Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой, Членов Комиссии: Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок М.О. Мацневой, Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.Д. Мартьяновой, при участии представителей: ИП Пинегина И. А.: Пантелеева А. С. (по доверенности N55 от 10.04.2024); ГБУЗ "ГКБ N 29 им. Н.Э. Баумана ДЗМ": Шохирева Н.И. (по доверенности N28/10/23 от 28.10.2023), рассмотрев жалобу ИП Пинегина И. А. (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 29 им. Н.Э. Баумана ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов для травматологии и ортопедии (винт костный ортопедический, нерассасывающийся, нестерильный) для нужд травматологического отделения N1 ГБУЗ "ГКБ N 29 им. Н.Э. Баумана ДЗМ" (Закупка N 0373200215524000264) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-17793 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок Заказчика (далее - комиссия Заказчика) при проведении электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России, Комиссия Управления
установила
следующее. Заявитель обжалует действия комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном отклонении заявки Заявителя.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.04.2024 NИЭА1 заявка Заявителя (идентификационный номер заявки 2) отклонена на следующем основании: "п.1 ч.12 ст.48 N44-ФЗ - Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом N44 ФЗ (за исключением информации и документов, предусмотренных п.2 и 3 ч.6 ст.43 N44 ФЗ), несоответствие таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки. В пункте 2 участник в структурированной заявке и в отдельном файле характеристик поставляемого товара указывает "Наименование медицинского изделия в соответствии с регистрационным удостоверением: Винт кортикальный с конической резьбой" в характеристиках данного товара по данному пункту участник закупки указывает Тип винта "Блокирующий". Данный тип несопоставим с указанным наименованием, так как полностью противоречит функциям, которые должны выполнять кортикальные винты в пластине по сравнению с блокирующими и в соответствии с техническим заданием требуется к поставке винт Блокирующий".
Согласно п.1, п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать электронные документы с описанием объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, с требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, 2024-17793 3 работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Техническом задании установлены характеристики к необходимым к поставке медицинским изделиям, в том числе по п. 2 "Винт костный ортопедический, нерассасывающийся, нестерильный": Тип винта: Блокирующий. Кроме того пп. 6 п. 14 Информационной карты Заказчиком установлено требование о предоставлении в составе заявки участника закупки документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
- Копии действующих регистрационных удостоверений Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений ч. 2 ст.43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
г) с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе предложение по критериям, предусмотренным п. 2 и (или) 3 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе(в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, 2024-17793 4 фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке. Комиссией Управления установлено, что в составе заявки ИП Пинегина И.А. представлены сведения о предлагаемом к поставке медицинском изделии, в том числе для п. 2. Винт костный ортопедический, нерассасывающийся, нестерильный: "2.
Винт кортикальный с конической резьбой. Тип винта: Блокирующий". Одновременно с этим в составе заявки ИП Пинегина И.А. представлено регистрационное удостоверение N ФСР 2009/04470 от 23.03.2015 на медицинское изделие "Комплект фиксирующих приспособлений для остеосинтеза и инструментов для их установки КфпО-"Имплант" по ТУ 9438-001-96876955-2008", производитель ООО "НПП "Имплант", Россия.
В силу ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя в обосновании своих доводов пояснил, что кортикальный винт с конической резьбой на головке винта является именно блокирующим винтом, так как создает угловую стабильность за счет вкручивания головки винта в отверстия пластины с заранее подготовленной резьбой в отверстиях, что подтверждается фотографиями из каталога производителя.
В силу ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно представленному в составе заявки Заявителя регистрационному удостоверению NФСР 2009/04470 от 23.03.2015 зарегистрировано отдельно медицинское изделие "кортикальный винт с конической резьбой" и "блокирующий винт", соответственно, это два разных медицинских изделия.
