Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина, Членов Комиссии: Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Э.З. Гугава, Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.Д. Мартьяновой, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видео- конференц связи), при участии представителей: ГБУЗ "ГП N 46 ДЗМ": Н.В. Григорьевой (по доверенности N 16 от 08.04.2024), Ю.П. Пластининой (по доверенности N 14 от 01.02.2024), ООО "КУПОЛМЕД": Е.В. Беленковой (по доверенности N 131.2/КМ/ФАС от 01.10.2023), рассмотрев жалобу ООО "КУПОЛМЕД" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГП N 46 ДЗМ" при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку трубок удлинительных для ГБУЗ "ГП N 46 ДЗМ" (Закупка N 0373200052424000018) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-17367 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок Заказчика (далее - комиссия Заказчика) при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения запрашиваемые посредством Единой информационной системы, Комиссия Управления
установила
следующее. Заявитель обжалует действия комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном отклонении заявки Заявителя.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.04.2024 NИЭА2 заявка ИП Хирев М.В., с идентификационным номером 577937, отклонена на следующем основании: "п.1 ч.12 ст.48 N44-ФЗ Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2, 3 ч. 6 ст. 43 Закона 44-ФЗ), несоответствие таких информации и документов требованиям" Участником по позиции 1 предложен товар, не соответствующий требованию технического задания: Поз. 1 Соединительные линии для инжекторов автоматических для ангиографии, компьютерной и магниторезонансной томографии, модели: CT Line Type CL, с трубкой для сбора избытка контраста; Товарный знак отсутствует Регистрационное удостоверение NФСЗ 2009/03698, производства "Уси Юйшоу Медикал Эплаенсиз Ко. Лтд.", Китай Требование технического задания: Трубка удлинительная полностью совместима с устройством для внутривенного введения MEDRAD Salient, находящийся в эксплуатации у Заказчика На основании письма от Производителя: Компании Bayer Medical Care Inc. ("Байер Медикал Кэа Инк.", США) и Imaxeon PTY LTD ("Имаксеон Пи Ти Уай Лтд", Австралия) не проводили испытаний на совместимость с инъекционными системами MEDRAD, расходных материалов, отличных от предусмотренных компаниями- производителями инъекционных систем MEDRAD
к совместному применению; в том числе не проводилось испытаний на совместимость с инъекционными системами MEDRAD
расходных материалов производства компании Wuxi Yushou Medical Appliances Co. Ltd. ("Уси Юйшоу Медикал Эплаенсиз Ко. Лтд.", Китай, РУ NФСЗ 2009/03698 от 31.03.2023); Shenzhen Antmed Co., Ltd ("Шэньжень АнтмедКо., Лтд.", Китай, РУ N РЗН 2021/13604 от 25.07.2022 г.); Общество с ограниченной ответственностью "АСПРОК", (ООО "АСПК", Россия, РУ N РЗН 2019/8789 от 20.08.2019); UNION MEDICAL SHENZHEN СО., LTD. ("ЮНИОН МЕДИКАЛ ШЭНЬЧЖЭНЬ КО., ЛТД.", Китай, РУ РЗН 2022/18012 17.08.2022) Указанные расходные материалы не являются совместимыми с инъекционными системами MEDRAD
, в связи с тем, что компании- производители инъекционных систем MEDRAD
и АО "БАЙЕР", их уполномоченный представитель на территории Российской Федерации, не могут 2024-17367 3 подтвердить совместимость расходных материалов, не проходивших испытания компаний- производителей инъекционных систем MEDRAD
на совместимость с инъекционными системами MEDRAD
, и, следовательно, гарантировать безопасность для операторов оборудования и пациентов в случае их совместного использования с инъекционными системами MEDRAD
.
Заказчик не будет рассматривать к поставке товар, при условии несовместимости товаров, в соответствии с технической документацией на данное оборудование. Предлагаемый участником товар не соответствует требованиям технического задания".
В силу п.1,3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки. Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые 2024-17367 4 предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в описании объекта закупки должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в описании объекта закупки установлено в том числе следующее требование к закупаемому медицинскому изделию по п.1 "Трубка удлинительная": "Трубка удлинительная должна быть полностью совместима с устройством для внутривенного введения MEDRAD Salient, находящийся в эксплуатации у Заказчика: Наличие".
