Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель Комиссии - М.А. Дударева, заместитель руководителя управления; члены Комиссии - М.А. Грицай, начальник отдела; А.Р. Мулагалеев, специалист-эксперт (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Салтыкова Александра Николаевича (далее - индивидуальный предприниматель, податель жалобы), на действия аукционной комиссии заказчика Муниципального унитарного предприятия муниципального образования города Норильск "Норильский транспорт" (далее - заказчик), при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Изготовление и поставка информационных наклеек и информационных досок", извещение N0519300005724000015, на электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), ИКЗ243245705157624570100100170011396000,
установила
следующее. Существо жалобы: нарушение аукционной комиссией требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при рассмотрении заявок участников электронного аукциона.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, подача участником закупки жалобы на действия аукционной комиссии в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика, но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика с учетом следующих особенностей: жалоба на действия аукционной комиссии заказчика, совершенные после даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке, может быть подана исключительно участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке. Комиссией проанализирована информация, размещённая в единой информационной системе (далее - ЕИС), срок подачи заявок согласно извещению N0519300005724000015 истёк 03.04.2024.
Протокол подведения итогов определения поставщика NИЭА1 был размещён в ЕИС 04.04.2024.
Индивидуальным предпринимателем жалоба размещена в ЕИС 08.04.2024.
В соответствии с информации, полученной от оператора электронной площадки 2 индивидуальным предпринимателем была подана заявка на участие в электронном аукционе N116244681.
В соответствии с протоколом подведения итогов N0519300005724000015 заявка N116244681 была признанной соответствующей требованиям, установленным в извещении.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба подана в Красноярское УФАС России. Комиссией установлено, что жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, жалоба не отозвана индивидуальным предпринимателем в порядке части 6 статьи 105 Закона о контрактной системе, в связи с чем, жалоба принята к рассмотрению Красноярским УФАС России в порядке части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе. В порядке пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Красноярское УФАС России, при получение обращения индивидуального предпринимателя с жалобой на действия заказчика при составлении извещения, проводит внеплановую проверку. В адрес заказчика, подателя жалобы, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы. Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы. Подателем жалобы было заявлено ходатайство о рассмотрении обращения посредством видеоконференцсвязи по причине территориальной удалённости, нахождения в ином субъекте РФ (Кировская обл.), ходатайство было рассмотрено и удовлетворено Комиссией. Жалоба была рассмотрена Комиссией Красноярского УФАС России 12.04.2024 года в 15 часов 00 минут (МСК +4) по адресу:
г. Красноярск, пр. Мира, 81Д, каб. 20, на заседании Комиссии присутствовал представитель подателя жалобы посредством видеоконференцсвязи, заседание Комиссии прошло в отсутствие представителя заказчика, заказчик ходатайств не заявлял. Из содержания жалобы следует, что в извещении о проведении электронного аукциона установлен запрет участия в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - П.П. N616), в соответствии с П.П. N616 запрет не действует для участника закупки, который в соответствии с положениями П.П. N616 укажет (декларирует) в составе заявки реестровую запись из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии). Вместе с тем, в тексте Контракта и Спецификации к Контракту, направленным заказчиком победителю электронного аукциона ООО РМ "Мега-Информ", индивидуальным предпринимателем не было обнаружено номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции на информационные наклейки, поставляемые в рамках указанного контракта.
Таким образом, у индивидуального предпринимателя имеются основания полагать, что аукционной комиссией заказчика неправомерно была допущена до участия в электронном аукционе заявка победителя и заявки других участников электронного аукциона, не указавших в порядке П.П. N616 реестровую запись из реестра российской промышленной продукции или реестра товаров Евразийского экономического союза. Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проанализировав нормы позитивного права, регулирующие рассматриваемые правоотношения, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия
установила
3 следующие обстоятельства.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, заявка участника закупки подлежит отклонению в случае несоответствия информации и документов, предоставленной участником закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки. Вместе с тем, в соответствии с пунктом 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств). Проанализировав извещение, размещённое заказчиком в единой информационной системе Комиссия установила, что раздел извещения: "Преимущества, требования к участникам", содержит следующий запрет: "запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными статьёй 14 Закона о Контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства". Вместе с тем, в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать следующие электронные документы: требование к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки. Проанализировав положения документа: "требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке" (далее - Требования), размещённом заказчиком в ЕИС, Комиссия установила, что заказчиком в Требованиях установлено следующее положение: "Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами не установлены".