Также представитель Заказчика отметил, что кортикальные и блокирующие винты используют в качестве импланта при переломах, при переломах со смещением отломков костей, переломах, при которых существует опасность повреждения костным отломком кожи, мышц и кровеносных сосудов. Через отверстия в пластине фрагменты перелома соединяют с костью при помощи винтов. Для фиксации пластины к кости применяют винты кортикальные и блокирующие. Для этого у пластин имеются различные отверстия-дистальные (удаленные) для использования блокирующих винтов, проксимальные (ближайшие) для использования кортикальных винтов. Блокирующий винт - необходим для ведения в пластину, так как он сдвигает костные отломки между собой, вызывая между ними компрессию. Главная функция этого винта- полная неподвижность в пластине, за счет резьбы, которая идет по всей длине винта, в нижней части она наклонная, в верхней (с учетом головки винта) - горизонтальная, что обеспечивает более прочную фиксацию винта. Винты, 2024-17793 5 блокирующие в пластине, противодействуют силам нагрузки в пределах своих механических характеристик и обеспечивают перенос сил через пластину, уменьшая риск потери вторичной репозиции (фиксации пластины к участку перелома).
Таким образом блокирующие винты переносят силу тяжести с участка перелома на саму пластину.
Также представитель Заказчика пояснил, что кортикальный винт имеет более жёсткую резьбу, у него отсутствует резьба на головке винта. У блокирующего винта резьба идет по всей длине винта, а также резьба на головке винта помогает закрутить винт в отверстие пластины, таким образом он становится блокирующим винтом.
В силу ч. 4 ст. 106 Закона о контрактной системе на заседании в составе жалобы Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки и о нарушении Заказчиком норм законодательства о контрактной системе, ввиду чего у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания для признания Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе. Кроме того, Заявителем не представлено доказательств того обстоятельства, что установленные требования необоснованно создали одним участникам закупки преимущество перед другими, являются непреодолимыми для некоторых участников закупки, а также каким-либо иным образом влекут за собой ограничение количества участников закупки. Комиссия Управления отмечает, что в соответствии с доказательствами и сведениями, представленными сторонами, кортикальные и блокирующие винты являются отдельными медицинскими изделиями, имеют разные характеристики и способ применения при переломах конечностей.
В силу пп. "а" п.1 ч.5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пп. 1-8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 2024-17793 6 ст.43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст.43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у комиссии Заказчика имелись основания для признания заявки Заявителя несоответствующей, и решение комиссии Заказчика в части отклонения заявки Заявителя является правомерным. Комиссия Управления отмечает, что на заседании Комиссии Управления Заявителем озвучены дополнения к жалобе в части положений заявки победителя закупочной процедуры, которые содержали в себе дополнительные доводы жалобы, однако указанные Заявителем дополнения не отражены при подачи через жалобы через функционал Единой информационной системы в сфере закупок. Комиссия Управления отмечает, что порядок подачи жалобы регламентирован ст.105 Закона о контрактной системе, так, согласно ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур жалоба может быть подана в контрольные органы в сфере закупок, предусмотренные ч.3 ст.105 Закона о контрактной системе, исключительно с использованием единой информационной системы путем формирования и размещения в этой системе соответствующей информации.
Таким образом, дополнительные доводы жалобы не могут приняты к рассмотрению, поскольку не отраженные в тексте жалобы, доводы по своей сути являются вновь поданной жалобой, при направлении которой не соблюден порядок предусмотренный ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе. Кроме того, Комиссия Управления отмечает, что заявляя новые доводы в рамках возбужденного производства по иной жалобе, ранее назначенной к рассмотрению, Заявитель лишает контрольный орган в сфере закупок осуществить 2024-17793 7 предусмотренные законом процессуальные действия, предусмотренные Законом о контрактной системе, а Заказчика и иных лиц, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы возможности предоставить возражения.
Таким образом, рассмотрение новых доводов по существу приведет к нарушению процессуальных прав заказчика и иных лиц, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы на подготовку мотивированной правовой позиции по данным доводам и нарушению принципа равноправия сторон. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ИП Пинегина И. А. на действия комиссии ГБУЗ "ГКБ N 29 им. Н.Э. Баумана ДЗМ" необоснованной.
2.Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) Московским УФАС России.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий Е.А. Миронова Члены комиссии: Е.Д. Мартьянова М.О. Мацнева Исп.Мацнева М.О. тел.8(495)784-75-05 2024-17793
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 апреля 2024 г. N 077/06/106-5138/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.04.2024