В силу ч.1 ст.49 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные пп."м" - "п" п.1, пп."а" - "в" п.2, п.5 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные пп."д" п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений ч. 2 ст.43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, 2024-17367 5 документацией о закупке, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
г) с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе предложение по критериям, предусмотренным п. 2 и (или) 3 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке. Комиссией Управления установлено, что в составе заявки Заявителя представлены характеристики поставляемого медицинского изделия по п.1 "Соединительные линии для инжекторов автоматических для ангиографии, компьютерной и магниторезонансной томографии, модели: CT Line Type CL, с трубкой для сбора избытка контраста": "Трубка удлинительная полностью совместима с устройством для внутривенного введения MEDRAD Salient, находящийся в эксплуатации у Заказчика: Наличие". При этом в составе заявки участником закупки также представлено регистрационное удостоверение N ФСЗ 2009/03698 от 31.03.2023 на медицинское изделие "Шприцы и соединительные линии для инжекторов автоматических для ангиографии, компьютерной и магниторезонансной томографии", производителя "Уси Юйшоу Медикал Эплаенсиз Ко. Лтд.", Китай.
Согласно ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с письмами уполномоченного представителя производителя Bayer Medical Care Inc.
АО "БАЙЕР" N 01-08.02/2024-BD от 08.02.2024, N 02-08.02/2024-BD от 08.02.2024 предложенные Заявителем расходные материалы не являются совместимыми с инъекционными системами MEDRAD, поскольку согласно вышеуказанным письмам Компании Bayer Medical Care Inc. ("Байер Медикал Кэа Инк.", США) и Imaxeon PTY LTD ("Имаксеон Пи Ти Уай Лтд", Австралия) не проводили испытаний на совместимость с инъекционными системами MEDRAD, расходных материалов, отличных от предусмотренных компаниями-производителями инъекционных систем MEDRAD
к совместному применению; в том числе не проводилось испытаний на совместимость с инъекционными системами MEDRAD
расходных материалов производства компании Wuxi Yushou Medical Appliances Co. Ltd. ("Уси Юйшоу Медикал Эплаенсиз Ко. Лтд.", Китай, РУ NФСЗ 2009/03698 от 31.03.2023); Shenzhen Antmed Co., Ltd ("Шэньжень АнтмедКо., Лтд.", Китай, РУ N РЗН 2024-17367 6 2021/13604 от 25.07.2022 г.); Общество с ограниченной ответственностью "АСПРОК", (ООО "АСПК", Россия, РУ N РЗН 2019/8789 от 20.08.2019); UNION MEDICAL SHENZHEN СО., LTD. ("ЮНИОН МЕДИКАЛ ШЭНЬЧЖЭНЬ КО., ЛТД.", Китай, РУ РЗН 2022/18012 17.08.2022).
Кроме того, представитель Заказчика добавил, что устройство для внутривенного введения MEDRAD Salient, находящееся в эксплуатации у Заказчика, находится на гарантии Производителя. При этом в соответствии с гарантийным талоном производителя от 15 сентября 2023 года: "Гарантийные обязательства АО "БАЙЕР" имеют силу при соблюдении правил эксплуатации и сервисного обслуживания Инъекционной системы, в том числе:
2. использование с Инъекционной системой расходных материалов, совместимость которых подтверждена испытаниями компании производителя Инъекционной системы".
Таким образом, заявка Заявителя подлежала отклонению, поскольку предлагаемые к поставке товары не являются совместимыми с инъекционными система MEDRAD Вауеr Medical Care Inc. ("Байер Медикал Кэа Инк.", США) и Imaxeon РТУ LTD ("Имаксеон Пи Ти Уай Лтд", Австралия).
В силу ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что из содержания вышеуказанного Заказчиком письма следует, что указанная в нем формулировка о том, что не проводились испытания предложенного ООО "КуполМед" к поставке товара с товаром производства М. Кэа Инк, Имаксеон Пи Ти Уай Лтд, не свидетельствует о том, что медицинские изделия с регистрационным удостоверением N ФСЗ2009/03698 от 31.03.2023 являются несовместимыми с медицинскими изделиями производства М.Кэа Инк, Имаксеон Пи Ти Уай Лтд.
Таким образом, из указанного письма не представляется возможным прийти к однозначному выводу о том, что предложенный к поставке товар не совместим с товаром, имеющимся у Заказчика, поскольку испытаний о совместимости в отношении предложенного к поставке Заявителем медицинского изделия компанией М.