Таким образом, Комиссия установила, что в извещении о проведении электронного аукциона и в требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке установлены противоречивые сведения. Однако, в требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке не установлены запреты и ограничения на допуск товаров, происходящих из иностранных государств. Аукционной комиссией заявки участников закупки были признаны соответствующими по причине соответствия заявок требованиям к содержанию, составу заявки на участие в закупке. 4 Отклонение заявок означало бы нарушение аукционной комиссией положений требований к содержанию, составу заявки к извещению о проведении электронного аукциона.
На основании вышеизложенного, Комиссия признаёт жалобу индивидуального предпринимателя на действия аукционной комиссией заказчика, необоснованной. Вместе с тем, проведя внеплановую проверку, Комиссия
установила
следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с пунктом 1 П.П. N616, установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - перечень).
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, Порядок формирования и ведения в ЕИС каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 7 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 (далее - Правила формирования КТРУ), в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе. При проведении предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, указываются с использованием ЕИС при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 Закона о контрактной системе. В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует 5 соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (далее - код ОКПД).
В соответствии с положениями П.П. N616 Перечень товаров, в отношении которых установлен запрет по пункту 1 П.П. N616 сформирован на основании кода ОКПД.
В соответствии с Перечнем, П.П. N616 устанавливает запрет в отношении товара с кодом ОКПД 13.96.17.129 Ярлыки, этикетки, эмблемы и аналогичные изделия из прочих материалов.
В соответствии с извещением об осуществлении электронного аукциона, объектом закупки является товар, имеющий следующий код ОКПД: 13.96.17.129, таким образом заказчик обязан был установить запрет в соответствии с П.П. N616.
Таким образом, заказчик обязан установить запреты и ограничения, предусмотренные статьёй 14 Закона о контрактной системе и П.П. N616.
Вместе с тем, Комиссия установила, что заказчиком в ЕИС было размещено разъяснение положений извещения от 28.02.2024 NРИ1, согласно которому, запрет в соответствии с П.П. N616 не был применён заказчиком в порядке подпункта "б" пункта 3 П.П. N616, согласно которому запрет, установленный пунктом 1 П.П. N616 не применяется в случае закупки одной единицы товара, стоимость которой не превышает 300 тыс. рублей, и закупки совокупности таких товаров, суммарная стоимость которых составляет менее 1 млн. рублей (за исключением закупок товаров, указанных в пунктах 28, 50, 142, 145 и 147 Перечня).
В соответствии с письмом Минпромторга России от 17.01.2024 N ПГ-12-539 "О применении постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616", под совокупностью товаров применительно к П.П. N616 следует понимать те товары, которые соответствуют одному коду ОКПД.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, объектом закупки является товар с ОКПД 13.96.17.129, суммарная стоимость товаров с ОКПД 13.96.17.129 составляет 1 584 800 (один миллион пятьсот восемьдесят четыре тысячи восемьсот) рублей 00 копеек. Заказчиком закупается совокупность товаров, стоимость которых составляет более 1 миллиона рублей. Вместе с тем, единица объекта закупки, в соответствии с извещением, менее 300 тысяч рублей, однако, исходя из подпункта "б" пункта 3 П.П. N616, положения подпункта "б" пункта 3 П.П. N616 применяются в случае совпадения обоих условий.
Таким образом, основания для не установления запрета в соответствии с частью 3 сватьи 14 Закона о контрактной системе отсутствуют.
Таким образом, Заказчиком было допущено нарушение пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4. статьи 7.30 КоАП РФ.
В результате рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА
1.Признать жалобу индивидуального предпринимателя Салтыкова Александра Николаевича необоснованной. 2.
Признать заказчика нарушившим требования части 3 статьи 14, пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. В целях пресечения нарушения законодательства о контрактной системе и восстановления нарушенных прав участников закупки выдать обязательное для исполнения предписание, в этой связи:
- комиссии по осуществлению закупок, заказчику, оператору электронной площадки отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона;
- заказчику внести изменения извещение, электронные документы к извещению, установить 6 запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе не менее, чем на 3 дня, начиная со дня размещения изменённого извещения о проведении электронного аукциона.
4. Передать материалы по жалобе и результатам внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика. Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.А. Дударева Члены Комиссии М.А. Грицай А.Р. Мулагалеев Исп.Мулагалеев А.Р. тел.8(391)2110144.
2024-6129
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 12 апреля 2024 г. N 024/06/106-1022/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2024