На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а также пункта 19 раздела V постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" проведена внеплановая проверка соблюдения государственного заказчика ГБОУ "Школа N 967" законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Предмет проверки: закупки у единственного поставщика на поставку сантехнических товаров для нужд ГБОУ "Школа N 967" (котировочная сессия N 9705031); на поставку комплектующих для СКУД (котировочная сессия N 9645496); на поставку хозяйственных товаров для нужд ГБОУ "Школа N 967" (котировочная сессия N 9595489).
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: 2024-17531 2 Председательствующего Комиссии Управления: А.С. Алексеевой - ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок; Членов Комиссии Управления: Н.А. Гришиной - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, Е.Ю. Давыденко - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок, внеплановая проверка проводилась дистанционно (посредством видеоконференцсвязи), в присутствии уполномоченных представителей ГБОУ "Школа N 967": А.В. Бурлаков (доверенность N2/2024 от 08.02.2024), О.В. Воронцова (доверенность N 4/2024 от 15.04.2024), а также в отсутствие Сбитневой Екатерины (о месте, времени и дате заседания комиссии уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России N ЕИ/13150/24 от 03.04.2024), Описательная часть В Московское УФАС России поступило обращение Сбитневой Екатерины (далее - Заявитель) о возможных нарушениях законодательства о контрактной системе в действиях ГБОУ "Школа N 967" (далее - Заказчик) при проведении закупок у единственного поставщика на поставку сантехнических товаров для нужд ГБОУ "Школа N 967" (котировочная сессия N 9705031); на поставку комплектующих для СКУД (котировочная сессия N 9645496); на поставку хозяйственных товаров для нужд ГБОУ "Школа N 967" (котировочная сессия N 9595489) (далее - Закупка; Закупки). В составе обращения Заявитель указывает на то, что Заказчиком при проведение Закупок нарушен порядок размещения плана-графика в Единой информационной системе (далее - ЕИС).
Согласно ч. 7 ст. 16 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на дату размещения извещений о проведении Закупок) план-график формируется государственным, муниципальным учреждениями, государственным, муниципальным унитарными предприятиями в соответствии с требованиями ст. 16 Закона о контрактной системе при планировании финансово-хозяйственной деятельности государственного, муниципального учреждений, государственного, муниципального унитарных предприятий и утверждается в течение десяти рабочих дней после утверждения соответственно плана финансово- хозяйственной деятельности государственного, муниципального учреждений, плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности государственного, муниципального унитарных предприятий.
Согласно ч. 8 ст. 16 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на дату размещения извещений о проведении Закупок) планы-графики подлежат изменению при необходимости:
1) приведения их в соответствие в связи с изменением установленных в соответствии со ст. 19 Закона о контрактной системе требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов;
2) приведения их в соответствие в связи с изменением доведенного до заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, изменением показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности государственных, муниципальных учреждений, государственных, муниципальных унитарных предприятий, 2024-17531 3 изменением соответствующих решений и (или) соглашений о предоставлении субсидий;
3) реализации решения, принятого заказчиком по итогам общественного обсуждения закупки в соответствии со ст. 20 Закона о контрактной системе;
4) использования в соответствии с законодательством Российской Федерации экономии, полученной при осуществлении закупки;
5) в иных случаях, установленных порядком, предусмотренным п. 2 ч. 3 ст. 16 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 9 ст. 16 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на дату размещения извещений о проведении Закупок) внесение в соответствии с ч. 8 ст. 16 Закона о контрактной системе изменений в план-график может осуществляться не позднее чем за один день до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом либо в случае заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе - не позднее чем за один день до дня заключения контракта.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе осуществление закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, дом (центр) народного творчества, дом (центр) ремесел, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией, государственной или муниципальной научной организацией, организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую помещаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, под надзор, физкультурно-спортивной организацией на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную ч. 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пять миллионов рублей или не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем тридцать миллионов рублей. Осуществленные в соответствии с ч. 12 настоящей статьи в электронной форме закупки товара не учитываются в составе годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта. Комиссия Управления установила, что изменения в план-график по закупке N 9705031 были внесены 16.01.2024, при этом Контракт заключен 31.01.2024.
Изменения в план-график по закупке N 9645496 были внесены 18.10.2023, при этом Контракт заключен 30.10.2023. Изменения в план-график по закупке N 9595489 были внесены 26.07.2023, при этом Контракт заключен 10.08.2023.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии нарушений в действиях Заказчика положений Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-17531 4
РЕШИЛА:
Нарушений Закона о контрактной системе в действиях ГБОУ "Школа N 967" не выявлено.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ. Председательствующий Комиссии Управления: А.С. Алексеева Члены Комиссии Управления: Е.Ю. Давыденко Н.А. Гришина Исп.Давыденко Е.Ю. 2024-17531
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 апреля 2024 г. N 077/10/99-4487/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2024