Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой, Членов комиссии: Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок М.О. Мацневой, Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.Д. Мартьяновой, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видео- конференц-связи), при участии представителей: ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ВАО": Г.З. Мангосарова (по дов. N б/н от 15.11.2023), Префектуры ВАО города Москвы: А.С. Зимина (по дов. N 01-14-3327/23 от 22.08.2023), в отсутствие представителей ООО "Возрождение", о времени и порядке заседания Комиссии Управления уведомленных надлежащим образом посредством размещения информации в Единой информационной системе, рассмотрев жалобу ООО "Возрождение" (далее - Заявитель) на действия государственных заказчиков при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку складных столов (совместная закупка) (Закупка N 0373200006224000284) (далее - аукцион), в соответствии Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере 2024-17003 2 закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона. Рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России, Комиссия Управления
установила
следующее. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении извещения о проведении закупочной процедуры в нарушение Закона о контрактной системе.
В силу п.1, п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать электронные документы с описанием объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, с требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. В составе жалобы Заявитель указывает, что сформированное подобным образом описание объекта закупки не позволяет участникам подать заявку в структурированной форме, поскольку в графе "Характеристики поставляемого товара" из 17 позиций удается заполнить конкретные характеристики только в 16 пунктах, при этом в один из пунктов внести конкретные показатели не представляется возможным, ввиду чего можно выразить исключительно "Согласие на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги в соответствии со значениями из извещения". Так, в обоснование своей позиции Заявитель в составе жалобы приводит скриншоты заполнения заявки по таким характеристикам как: "Влагостойкое покрытие столешницы: Да", "Способ поставки: По заявке Заказчика": 2024-17003 3 Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Техническом задании установлен ряд требований к закупаемым товарам, в частности: по п. "Стол раскладной туристический": "Способ поставки: По заявке Заказчика": "Значение характеристики не может изменяться участником закупки", "Влагостойкое покрытие столешницы: Да": "Значение характеристики не может изменяться участником закупки".
Согласно ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком в структурированной инструкции по заполнению заявки участником закупки посредством функционала ЕАИСТ для параметров "Способ поставки", "Влагостойкое покрытие столешницы" установлено требование "Значение характеристики не может изменяться участником закупки". Способ поставки по заявкам установлен в силу поставки товара множеству заказчиков (так как закупка является совместной), покрытие столешницы требуется только влагостойкое в связи с планируемым использованием складных столов вне помещений заказчика с большой долей вероятности воздействия осадков в виде дождя на поверхность складных столов (для данного параметра в составе аукционной документации размещено обоснование необходимости использования дополнительных характеристик при описании товара, работы, услуги по КТРУ в соответствии с требования Закона о контрактной системе), при этом данные требования Заказчика не ограничивают количество участников закупки. 2024-17003 4 На основании ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
В силу вышеуказанной нормы обязанность доказывания нарушения Заказчиком своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы, однако, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал, а так же в составе жалобы Заявителем не представлены документы и сведения свидетельствующие об ограничении количества участников закупки, а также о невозможности формирования заявки на участие в данном аукционе, а также сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при установлении оспариваемых требований к поставляемым товарам. В свою очередь, Комиссия Управления также отмечает, что согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.04.2024 NИЭА1 на участие в закупке поданы и признаны соответствующими 3 заявки, при этом снижение составило 33,5%, что в совокупности свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки и объективной возможности формирования и подачи заявки на участие в закупке.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что указанный довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-17003 5
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Возрождение" на действия государственных заказчиков необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) Московским УФАС России.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ. Председательствующий Е.А. Миронова
Члены Комиссии: М.О. Мацнева Е.Д. Мартьянова Исп.Мартьянова Е.Д. тел.(495) 784-75-05 2024-17003
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 апреля 2024 г. N 077/06/106-4746/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2024