Кэа Инк, Имаксеон Пи Ти Уай Лтд не производились. Кроме того, представитель Заявителя также пояснил, что согласно инструкции, размещенной на сайте Росздравнадзора, в отношении регистрационного удостоверения NФСЗ 2009/03698 от 31.03.2023 имеется реестровая запись 70507, которая содержит сведения о назначении предложенной к поставке Соединительной линии модели: CT Line Type CL.- для MEDRAD Salient: 2024-17367 7 Таким образом, официальные сведения Реестра медицинских изделий подтверждают, как совместимость, так и разрешение к использованию с системой инъекционной MEDRAD Salient, ввиду чего предлагаемый к поставке Заявителем товар полностью соответствует требованиям Технического задания. В свою очередь Комиссия Управления отмечает следующее. Комиссия Управления отмечает, что в соответствии с ч. 4 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N323-ФЗ) на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, прошедших государственную регистрацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и медицинских изделий, прошедших регистрацию в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.
В соответствии с ч. 3 ст. 38 Закона N323-ФЗ производство, изготовление, хранение, транспортировка, монтаж, наладка, применение, эксплуатация, в том числе техническое обслуживание, а также ремонт, утилизация или уничтожение медицинского изделия осуществляются в соответствии с разработанной производителем (изготовителем) медицинского изделия технической и (или) эксплуатационной документации.
Согласно позиции Росздравнадзора изложенной в письме от 31.03.2023 N 10-18368/23 в соответствии с пунктом 11 Особенностей обращения, включая особенности государственной регистрации, медицинских изделий в случае их дефектуры или риска возникновения дефектуры в связи с введением в отношении Российской Федерации ограничительных мер экономического характера, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.04.2022 N 552 (далее - Особенности), возможно применение медицинского изделия, производителем (изготовителем) которого в эксплуатационной документации установлен ограниченный перечень расходных материалов, с расходным материалом иного производителя (изготовителя), зарегистрированным в качестве медицинского изделия, если производитель (изготовитель) подтвердил в процессе его государственной регистрации возможность совместного применения с данным медицинским изделием. При этом совместное применение медицинского изделия с расходным материалом осуществляется с учетом особенностей, 2024-17367 8 установленных в эксплуатационной документации производителя (изготовителя) на расходный материал.
В соответствии с пунктом 11(1) Особенностей допускается проведение технического обслуживания медицинских изделий с использованием комплектующих или принадлежностей, не предусмотренных в их технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя), если безопасность совместного использования подтверждена техническими испытаниями и в случае применимости - токсикологическими исследованиями, проведенными федеральным государственным бюджетным учреждением "Всероссийский научно-исследовательский и испытательный институт медицинской техники" Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, а также клиническими испытаниями, проведенными в порядке, установленном в соответствии с ч. 8 ст. 38 Закона N323-ФЗ.
Как установлено Комиссией Управления Заказчик закупает расходные материалы по п.1 Технического задания к имеющемуся у него оборудованию: "Устройство для внутривенного введения MEDRAD Salient", при этом Заявителем в составе заявки предлагаются "Соединительные линии для инжекторов автоматических для ангиографии, компьютерной и магниторезонансной томографии, модели: CT Line Type CL, с трубкой для сбора избытка контраста" с регистрационным удостоверением N ФСЗ 2009/03698 от 31.03.2023 на медицинское изделие "Шприцы и соединительные линии для инжекторов автоматических для ангиографии, компьютерной и магниторезонансной томографии", производителя "Уси Юйшоу Медикал Эплаенсиз Ко. Лтд.", Китай. В свою очередь, Комиссия Управления отмечает, что предлагаемые Заявителем к поставке товары в полной мере соответствуют требованиям Технического задания, при этом в инструкции, размещенной на сайте Росздравнадзора на предлагаемое к поставке медицинское изделие, прямо указано, что данный товар предназначен и совместим, в том числе с системой MEDRAD Salient, имеющейся у Заказчика на балансе. На основе вышеизложенного, из официально зарегистрированных Росздравнадзором технических документов на медицинское изделие, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что предлагаемые Заявителем к поставке соединительные линии для инжекторов автоматических для ангиографии, компьютерной и магниторезонансной томографии, модели: CT Line Type CL, с трубкой для сбора избытка контраста совместимы с имеющейся у Заказчика системой MEDRAD Salient.
Вместе с тем в документации и извещении отсутствуют какие-либо дополнительные указания на те обстоятельства, позволяющие определить, что Заказчику необходим товар, одобренный и прошедший проверку непосредственно производителем имеющейся системы.
