На основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а также на основании постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" проведена внеплановая проверка соблюдения ГБОУ "Школа N 2031" законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) провела проверку посредством видеоконференцсвязи в составе: Председательствующего Комиссии Управления: А.С. Алексеевой - ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок; Членов Комиссии Управления: С.Р. Гаришина- специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, 2024-17231 2 А.А. Белолипецкой- специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, в присутствии уполномоченного представителя ГБОУ "Школа N 2031": М.В. Корленкова (доверенность N643 от 28.09.2023), а также в отсутствие уполномоченных представителей ИП Кулик И.А. (о месте, времени и дате заседания комиссии уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России NЕИ/12030/24 от 27.03.2024), ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО: В Московское УФАС России поступили обращения ИП Кулик И.А. (далее - Заявитель) о возможных нарушениях законодательства о контрактной системе в действиях ГБОУ "Школа N 2031" (далее - Заказчик) по результатам закупки у единственного поставщика на оказание услуг по уборке и содержанию прилегающей территории (Контракт N 2023-2031-76-М от 30.06.2023).
Согласно доводам Заявителя, Комиссией Управления обращение Заказчика было возвращено, поскольку Решение Заказчика об одностороннем отказе не вступило в законную силу, однако после этого Решение об одностороннем отказе в адрес Исполнителя не поступало, уведомлений о проведении нового Заседания не поступало.
На основании п. 12.2 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных ст. 93 (за исключением закупки, осуществляемой в соответствии с ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе), ст. 111 (в случае определения в соответствии с ч. 1 ст. 111 Закона о контрактной системе особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и ст. 111.1 настоящего Закона о контрактной системе, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику 2024-17231 3 (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
В силу ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со ст. 26 Закона о контрактной системе, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный пп. "б"п. 2 ч.6 ст. 51 Закона о контрактной системе, пп "в" п. 4 ч. 14 ст. 73 Закона о контрактной системе, ч. 16 и 22.2 ст. 95 Закона о контрактной системе, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. Как установлено на заседании Комиссии Управления, Заказчиком повторно подано обращение в Московское УФАС России по г. Москве 22.03.2024 (вх.N18418-ЭП/24 от 22.03.2024). 27.03.2024 Комиссией по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве на основании поступившего обращения ГБОУ "Школа N 2031" в присутствии представителей сторон проведена проверка по факту одностороннего расторжения государственного контракта, заключенного по результатам закупки у единственного поставщика на оказание услуг по уборке и содержанию прилегающей территории (Контракт N 2023-2031-76-М от 30.06.2023), по результатам которой принято решение по делу N077/10/104-3903/2024 от 27.03.2024 (далее - Решение) об отказе ГБОУ "Школа N 2031" во включении сведений в отношении ИП Кулик И.А. в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение изготовлено в полном объеме в регламентированный срок (исх. от 01.04.2024 N12737/24) и направлено сторонам электронным письмом, а также размещено в Единой информационной системе (проверка N 202400132489005442).
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии нарушений в действиях Заказчика положений Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-17231 4
Р Е Ш И Л А
: Нарушений Закона о контрактной системе в действиях ГБОУ "Школа N 2031" не выявлено.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации Председательствующий Комиссии Управления: А.С. Алексеева Члены Комиссии Управления: А.А. Белолипецкая С.Р. Гаришин Исп.Гаришин С.Р. 2024-17231
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 апреля 2024 г. N 077/06/104-4067/2024 (ключевые темы: товар. работа. услуга. - контроль в сфере закупок - решение об одностороннем отказе от исполнения контракта - внеплановая проверка - исполнитель)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2024