Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего Комиссии Управления: Д.А. Аносова - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок; Членов Комиссии Управления: К.А. Щенковой - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок; И.А. Полякова - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, при проведении проверки посредством видеоконференцсвязи в присутствии уполномоченного представителя ГКОУ "Специальная (коррекционная) школа-интернат N 65": Е.А. Янцукевич (доверенность N 2 от 11.04.2024), в отсутствие уполномоченных представителей ИП Ибрагимов М.Г. (о месте, времени и дате заседания комиссии уведомлены надлежащим образом Московским УФАС России посредством Единой информационной системы в соответствии с п. 9 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"), рассмотрев обращение ГКОУ "Специальная (коррекционная) школа-интернат N 65" о включении сведений в отношении ИП Ибрагимов М.Г. в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-17241 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ГКОУ "Специальная (коррекционная) школа-интернат N 65" (далее - Заказчик) о включении сведений в отношении ИП Ибрагимов М.Г. (далее - Победитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения государственного контракта (далее - Контракт) по результатам запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по проведению текущего ремонта (фасада и парапетов) для нужд ГКОУ СКШИ N65 (среди СМП и СОНО) (реестровый N 0373200408224000010) (далее - Запрос котировок).
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.04.2024 NИЗК1 ИП Ибрагимов М.Г. признан победителем Запроса котировок.
Согласно ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе заключение Контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном ст. 51 Закона о контрактной системе, с учетом следующих особенностей:
1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 статьи 51 Закона о контрактной системе;
3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные п. 1 ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) осуществление действий, предусмотренных п. 2 ч. 2, п. 2 ч. 3, п. 2 и 3 ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта. 04.04.2024 Заказчиком размещен на электронной площадке проект контракта.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с 2024-17241 3 Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе). Комиссией Управления установлено, что Победителем со своей стороны не подписан проект контракта в установленный Законом о контрактной системе срок.
В соответствии с ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе, в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные ч. 3 (за исключением случая, предусмотренного п. 3 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, не выполнены требования п. 3 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе) и ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных ч. 3 и ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.
Также в соответствии с ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе в случае непредставлении участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта. 08.04.2024 Заказчиком в единой информационной системе размещен протокол об уклонении участника закупки от заключения Контракта по итогам Запроса котировок в связи с тем, что в сроки, установленные ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе, не размещен на электронной площадке подписанный со своей стороны проект контракта. На заседании Комиссии Управления представители Победителя отсутствовали, а также не представили документы и сведения, свидетельствующие о добросовестных действиях Подрядчика при заключении контракта. По общему правилу при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Комиссия Управления отмечает, что, действуя в рамках заключения государственного контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов на общественные социально- экономические цели, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из Закона о контрактной системе - подписать проект контракта и предоставить обеспечение исполнения контракта.
Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу, что действия Заказчика в части признания ИП Ибрагимов М.Г. уклонившимся от заключения контракта являются правомерными и соответствуют положениям Закона о контрактной системе. Исходя из буквального прочтения положений ч.6 ст. 51, ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе следует, что неподписание участником закупки проекта контракта или непредставление документа, подтверждающего обеспечение исполнения контракта в установленный срок являются самостоятельными и безусловными основаниями для 2024-17241 4 включения сведений о таком участнике в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления пришла к выводу, что факт уклонения участника закупки ИП Ибрагимов М.Г. от заключения контракта по результатам проведенного Аукциона подтвержден. Рассмотрев представленные документы и сведения, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А
:
1. Сведения в отношении ИП Ибрагимов М.Г. (ИНН: 051127452266) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ИП Ибрагимов М.Г. в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня их внесения.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ. Председательствующий Комиссии Управления Д.А. Аносов Члены Комиссии Управления: К.А. Щенкова И.А. Поляков Исп.Щенкова К.А. 2024-17241
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 апреля 2024 г. N 077/10/104-4838/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2024