Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой, Членов Комиссии: Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Матюшенко, Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок М.О. Мацневой, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видео- конференц-связи) при участии представителей: ООО "АСЕПТОН": Кувшинова П.М. (решение N1 от 11.01.2024); ГБУЗ "ГКБ N 13 ДЗМ": Соколова В.В. (по доверенности N007 от 29.12.2023), рассмотрев жалобу ООО "АСЕПТОН" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 13 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку упаковки для стерилизации, одноразового использования для нужд ГБУЗ "ГКБ N13 ДЗМ" в 2024 г. (Закупка N 0373200009824000242) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-17413 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона. На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые посредством функционала Единой информационной системы.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления
установила
следующее.
В силу п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе. Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, 2024-17413 3 документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. Комиссией Управления установлено, что согласно Техническому заданию и структурированной форме извещения, Заказчиком установлены требования к закупаемому товару пп.1-4 "Упаковка для стерилизации, одноразового использования", в том числе: Вид изделия: Пакет. Назначение: Для плазменной стерилизации; Для паровой стерилизации; Для радиационной стерилизации; Для этиленоксидной стерилизации. Материал: Комбинированный (материал Тайвек/пленка). При этом Комиссия Управления отмечает, что согласно сведениям из структурированной формы извещения значение характеристики "Назначение: Для плазменной стерилизации; Для паровой стерилизации; Для радиационной стерилизации; Для этиленоксидной стерилизации" закупаемого товара не может изменяться участником закупки при заполнении заявки на участие в данной закупочной процедуре.
Согласно доводам жалобы у Заказчика нет оборудования, позволяющего проводить этиленоксидную и радиационную стерилизацию. Этиленоксидная и радиационная стерилизация применяются в сфере фармацевтических производств или производств стерильных медицинских изделий. Заявитель указывает, что оборудование для этих целей отсутствует у Заказчика.
Таким образом, по мнению Заявителя, требования по указанным двум типам стерилизации нельзя признать объективной потребностью Заказчика.
В соответствии с ч.1 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что описание объекта закупки, в том числе установление требования к характеристике 2024-17413 4 "Назначение: Для плазменной стерилизации; Для паровой стерилизации; Для радиационной стерилизации; Для этиленоксидной стерилизации" закупаемого товара является потребностью Заказчика. Комиссия Управления отмечает, что обязанность по формированию описание объекта закупки, в соответствии с положениями ст.33 Закона о контрактной системе, возложена на государственного заказчика, ввиду чего именно Заказчик при формировании извещения об осуществлении закупочной процедуры должен обладать документальным подтверждением соответствие описания объекта закупки требованиям действующего законодательства. Вместе с тем на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить обоснование необходимости установления оспариваемого положения извещения об осуществлении закупки Заявителем. Кроме того, представителем Заказчика на заседании Комиссии Управления не представлено документов и сведений, подтверждающих прямую необходимость закупки вышеуказанных товаров с назначением радиационной и этиленоксидной стерилизации для удовлетворения нужд Заказчика.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о признании данного довода жалобы обоснованным и о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-17413 5
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "АСЕПТОН" на действия ГБУЗ "ГКБ N 13 ДЗМ" обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика нарушения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. 3.
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ. Председательствующий Е.А. Миронова
Члены Комиссии: А.А. Матюшенко М.О. Мацнева Исп.Мацнева М.О. тел.8(495)784-75-05 2024-17413
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 апреля 2024 г. N 077/06/106-5044/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2024