Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель Комиссии - М.А. Дударева, заместитель руководителя, члены Комиссии: Е.О. Хорышев, врио начальника отдела, Е.М. Хоменко, главный специалист - эксперт (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Зеленая планета Плюс" (далее - податель жалобы) на действия заказчика - Муниципального казенного учреждения "Центр обеспечения жизнедеятельности города Ачинска" (далее - заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме "Выполнение работ по благоустройству (биатлонное стрельбище) Березовой рощи (2 этап)" с извещением N 0119300000124000106 (далее - электронный запрос котировок), размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки),
установила
следующее. Существо жалобы: нарушение заказчиком порядка заключения контракта по результатам проведения электронного запроса котировок. Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежала принятию к рассмотрению. В адрес заказчика, подателя жалобы, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения. В заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу приняли участие представители подателя жалобы, надлежащим образом подтвердившие свои личности и полномочия. Заказчик, будучи надлежащим образом уведомленным о времени и месте проведения указанного заседания Комиссии, явку своего представителя не обеспечил, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя. Из доводов жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, заказчиком нарушена процедура заключения контракта по результатам проведения электронного запроса котировок, поскольку проект контракта, направленный для подписания подателю жалобы, не соответствует проекту контракта, размещенному в ЕИС в составе извещения о проведении электронного запроса котировок, предусмотренному пунктом 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе. В адрес Красноярского УФАС России заказчиком были представлены письменные пояснения, сообщающие о том, что заказчиком был ошибочно направлен для подписания подателем жалобы проект контракта, не соответствующий проекту контракта, размещенному в ЕИС в составе извещения о проведении электронного запроса котировок, предусмотренному пунктом 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе. Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проанализировав нормы позитивного права, регулирующие рассматриваемые правоотношения, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия
установила
следующие обстоятельства. В связи с возникшей у заказчика потребностью уполномоченным органом - Администрацией города Ачинска были совершены действия по проведению электронного запроса котировок с установлением начальной цены контракта в размере 2 894 098,74 рублей.
В соответствии с частью 9 статьи 24 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товаров, работ, услуг (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.04.2024 NИЗК1 податель жалобы был признан победителем электронного запроса котировок.
В силу части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 Закона о контрактной системе, с учетом особенностей, предусмотренных частью 6 статьи 50 Закона о контрактной системе, в том числе, с учетом того, что заказчик формирует и размещает в ЕИС и на электронной площадке (с использованием ЕИС) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в ЕИС протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя); В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием ЕИС) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, который должен содержать:
а) информацию, предусмотренную частью 6 статьи 30, пунктами 1, 2, 5 - 8, 10, 17, 18 и 20 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе б) цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с Законом о контрактной системе участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, положений статей 28 и 29 Закона о контрактной системе, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" настоящего пункта;
в) максимальное значение цены контракта и цену единицы товара, работы, услуги, соответствующие максимальному значению цены контракта, указанному в извещении об осуществлении закупки, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, положений статей 28 и 29 Закона о контрактной системе (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе). При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены такой единицы, указанной в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт;
г) размер платы, подлежащей внесению в соответствии с Законом о контрактной системе участником закупки, с которым заключается контракт, за заключение контракта на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику (в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе);
д) информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, указывается с использованием ЕИС по состоянию на дату и время формирования проекта контракта;
е) иные документы (при наличии).
На основании анализа общедоступных сведений ЕИС в части процедуры заключения контракта по результатам проведения электронного запроса котировок (процедура N 01193000001240001060001) Комиссия установила, что 08.04.2024 заказчиком были совершены действия по размещению в ЕИС без своей подписи проекта контракта, фактическое содержание которого не соответствует электронному документу проекта контракта, размещенному в ЕИС в составе извещения о проведении электронного запроса котировок, предусмотренному пунктом 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, следовательно, указанные действия заказчика совершены с нарушением требований пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России
решила:
1. Признать жалобу ООО "Зеленая планета Плюс" обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
3. В целях устранения допущенного нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, прав и законных интересов победителя закупки выдать заказчику предписание об отмене процедуры заключения контракта N 01193000001240001060001 и о повторном проведении процедуры заключения контракта по результатам проведения электронного запроса котировок с ООО "Зеленая планета плюс". Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.А. Дударева Члены Комиссии Е.О. Хорышев Е.М. Хоменко Исп.Хоменко Е.М. тел.8(391)2110144
2024-6159
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 15 апреля 2024 г. N 024/06/106-1029/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2024