Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: председателя Комиссии: Михеевой Т.А.- заместителя руководителя управления; членов Комиссии: Дмитриевой Н.А.- главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, Долакидзе Г.П.- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, в присутствии ИП Смирновой Марии Евгеньевны (далее - ИП Смирнова), в отсутствие представителей МКУ "Центр обеспечения функционирования учреждений Ивановского муниципального района" (далее - Заказчик) (информация о месте, дате и времени рассмотрения обращения была надлежащим образом направлена указанному лицу), на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 04.04.24 (зарегистрировано 05.04.2024) поступило обращение МКУ "Центр обеспечения функционирования учреждений Ивановского муниципального района" о включении сведений об ИП Смирновой Марии Евгеньевне (ИНН: 370800664155) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от подписания контракта на оказание услуг по шиномонтажу (запрос котировок в электронной форме N0133300020024000039) в соответствии с Законом о контрактной системе. Рассмотрев представленные МКУ "Центр обеспечения функционирования учреждений Ивановского муниципального района", ИП Смирновой документы, заслушав ИП Смирнову и проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
установила
следующее. 25.03.2024 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) было размещено извещение N0133300020024000039 о проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по шиномонтажу. Начальная (максимальная) цена контракта - 21 400 руб.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.04.2024 NИЗК1 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке была подана единственная заявка от участника закупки; единственный участник закупки и его заявка были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении закупки и Закону о контрактной системе. Комиссией Заказчика принято решение о заключении контракта с ИП Смирновой. Указанный протокол размещен на официальном сайте 02.04.2024.
В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Как следует из представленных документов, а также информации, размещенной на официальном сайте, 02.04.2024 Заказчиком был размещен проекта контракта.
На основании п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом).
На основании п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части В установленный законом срок (до 03.04.2024 включительно), ИП Смирновой не были осуществлены действия, предусмотренные п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе.
В силу п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с пп. "а" п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки. 04.04.2024 ИП Смирнова была признана Заказчиком уклонившейся от заключения контракта. По смыслу пп. "б" п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе заказчик в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного пп. "а" п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе, формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным ч. 10 ст. 104 Закона о контрактной системе, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании указанной нормы, Заказчик 04.04.2024 разместил в единой информационной системе обращение в соответствии с порядком, предусмотренным ч. 10 ст. 104 Закона о контрактной системе.
Согласно пояснениям ИП Смирновой, она не имела умысла на уклонение от заключения контракта. Срок подписания указанного контракта был пропущен из-за человеческого фактора. ИП Смирнова предполагала, что итоги запроса котировок будут подведены на день позже (03.04.2024) и, соответственно, датой подписания контракта будет 04.04.2024.
С 02.04.2024 по 03.04.2024 компьютер находился в сервисном центре для выполнения установки и настройки программного обеспечения. 03.04.2024 ИП Смирнова созванивалась с Заказчиком по телефону для уточнения предоставления обеспечения контракта, но Заказчиком не было указано, что контракт уже размещен. В целях надлежащего исполнения контракта ИП Смирновой были закуплены расходные материалы для исполнения контракта. ИП Смирнова является добросовестным и активным участником государственных и муниципальных закупок. С данным Заказчиком ИП Смирнова работает не первый раз, нарекания от Заказчика по исполнению контрактов не поступали. От Заказчика 09.04.2024 поступили пояснения, согласно которым Заказчик подтвердил, что уже работал с ИП Смирновой, нареканий по исполнению контрактов у Заказчика нет. Просил не включать ИП Смирнову в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Анализ вышеприведенных положений свидетельствует о том, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта. Одним из последствий включения лица в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках. По смыслу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния. С учетом изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России при рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, не может ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения победителем тех или иных нормативных требований без выяснения всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При изложенных выше обстоятельствах, а также учитывая ранее исполненные ИП Смирновой контракты, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что включение сведений об ИП Смирновой в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нецелесообразно, так как не отвечает принципам и целям применения рассматриваемой санкции. Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Сведения, представленные МКУ "Центр обеспечения функционирования учреждений Ивановского муниципального района" в отношении ИП Смирновой Марии Евгеньевны (ИНН: 370800664155) в связи с уклонением от подписания контракта на оказание услуг по шиномонтажу (запрос котировок в электронной форме N0133300020024000039), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать. Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом. Председатель комиссии: Т.А. Михеева Члены комиссии: Н.А. Дмитриева Г.П. Долакидзе
2024-1779
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 16 апреля 2024 г. N 037/10/104-212/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.04.2024