Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой, Членов Комиссии: Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого, Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок М.В. Сорбучевой, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи), при участии представителей: ГБУ "Жилищник района Ново-Переделкино": И.А. Суровцова (по доверенности N б/н), ИП Нецветаева Н.А.: А.Ю. Ермошкина (по доверенности от 08.04.2024 N01/24), в отсутствие представителей ГКУ "Дирекция ЖКХИБ ЗАО", о времени и порядке заседания Комиссии Управления уведомленных надлежащим образом посредством размещения сведений в Единой информационной системе, рассмотрев жалобу ИП Нецветаева Н.А. (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Жилищник района Ново-Переделкино" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку брусчатки и плитки (Закупка N0373200014224000147) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О 2024-17385 2 контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России, Комиссия Управления
установила
следующее.
Согласно доводам жалобы Заказчиком неправомерно размещен протокол признания участника уклонившимся от заключения контрактов от 04.04.2024 NППУ20 1 в связи с направлением проекта контракта, нарушающего положения ст.34 Закона о контрактной системе. Так, в Техническом задании извещения об осуществлении закупки в п.2 указан коричневый цвет поставляемого товара, в то время как в Техническом задании, являющимся прилагаемым к актуальному контракту, указан цвет Color mix Мальва. В составе жалобы Заявитель отмечает, что данные цвета различаются, цена товара с цветом Color mix Мальва гораздо выше обыкновенного коричневого, что делает невозможным подписания контракта на подобных условиях.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.03.2024 NИЭА1 участник закупки ИП Нецветаева Н.А. признан победителем аукциона.
Согласно ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 Закона о контрактной системе, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
В силу пп. "д" п.1 ч.2 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, который должен содержать информацию, предусмотренную пп. "а", "б", "г", "е" и "п" п. 1, пп. "а" и "б" п.2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, а также информацию, предусмотренную пп. "г" п. 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная пп. "а", "б", "г" и "е" п. 1 ч. 1 ст.43 Закона о контрактной системе, указывается с 2024-17385 3 использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта.
На основании п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в описании объекта закупки установлены требования к закупаемым товарам, в частности, по п.2 "Плиты из цемента, бетона или искусственного камня" с кодом ОКПД2 23.61.11.120: "Цвет: Коричневый", при этом в инструкции по заполнению заявки указано, что значение данной характеристики не может изменяться участником закупки. Комиссией Управления установлено, что в составе заявки победителя представлены следующие сведения о предлагаемом к поставке товаре "Плита мощения" по п.2, в том числе: "Цвет: Коричневый", что соответствует требованиям описания объекта закупки извещения об осуществлении, в том числе инструкции по заполнению заявки. Вместе с тем в проекте государственного контракта, направленном в адрес победителя, Заказчиком отображена следующая информация относительно поставляемого товара по п.2, в том числе, в спецификации "Приложение N1 к Контракту. Техническое задание": "Цвет: color mix Мальва".
Согласно ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. На заседании Комиссии Управления представитель Заявитель пояснил, что в ходе изучения направленного проекта контракта было установлено, что Заказчик внес изменения в Техническое задание к контракту, изменив коричневый цвет планируемого к поставке товара по п.2 на цвет "Color mix Мальва". 2024-17385 4 Как обратил внимание Заявитель, победитель не согласился с таким условием поставки в силу чего направил Заказчику протокол разногласий от 27.03.2024, в котором предлагалось внести информацию о поставляемого цвете плиты по п.2: "Color mix Мальва или эквивалент". Вместе с тем, доработанный проект контракта N 1 от 02.04.2024 также содержал указание на Приложение N1 к Контракту (Техническое задание), согласно которому цвет поставляемого товара остался темже, что и при первоначальном направлении проекта контракта, а именно: Color mix Мальва. При таких данных представитель Заявителя приходит к выводу о неправомерных действиях Заказчика, выразившиеся в направлении государственного контракта, не соответствующего сведениям, представленных в заявке участника, а также требованиям описания объекта закупки извещения.
Согласно ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что при формировании проекта государственного контракта были учтены потребности Заказчика. В обосновании своей позиции Заказчик добавил, что включение в проект контракта необходимого оттенка коричневого цвета "Color mix Мальва" поставляемой плиты не является не соответствием описания объекта закупки, поскольку извещением предусмотрен цвет: коричневый. В свою очередь, по мнению представителя Заказчика, Заказчик не лишен права конкретизации нужного оттенка цвета поставляемого товара, ввиду чего информация об оттенки цвета плиты по п.2 включена в проект контракта, направленного на подписание Заявителю. Вместе с тем Комиссия Управления не может согласиться с позицией Заказчика, так как при необходимости поставки конкретного оттенка Заказчику следовало установить в извещении об осуществлении закупки данную информацию. В противном случае действия Заказчика расцениваются как согласие с поставкой товара любого оттенка коричневого цвета Таким образом, Комиссия Управления отмечает, что в силу положений пп. "д" п.1 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе в направляемый участнику закупки проект государственного контракта включается информация о характеристиках предлагаемого к поставке товара, предложенная участником закупки в составе заявки, ввиду чего Заказчику надлежало указать "Цвет: Коричневый", но без отражения оттенка данного цвета, поскольку подобная информация не содержится в извещении об осуществлении закупки, а также в составе предложения участника аукциона.
На основании вышеизложенного, а также с учетом пояснений Заказчика и Заявителя, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.1 ч.2 ст. 51, ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе, а также о наличии признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое 2024-17385 5 предусмотрена ч.1 ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ИП Нецветаева Н.А. на действия ГБУ "Жилищник района Ново-Переделкино" обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.2 ст.51, ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе.
3.Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий Д.С. Грешнева
Члены Комиссии: Н.А. Узкий М.В. Сорбучева Исп.Сорбучева М.В. тел.8(495)784-75-05 2024-17385
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 апреля 2024 г. N 077/06/106-4630/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2024