Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Воронежского УФАС) в составе:
- Рощупкина Ю.В.
- ведущий заседание - заместитель председатель Комиссии, начальник отдела контроля закупок;
- Шпарло В.С.
- член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок;
- Коростылева Е.В.
- член Комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля закупок; при участии представителей: БУЗ ВО "ВОКБ N1", в отсутствие представителей ИП Петриченко М.А., в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 13 правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1078), рассмотрев обращение БУЗ ВО "ВОКБ N1" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Петриченко М.А. в связи с решением об одностороннем отказе от исполнения контракта на поставку прочих материальных запасов (ИКЗ 232366200608836620100112370012720244),
У С Т А Н О В И Л А
: В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС России) поступило обращение БУЗ ВО "ВОКБ N1" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Петриченко М.А. в связи с решением об одностороннем отказе от исполнения контракта на поставку прочих материальных запасов (ИКЗ 232366200608836620100112370012720244).
Изучив материалы дела, Комиссия
установила
следующее. 07.12.2023 г. в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение N 0131200001023014830 о проведении запроса котировок в электронной форме на на поставку прочих материальных запасов (далее - Извещение). 27.12.2023 г. между Заказчиком и ИП Петриченко М.А. заключен контракт N 2366200608823001855 на сумму 16 500,00 руб. (далее - Контракт).
В соответствии с п. 1.1 Контракта ПОСТАВЩИК обязуется передать в бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области "Воронежская областная клиническая больница N1" (далее - ЗАКАЗЧИК) прочих материальных запасов (далее - товар) в количестве и ассортименте, в сроки в соответствии с настоящим контрактом, согласно приложению N 1 к контракту: п/п Наименование, качественные Ед. изм. Кол-во Цена ед., Сумма, руб. N характеристики, страна руб. происхождения товара 1 Батарейный модуль для ИБП шт 17 916,66 15 583,22 "APC APCRBC124". 1 916,78 916,78 Китайская Народная Республика 27.20.23.190 ИТОГО: 16 500,00 Согласно пункту 3.1 Контракта Товар поставляется до БУЗ ВО "Воронежская областная клиническая больница N 1" по адресу: 394066, г. Воронеж, ул. Московский проспект, 151 (склад заказчика) в течение 14 рабочих дней с даты заключения контракта. То есть товар должен был быть поставлен не позднее 24.01.2024 года. В установленный срок товар поставлен не был. Заказчик 08.02.2024 года и 12.03.2024 года направил ИП Петриченко М.А. претензии о необходимости произвести поставку товара, ответы на них от поставщика не последовали. Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским Кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктом 12.1 Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, на основании решения суда, в случае одностороннего отказа одной из Сторон от исполнения Контракта в случаях, когда такой отказ допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями Контракта. Ввиду того, что по состоянию на 29.03.2024 г. обязательства Поставщиком выполнены не были, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием ЕИС формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в ЕИС.
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Так, Заказчиком, во исполнение вышеуказанных требований Закона о контрактной системе, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта сформировано в ЕИС 29.03.2024 14:15 (МСК) (получено Поставщиком посредством функционала ЕИС 29.03.2024 14:16 (МСК)).
В соответствии с пунктом 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе - 29.03.2024 г. признаётся датой надлежащего уведомления Поставщика.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. При этом, согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта. С учетом того, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта Заказчиком не было отменено, Контракт считается расторгнутым 09.04.2024 года.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра, установлены Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Постановление N1078).
Как установлено подп. "а" п. 13 Правил, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подп. "е" п. 9 и подп. "г" п. 10 Правил), рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
В силу п. 15 Правил, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подп. "а" п. 13 Правил: выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе; заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. При рассмотрении обращения, Комиссией Воронежского УФАС России обстоятельств, предусмотренных п. 15 Правил, не выявлено, доказательств наличия таких обстоятельств со стороны ИП Петриченко М.А. не предоставлено. Руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)") и ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Воронежского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года сведения об ИП ПЕТРИЧЕНКО МАРИИ АЛЕКСАНДРОВНЕ Место нахождения 410003, Саратовская область, г.о. ГОРОД САРАТОВ, Г САРАТОВ, УЛ ИМ ПОСАДСКОГО И.Н., Д. 120, ИНН 645055828852) в связи с односторонним расторжением Контракта на поставку прочих материальных запасов (ИКЗ 232366200608836620100112370012720244).
Датой включения информации об ИП ПЕТРИЧЕНКО М.А. в реестр считается дата, следующая за датой размещения реестровой записи в реестре согласно п. 17 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок. Ведущий заседание - Ю.В. Рощупкина заместитель председателя комиссии Члены комиссии: В .С. Шпарло Е.В. Коростылева
2024-3190
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 17 апреля 2024 г. N 036/06/104-478/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2024