчиком числа участников закупки. Более того, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов в целях удовлетворения государственных и муниципальных нужд, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок. В торгах могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям. При этом для достижения указанной цели заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки (его характеристики) и в торгах могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям.
Таким образом, включение в извещение о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах. Возможное сужение круга участников закупки с одновременным повышением эффективности использования финансирования (обеспечением его экономии) не может само по себе рассматриваться в качестве нарушения требований Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Аналогичная правовая позиция отражена в Обзоре судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017).
Поскольку в зависимости от своих потребностей государственный заказчик имеет право установить неизменные, максимальные и (или) минимальные показатели функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки, т.е. потребность заказчика является определяющим фактором при установлении им соответствующих характеристик, то действия заказчика, уполномоченного органа, связанные с формированием описания объекта закупки, отражающего действительную потребность заказчика, в отсутствие доказательств того, что такое описание объекта закупки влечет ограничение конкуренции, не противоречат Закону о контрактной системе.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Красноярского УФАС России
решила
признать жалобу Регионального отделения Общероссийской общественной организации военных инвалидов "ВоИн" в Алтайском крае необоснованной. Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия Председатель Комиссии М.А. Грицай Члены Комиссии Е.О. Хорышев Е.М. Хоменко Исп.Хоменко Е.М. тел.8(391)2110144
2024-6004
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 12 апреля 2024 г. N 024/06/106-1004/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2024