Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой, Членов Комиссии: Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Матюшенко, Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Э.З. Гугава, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи), при участии представителей: ИП Лучко С.В.: В.В. Мацькова (дов.Nб/н от 11.05.2023), ФГБУ "НМИЦ ТИО им. Ак. В.И. Шумакова" Минздрава России: А.В. Шиловец (дов. исх. N64 от 15.05.2023), рассмотрев жалобу ИП Лучко С.В. (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "НМИЦ ТИО им. Ак. В.И. Шумакова" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для нужд ФГБУ "НМИЦ ТИО им. ак. В.И. Шумакова" Минздрава России (Закупка N 0373100091424000366) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-17535 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона. На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении извещения в нарушение Закона о контрактной системе. В составе жалобы Заявитель указывает, что установленные Заказчиком требования к характеристикам необходимого к поставке изделия по п.2 "Катетер ангиографический, одноразового использования" ограничивают круг участников закупки. Так, Заявитель указывает, что совокупности установленных требований соответствуют изделия производителей "Алвимедика Тибби Урунлер Санаи Ве Дис Тикарет Аноним Сиркети", (Турция) - Катетер сердечно-сосудистый ангиографический ALVISION (Регистрационное удостоверение NФСЗ 2010/07091) и изделие "Катетер диагностический PANORAMA" производителя ООО "НПО "ДЕОСТ" (Регистрационное удостоверение NРЗН 2021/14109), при этом медицинские изделия ООО "НПО "ДЕОСТ" и компании-производителя "Alvimedica" являются идентичными друг другу с точки зрения технических, функциональных, потребительских характеристик и наименований конфигураций, которые зарегистрированы двумя производителями под различными регистрационными удостоверениями, ввиду того, что производитель ООО "НПО "ДЕОСТ" полностью заимствовал параметры медицинского изделия компании-производителя "Alvimedica" и осуществляет производство на территории Российской Федерации. Кроме того, ООО "НПО "ДЕОСТ", в свою очередь, является единственным уполномоченным представителем компании-производителя "Alvimedica" на территории Российской Федерации, что фактически подразумевает предоставление идентичных медицинских изделий одной организацией. При этом ограничивающими требованиями к характеристикам изделия являются: п.2 "Катетер ангиографический, одноразового использования": "Широкий спектр форм и размеров катетеров (по выбору Заказчика, устанавливаются в заявке на отгрузку товара): ASL (Atesal) 3,5; 4,0; 4,5".
Согласно п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или 2024-17535 3 указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации; Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что характеристики, предусмотренные Техническим заданием, не влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку совокупности установленных характеристик Технического задания отвечают изделия следующих производителей: 1."Катетер сердечно-сосудистый ангиографический ALVISION", производителя "Алвимедика Тибби Урунлер Санаи Ве Дис Тикарет Аноним Сиркети", (Турция) (Регистрационное удостоверение NФСЗ 2010/07091); 2."Катетер диагностический PANORAMA", производителя ООО "НПО "ДЕОСТ" (Регистрационное удостоверение NРЗН 2021/14109).
Комиссией Управления отмечает, что согласно сведениям, размещенным на официальном сайте Росздравнадзора установлено следующее. В разделе "Наименование организации - производителя медицинского 2024-17535 4 изделия или организации - изготовителя медицинского изделия" указано: по регистрационному удостоверению NФСЗ 2010/07091 указан производитель "Алвимедика Тибби Урунлер Санаи Ве Дис Тикарет Аноним Сиркети", Турция, ALVIMEDICA TIBBI URUNLER SANAYI VE DIS TICARET ANONIM SIRKETI; по регистрационному удостоверению NРЗН 2021/14109 от 22.02.2024 указан производитель ООО НПО "Деост".
Таким образом, Комиссия Управления отмечает, что согласно вышеуказанным сведениям не представляется возможным сделать вывод о том, что по спорной позиции Технического задания соответствуют изделия единственного производителя. Доказательств обратного Заявителем не представлено. Вместе с тем в силу ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, при этом на заседании Комиссии Управления, а также в составе жалобы Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе, ввиду чего у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания для признания Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными. Кроме того, в составе жалобы Заявитель также указывает на то, что Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции). При этом жалоба Заявителя на действия Заказчика, исходя из совокупного содержания, подана в Московское УФАС России в порядке главы 6 Закона о контрактной системе и рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Следует отметить, что в рамках рассмотрения данной жалобы Комиссия Управления не вправе давать оценку действиям Заказчика в части наличия или отсутствия нарушений Закона о защите конкуренции, так как дела о нарушении антимонопольного законодательства рассматриваются в соответствии с Законом о защите конкуренции по процедуре, предусмотренной Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339.
Учитывая, что в рамках рассмотрения данной жалобы Комиссия Управления по контролю в сфере закупок не обладает полномочиями по рассмотрению жалоб и обращений в порядке, предусмотренном Законом о защите конкуренции, рассмотрение доводов жалобы в отношении нарушении Закона о защите конкуренции не может быть осуществлено. 2024-17535 5 Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления,
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ИП Лучко С.В. на действия ФГБУ "НМИЦ ТИО им. Ак. В.И. Шумакова" Минздрава России необоснованной.
2.Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ. Председательствующий Д.С. Грешнева
Члены Комиссии: А.А. Матюшенко Э.З. Гугава Исп.Гугава Э.З. тел.495-784-75-05 вн. 2024-17535
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 апреля 2024 г. N 077/06/106-4839/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.04.2024