Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего: заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой, Членов Комиссии: Ведущего специалиста-эксперта разряда отдела обжалования государственных закупок Э.З. Гугава, Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Матюшенко, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видео- конференц-связи), при участии представителей: ГБУ "АТК": Алешина Ю.А. (дов.N02-02-18/24 от 10.01.2024), ООО "Блеск": Косинова Н.Н. (дов.Nб/н от 10.04.2024), рассмотрев жалобу ООО "Блеск" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "АТК" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку запасных частей для автомобилей марки Mercedes-Benz (Закупка N 0373500001324000021) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-17393 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона. На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении положений извещения в нарушение законодательства о контрактной системе.
1. В составе в жалобы Заявитель указывает, что в описании объекта закупки Заказчиком установлен необоснованно короткий срок для поставки товаров, так как Заказчиком закупаются товары иностранного производства, при этом официальное представительство производителя на территории Российской Федерации не осуществляется, ввиду чего, по мнению Заявителя, Заказчику надлежит увеличить сроки поставки товара, либо предусмотреть возможность поставки эквивалентной продукции.
Также Заявитель отмечает, что в описании объекта закупки предусмотрено условие, согласно которому в составе заявки на поставку товара Заказчик вправе установить произвольный срок поставки товаров, в том числе, менее суток.
Согласно п.5 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать проект контракта.
Согласно п.1 ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений ч.13 ст.37 Закона о контрактной системе, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со ст.96 Закона о контрактной системе требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, предусмотренном ч.24 ст.22 Закона о контрактной системе, контракт должен содержать условие о том, что оплата поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества поставленного товара, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа. Комиссией Управления установлено, что проектом контракта в том числе установлено: "3.3 Поставка Товара осуществляется Заказчику на условиях и в сроки, установленные Контрактом и Техническим заданием".
Согласно п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об 2024-17393 3 осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пп."а", "в" п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях сопровождение такого указания словами "или эквивалент", осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Комиссией Управления установлено, что в описании объекта закупки Заказчиком предусмотрены в том числе следующие положения: "Поставка Товара осуществляется поставщиком партиями по заявке Заказчика с 29.04.2024 г. по 02.12.2024 г. Заявка направляется поставщику в письменной форме, по электронной почте и должна содержать наименование, количество, ассортимент и срок поставки. Поставка партии Товара должна быть осуществлена в течение 1 (одного) рабочего дня с момента получения заявки Поставщиком, если в заявке не указан иной срок. Поставка товара осуществляется в рабочие дни с 9.00 до 11:00 и с 13:00 до 15.00 (время московское). Поставщик обязан, по телефону или по электронной почте, согласовать с Заказчиком точное время и конкретную дату поставки Товара".
Согласно ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что предметом закупки являются оригинальные запасные части для автомобилей марки "Mercedes-Benz", находящихся в пользовании Заказчика, при этом, по мнению представителя Заказчика, в описании объекта закупки установлен разумный срок поставки необходимых товаров, так как участнику закупки представляется возможным, например, в случае необходимости, осуществить хранение необходимого к поставке перечная запасных частей, таким образом, что бы осуществить поставку на условиях извещения.
Также представитель Заказчика пояснил, что минимальный срок поставки 2024-17393 4 товаров, предусмотренные извещением, составляет один рабочий день с момента получения заявки исполнителем контракта, о чем также свидетельствует указание в описании объекта закупки временных диапазонов поставки: "Поставка товара осуществляется в рабочие дни с 9.00 до 11:00 и с 13:00 до 15.00 (время московское)".
Согласно ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, однако в составе жалобы Заявителем, а также на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя, не представлено документов свидетельствующих об отсутствии закупаемых товаров в свободном доступе, а также об отсутствии закупаемых товаров у поставщиков таких товаров на территории Российской Федерации, таким образом на заседании Комиссии Управления не представлено документов и сведений, указывающих что установленный Заказчиком срок поставки товар является неисполнимым. Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения закупок, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. При этом Закон о контрактной системе не вменяет Заказчикам обязанность обеспечить возможность участия в закупочной процедуре всех хозяйствующих субъектов оценивая их возможности при планировании закупки.
