Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина, Членов Комиссии: Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Э.З. Гугава, Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.Д. Мартьяновой, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видео- конференц связи), при участии представителей: ГБУЗ "ГКБ им. Д.Д. Плетнева ДЗМ": К.Ю. Руткевич (доверенность от 19.06.2024 N551/24), в отсутствие представителей ИП Зайкина С.Ю., о времени и порядке заседания Комиссии Управления уведомленных посредством функционала Единой информационной системы, рассмотрев жалобу ИП Зайкина С.Ю. (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ им. Д.Д. Плетнева ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку дезинфицирующих средств (7) для ГБУЗ "ГКБ им. Д.Д. Плетнёва ДЗМ" (Закупка N 0373200010824000266) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-17484 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок Заказчика (далее - комиссия Заказчика) при проведении электронного аукциона. На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России, Комиссия Управления
установила
следующее.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.04.2024 NИЭА1 заявка Заявителя (номер заявки 2) признана не соответствующей требованиям извещения об осуществления закупки на следующем основании: "В п. 3 технической части аукционной документации установлено требование "Для мойки, совмещенной с дезинфекцией столовой посуды и инвентаря должен использоваться не более 10% раствор средства, срок годности рабочего раствора не менее 14 суток" Участник закупки предложил по п. 3 "Средство дезинфицирующее БиаСофтПро, товарный знак Бирюза, согласно инструкции по применению у данного средства отсутствует режим мойки, совмещенной с дезинфекцией столовой посуды".
Согласно п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки. П.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, при описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст.33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Техническом задании установлены характеристики к необходимым к поставке перчаткам, так, например: по поз.3 "Средство дезинфицирующее": "Для мойки, совмещенной с дезинфекцией столовой посуды и инвентаря должен использоваться не более 10% раствор средства, срок годности рабочего раствора не менее 14 суток".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений ч. 2 ст.43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие 2024-17484 3 показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
г) с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе предложение по критериям, предусмотренным п. 2 и (или) 3 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе(в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке. Комиссией Управления установлено, что Заявителем предложены к поставке перчатки, а также указаны характеристики поз.3 "Средство дезинфицирующее БиаСофтПро": "Для мойки, совмещенной с дезинфекцией столовой посуды и инвентаря используется 5% раствор средства, срок годности рабочего раствора 14 суток", товарный знак Бирюза, страна производитель: Российская Федерация.
Согласно ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно инструкции по применению N 16 от 01.06.2021 на дезинфицирующее средство дезинфицирующее "БиаСофтПро" не предусмотрен режим мойки, совмещенной с дезинфекцией столовой посуды. При этом представитель Заказчика пояснил, что данное средство поставлялось в учреждение ранее с инструкцией, где отсутствовало указание на режим мойки, совмещенной с дезинфекцией столовой посуды. В приложенной тогда к поставке инструкции по применению N 16 от 01.06.2021 г, требуемый в состоявшемся 02.04.2024 г аукционе режим мойки, совмещенной с дезинфекцией столовой посуды отсутствовал. И в 2022 году и сейчас в 2024 в заявке 2024-17484 4 предоставляется одно Свидетельство о государственной регистрации- KZ.16.01.98.002E.000092.02.02. от 23.02.22г. Любые изменения и дополнения в инструкцию по применению на дезинфицирующее средство требуют новой перерегистрации товара. Вместе с тем поскольку перерегистрации дезинфицирующего средства "БиаСофтПро" не было, в инструкции по применению N 16 от 01.06.2021 г не могли появиться новые режимы дезинфекции.
Таким образом, по мнению комиссии Заказчика, в составе заявки Заявителем предоставлена недостоверная информация о характеристиках предлагаемых к поставке товаров.
На основании ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В составе жалобы Заявитель также прикладывает с идентичными реквизитами Инструкцию N16 от 01.06.2021 по применению средства дезинфицирующего "БиаСофтПро" (ООО "Бирюза", Российская Федерация), отличную от представленной Заказчиком, в п.2.9 которой указано: "Мойка столовой посуды и инвентаря, совмещенная с дезинфекцией. Используется 5% раствор, время дезинфекционной выдержки 30 минут. По истечению дезинфекционной выдержки посуду и инвентарь необходимо промыть водой. Срок годности рабочего раствора при данном применении - 14 суток". Комиссия Управления отмечает, что отсутствие в составе Инструкции по применению определенных характеристик товара однозначно не может свидетельствовать о том, что данный товар не обладает ими. Комиссия Управления также считает необходимым отметить, что под недостоверными сведениями следует понимать сведения, не соответствующие действительности. В свою очередь, исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 24.02.2005 N 3 "О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц", под не соответствующими действительности сведениями понимаются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения (п. 7).
Таким образом, как следует из материалов дела, поданная Заявителем заявка в части оспариваемых сведений требованиям извещения об осуществления закупки соответствовала. Каких-либо оснований сомневаться в достоверности представленных в них сведений в контексте ч. 5 ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) (в силу которой добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются) у Заказчика не имелось, неопровержимыми доказательствами недостоверности таких сведений последний не располагал. Доказательств обратного представителем Заказчика не представлено.
На основании изложенного, с учетом представленной Заявителем 2024-17484 5 инструкции на поставляемый товар, комиссия Управления не может прийти к однозначному выводу о наличии недостоверной информации, основываясь исключительно на разночтении двух инструкций по применению средства.
В силу пп. "а" п.1 ч.5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пп. 1-8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст.43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст.43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной ситсеме;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным п. 4 ст. 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О 2024-17484 6 мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном п. 3 или п. 4 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что решение комиссии Заказчика о признании заявки ИП Зайкина С.Ю. несоответствующей по основанию, отраженному в протоколе подведения итогов электронного аукциона, является неправомерным и принято в нарушение пп. "а" п.1 ч.5 ст. 49 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-17484 7
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ИП Зайкина С.Ю. на действия комиссии ГБУЗ "ГКБ им. Д.Д. Плетнева ДЗМ" обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика нарушения пп. "а" п.1 ч.5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде г. Москвы) в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ, в течение 3(трех) месяцев с даты его принятия. Председательствующий: С.И. Казарин Члены комиссии: Э.З. Гугава Е.Д. Мартьянова Исп. Гугава Эдуард Звиадович 8 (495)784-75-05 2024-17484
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 апреля 2024 г. N 077/06/106-4726/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2024