Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель Комиссии - М.А. Дударева, руководитель управления, члены Комиссии - Е.О. Хорышев, временно исполняющий обязанности начальника отдела; А.Р. Мулагалеев, специалист- эксперт (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Экодом" (далее - общество, податель жалобы), на действия заказчика Федерального государственного бюджетного учреждения "Объединённая дирекция государственного природного биосферного заповедника "Саяно-Шушенский" и национального парка "Шушенский бор" (далее - заказчик), при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на "Выполнение работ по обустройству тропы и тропиночной сети на территории эколого-рекреационного комплекса "Перово"" (далее - электронный аукцион), извещение N 0319100015724000003; ИКЗ 241244200358724420100100110014299244 на электронной торговой площадке АО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки). Существо жалобы: составление извещения об осуществлении закупки с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), (далее - жалоба).
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, участник закупки вправе подать жалобу на положения извещения до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом, участник вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, однако, в случае внесения заказчиком изменения в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке, участник закупки вправе подать одну жалобу на положения такого извещения или документации об осуществлении закупки после внесения в них таких изменений. Комиссией проанализирована информация, размещённая в единой информационной системе (далее ЕИС), срок подачи заявок согласно извещению N 0319100015724000003 истёк 10.04.2024.
Обществом жалоба размещена в ЕИС 10.04.2024.
В соответствии с информацией, размещённой ЕИС, изменения в извещение об осуществлении закупки и документацию о закупки не вносились, обществом была подана только одна жалоба на положения извещения.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба подана в адрес Красноярского УФАС России. Комиссией установлено, что жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, жалоба не отозвана обществом в порядке части 6 статьи 105 Закона о контрактной системе, в связи с чем, жалоба принята к рассмотрению Красноярским УФАС России в порядке части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе. В порядке пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Красноярское УФАС России, при получение обращения общества с жалобой на действия заказчика при составлении извещения, проводит внеплановую проверку. В адрес заказчика, общества, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы. Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы было назначено на 16.04.2024 года в 15 часов 00 минут (МСК +4) по адресу:
г. Красноярск, пр. Мира, 81Д, каб. 20, рассмотрение жалобы прошло в отсутствие представителя заказчика и общества, заказчиком было заявлено ходатайство о рассмотрении обращения в отсутствие представителя в связи с территориальной удалённостью, ходатайство было рассмотрено и удовлетворено Комиссией, общество ходатайств не заявляло. Из содержания жалобы следует, что заказчиком в извещении о проведении закупки неправомерно не установлены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно, в извещении неправомерно не установлены требования о наличии у участников закупки опыта в соответствии с позицией 9 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2571).
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проанализировав нормы позитивного права, регулирующие рассматриваемые правоотношения, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия
установила
следующие обстоятельства.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
В силу части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации, в данном конкретном случае в соответствии с Постановлением N2571.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с абзацем 4 подпункта "а" пункта 3 Постановления N2571, позиция 9 приложения к Постановления N2571 подлежит применению, если начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения Федеральных нужд превышает 10 миллионов рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
В соответствии с Извещением, размещённым в ЕИС заказчиком, в разделе: "Преимущества, требования к участникам" извещения об осуществлении закупки не установлены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе. Комиссией установлено, что в соответствии с извещением об осуществлении электронного аукциона, начальная (максимальная) цена Контракта 8 миллионов рублей.
В соответствии с письменными пояснениями заказчика, рассматриваемая закупка проводилась для Федеральных нужд, о чем также свидетельствует организационно правовая форма заказчика - Федеральное государственное бюджетное учреждение.
В соответствии с разделом 3 Проекта государственного контракта, размещённого в ЕИС: "3.2.
Источник финансирования: средства федерального бюджета".
Таким образом, Комиссией установлено, что дополнительные требования к участникам закупки в рассматриваемом случае не подлежат применению, в связи с тем, что начальная (максимальная) цена Контракта для обеспечения Федеральных нужд менее 10 миллионов. Вместе с тем, Комиссия отмечает, что из жалобы общества не следует, что заказчику надлежало установить какие-либо иные позиции, предусмотренные Постановлением N2571.
Таким образом, у Комиссии отсутствуют правовые основания для признания заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе, ввиду чего Комиссия приходит к выводу о том, что доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3 и 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России
решила
признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Экодом" необоснованной. Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.А. Дударева Члены Комиссии Е.О. Хорышев А.Р. Мулагалеев Исп.Мулагалеев А.Р. тел.8(391)2110144.
2024-6320
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 16 апреля 2024 г. N 024/06/106-1068/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.04.2024