Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего Комиссии Управления: А.С. Алексеевой - ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок; Членов Комиссии Управления: Е.Ю. Давыденко - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок, Н.А. Гришиной - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, при проведении проверки посредством видеоконференцсвязи в присутствии уполномоченного представителя ГБОУ "Школа N 935": Ж.Т. Мирошниченко (доверенность N 13 от 01.04.2024), а также в присутствии ИП Токарева А.С. (выписка ЕГРИП ИЭ9965-24- 16935558 от 15.04.2024), (о месте, времени и дате заседания комиссии уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России исх. N ЕИ/14603/24 от 11.04.2024), рассмотрев обращение ГБОУ "Школа N 935" о включении сведений об ИП Токарева А.С. в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-17501 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ГБОУ "Школа N 935" (далее - Заказчик) о включении сведений об ИП Токарева А.С. (далее - Исполнитель, Поставщик) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением государственного контракта по результатам закупки у единственного поставщика на поставку копировально-множительной техники и комплектующих (Контракт N ПТ-3-2024 от 17.01.2024). 17.01.2024 между Заказчиком и ИП Токарева А.С. заключен государственный контракт N ПТ-3-2024 на поставку копировально-множительной техники и комплектующих (далее - Контракт). ИКЗ: 242773711909677240100100010000000244.
В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе 22.02.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее - Решение) по причине неисполнения ИП Токарева А.С. существенных условий Контракта.
В соответствии с ч. 12.2 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных ст. 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе), ст. 111 (в случае определения в соответствии с ч. 1 ст. 111 Закона о контрактной системе особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и ст. 111.1 Закона о контрактной системе, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку); 2024-17501 3 2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного ч. 12.2 ст. 95 Закона о контрактной системе либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
В соответствии с ч. 12.2 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение направлено Заказчиком 26.02.2024 в адрес ИП Токарева А.С. заказным письмом посредством АО "Почта России".
Согласно сведениям с официального сайта АО "Почта России" решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта получено ИП Токарева А.С. 30.03.2024.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о надлежащем уведомлении Исполнителя о принятом Заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
На основании ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Согласно ст. 3.1 Контракта поставка товара осуществляется на условиях и в сроки, установленные Контрактом и Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью Контракта (Приложение N 1 к Контракту): в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты заключения Контракта. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что 29.01.2024 Поставщик осуществил частичную поставку товара, а именно: "Мышь проводная Defender Optimum МВ-270 черная 3 кнопки" в количестве 30 штук на общую сумму 14 700,00 руб., при этом комплект отчетной документации не предоставил. До допоставки товара и выставления документа о приемки, ранее частично поставленный товар находится у Заказчика на условиях ответственного хранения. За период с 01.02.2024 по 22.02.2024 со стороны Поставщика Заказчиком были выявлены неоднократные нарушения, которые фиксировались претензионными актами и направлялись на адрес Поставщика по средствам электронной почты и дублировались почтой России на адрес Поставщика заказным письмом с уведомлением (претензионные акты N 1685 от 13.02.2024, N 1697 от 19.02.2024, требование N 1795 от 09.04.2024), По состоянию на 22.02.2024 Поставщик не устранил выявленные Заказчиком нарушения, а именно не допоставил товар на общую сумму 220 477,28 руб.. Ввиду того, что Поставщик не исполнил предусмотренное Контрактом обязательство по поставке товара в соответствии с условиями Контракта, в том числе в части сроков поставки товаров (п. 1.1, 3.1 Контракта, п. 1.6 Технического задания), что подтверждается претензионными актами N 1685 от 13.02.2024, N 1697 от 19.02.2024, Заказчик 22.02.2024 принял решение об 2024-17501 4 одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта. На заседании Комиссии Управления Исполнитель пояснил, что осуществить поставку товара в полном объеме не представлялось возможным, поскольку иные Заказчики не исполнили обязательства по оплате товара, ввиду чего у Исполнителя отсутствовала финансовая возможность для осуществления поставки в адрес Заказчика. Комиссия Управления отмечает, что доводы Исполнителя, касающиеся отсутствия финансовой возможности по поставке товара, признаны необоснованными и не могут быть рассмотрены как основание для не осуществления обязательств по Контракту, и относятся к коммерческим рискам Поставщика. Комиссия Управления отмечает, что Исполнителем на заседании Комиссии Управления не представили документы и сведения, указывающие на добросовестные действия Поставщика при исполнении Контракта.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная деятельность, осуществляемая лицом на свой риск. Принимая условия Заказчика, участник гарантирует добросовестность своих намерений. При этом Комиссия Управления отмечает, что Поставщик, заключив государственный Контракт, согласился с условиями Контракта и принял все риски на себя в связи с неисполнением Контракта. Вместе с тем в представленных документах и сведениях отсутствует информация, однозначно подтверждающая и доказывающая факт добросовестности Исполнителя при исполнении обязательств по Контракту, а также доказывающая факт устранения нарушений, послуживших основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что нарушения, указанные в претензиях, не устранены, товар в полном объеме не поставлен Исполнителем. После принятия Заказчиком Решения Исполнитель к исполнению обязательств по Контракту не приступил.
Таким образом, доказательств совершения Исполнителем действий, направленных на исполнение государственного контракта, а также доказательств устранения нарушений, послуживших основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, в подтверждение своей добросовестности Исполнителем не представлено.
На основании изложенного, учитывая доказанный факт ненадлежащего исполнения ИП Токарева А.С. своих обязательств по Контракту, существенность допущенных им нарушений, а также то обстоятельство, что Заказчик в конечном итоге был лишен того, на что он рассчитывал при заключении Контракта, отсутствие со стороны ИП Токарева А.С. безусловных и убедительных доказательств объективной невозможности исполнения своих обязательств по Контракту, Комиссия Управления приходит к выводу о допущенной ИП Токарева А.С. при исполнении им своих обязательств по Контракту недобросовестности, а потому считает в настоящем случае целесообразным применение к ИП Токарева А.С. мер публично-правовой ответственности в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков. 2024-17501 5 В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Оценка контрольным органом обстоятельств одностороннего расторжения контракта государственным заказчиком в целях применения положений ст. 104 Закона о контрактной системе не подменяет собой оценку правомерности расторжения контракта, которая осуществляется в судебном порядке. Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ИП Токарева А.С. (ИНН: 773573579980) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ИП Токарева А.С. в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня их внесения.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ. Председательствующий Комиссии Управления: А.С. Алексеева Члены Комиссии Управления: Е.Ю. Давыденко Н.А. Гришина Исп.Давыденко Е.Ю. 2024-17501
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 апреля 2024 г. N 077/10/104-4926/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2024