Таким образом, как следует из материалов дела, поданная Заявителем заявка в части оспариваемых сведений требованиям извещения об осуществления закупки соответствовала. 2024-17367 9 В силу пп. "а" п.1 ч.5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пп. 1-8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
В силу ч.12. ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных п.2 и 3 ч.6 ст.43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных п.2 и 3 ч.6 ст.43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п.5 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных п.5 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным п.4 ст.2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, 2024-17367 10 включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных ч.6 ст.45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном п.3 или п.4 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что решение комиссии Заказчика о признании заявки ООО "КУПОЛМЕД" несоответствующей по основанию, отраженному в протоколе подведения итогов итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), является неправомерным и принято в нарушение пп. "а" п.1 ч.5 ст. 49 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вместе с тем в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено, что Заказчиком некорректным образом составлено описание объекта закупки, что вводит в заблуждение и как следствие повлекло за собой отклонение заявки участника закупки. Комиссией Управления также установлено, что Заказчиком в описании объекта закупки установлено в том числе следующее требование к закупаемому медицинскому изделию по п.1 "Трубка удлинительная": "Трубка удлинительная должна быть полностью совместима с устройством для внутривенного введения MEDRAD Salient, находящийся в эксплуатации у Заказчика: Наличие". Вместе с тем согласно представленным документам и сведениям у Заказчика на балансе имеется, в том числе, "Система инъекционная MEDRAD Salient" с регистрационным удостоверением N ФСЗ 2012/12881, которая находится до 15.09.2024 на гарантийном обслуживании АО "БАЙЕР".
Также Комиссией Управления установлено, что в инструкции, размещенной на сайте Росздравнадзора на данную систему, указано, что для обеспечения надлежащей работы используйте только расходные материалы принадлежности и дополнительное оборудование, поставляемые компанией Imaxeon и специально разработанные для настоящего инъектора. Другие расходные материалы принадлежности и дополнительное оборудование могут привести к повреждению устройства. При этом данная информация так же подтверждается письмами уполномоченного представителя производителя АО "БАЙЕР" N 01-08.02/2024-BD от 08.02.2024, N 02-08.02/2024-BD от 08.02.2024, согласно которым расходные материалы, отличные от предусмотренных компаниями-производителями инъекционных систем MEDRAD к совместному применению, не являются совместимыми с инъекционными системами MEDRAD
, в связи с тем, что компании-производители инъекционных систем MEDRAD
и АО "БАЙЕР", их 2024-17367 11 уполномоченный представитель на территории Российской Федерации, не могут подтвердить совместимость расходных материалов, не проходивших испытания компаний-производителей инъекционных систем MEDRAD
на совместимость с инъекционными системами MEDRAD
, и, следовательно, гарантировать безопасность для операторов оборудования и пациентов в случае их совместного использования с инъекционными системами MEDRAD
.
Таким образом, гарантийное обслуживание АО "БАЙЕР" будет осуществляться при условии использования расходных материалов, поставляемых исключительно компанией Imaxeon и специально разработанных для настоящего инъектора. Вместе с тем в данном конкретном случае Заказчиком в описании объекта закупки установлено требование исключительно к совместимости закупаемых расходных материалов с устройством для внутривенного введения MEDRAD Salient без указания на совместимость товаров, одобренных непосредственно самим производителем эксплуатируемого Заказчиком оборудования, что является нарушением ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком не описаны в полной мере показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, раскрывающие потребность Заказчика. В рассматриваемом случае описание объекта закупки подобным образом повлекло за собой ограничение количества участников закупки вследствие отклонения заявки Заявителя, поскольку предложенный ООО "КУПОЛМЕД" к поставке товар согласно техническому заданию и инструкции на данное медицинское изделие является совместимым с системой, имеющейся у Заказчика в наличии, при этом данный товар не отвечает потребностям Заказчика, ввиду того, что не является одобренным со стороны производителя "Имаксеон Пи Ти Уай Лтд".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчик допустил нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе, что также содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-17367 12
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "КУПОЛМЕД" на действия комиссии ГБУ "НМХЦ им. Н.И. Пирогова" Минздрава России обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст. 33, комиссии Заказчика пп. "а" п.1 ч.5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий С.И. Казарин Члены комиссии: Е.Д. Мартьянова Э.З. Гугава Исп.Мартьянова Е.Д. тел.(495) 784-75-05 2024-17367
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 апреля 2024 г. N 077/06/106-4664/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.04.2024