Таким образом, Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность довода жалобы, в части неправомерности установления срока поставки оригинальных товаров в течении одного рабочего дня со дня получения исполнителем заявки на поставку товара. Ввиду чего у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания считать Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе. Одновременно с этим Комиссия Управления отмечает, что в описании объекта закупки Заказчиком неправомерно предусмотрено условие, позволяющее установить срок поставки произвольным образом, при этом, вопреки пояснениям представителя Заказчика, указание в описании объекта закупки временных диапазонов поставки не свидетельствует о том, что минимальным сроком поставки является один рабочий день, так как, исходя из описания объекта закупки, Заказчик вправе установить срок поставки товара, в том числе, в несколько часов с момента направления заявки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в описании объекта закупки, проекте контракта, срок поставки закупаемого товара определен Заказчиком неоднозначным, противоречивым образом.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе, 2024-17393 5 что также свидетельствует о наличии в действиях Заказчика признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 2.
Также в составе жалобы Заявитель указывает, что в приложение, содержащее перечень возможных к поставке товаров, сформировано Заказчиком в нарушение положений Закона о контрактной системе, так как содержит в своем составе указание на товары, которые очевидно не относятся к запасным частям автомобиля и не являются объектом закупки.
Также Заявитель указывает, что часть наименований товаров указано Заказчиком с очевидными ошибками. Комиссией Управления установлено, что в описании объекта закупки, в частности в структурированной форме извещения, в электронном документе "Техническое задание", указано исключительна необходимость поставки товаров, являющихся запасными частями для автомобилей марки Mercedes-Benz.
Одновременно с этим в описании объекта закупки указано следующее: "Закупаемые запасные части для автомобилей марки Mercedes-Benz, указаны в Перечне запасных частей и материалов, планируемых к использованию, который приведен в Приложении N 2 к Техническому заданию на втором листе расчета НМЦК".
Комиссия Управления отмечает, что, электронный документ "Расчет НМЦК(Д)" (Расчет НМЦ) по своей сути должен являться обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, а не относится к описанию объекта закупки, при этом в данный электронный документ Заказчиком включена часть описания объекта закупки, в частности Приложение N 2 к техническому заданию. Так, на втором листе электронного документа "Расчет НМЦК(Д)" (Расчет НМЦ) в рамках Приложения N2 к техническому заданию "Перечень запасных частей, планируемых к использованию для автомобилей марки Mercedes-Benz" Заказчиком указаны товары, не предусмотренные как описанием объекта закупки в структурированной форме, так и описанием объекта закупки в электронном документе "Техническое задание". Например, в рамках Приложения N2 к техническому заданию, содержится указание на такие товары как: "флажок автомобильный", "часы - хронограф мужские с синим ремешком и серебристым циферблатом", "часы наручные стальные sl", "календарь настенный", "кожаный чехол для AirPods Pro чёрный", часы настенные", кроме того указано на наименования фактически не существующих товаров например "эьблема". На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в рамках данной закупочной процедуры осуществляется исключительно закупка запасных частей для автомобилей, при этом в приложении "Перечень запасных частей, планируемых к использованию для автомобилей марки Mercedes-Benz" указан весь перечень товаров, предусмотренных каталогом производителя автомобилей марки "Mercedes-Benz", однако поставке необходимы 2024-17393 6 исключительно запасные части автомобилей, а не аксессуары или иные товары, не относящиеся к запасным частям.
Также представитель Заказчика отметил, что в спорном приложении предусмотрены артикулы запасных частей, что позволяет идентифицировать товары при указании наименования товара с ошибкой. Комиссия Управления отмечает, что положения извещения должны быть сформированы однозначным образом не допускать двоякого трактования, более того, размещение в составе извещения сведений о не относящихся к объекту закупки товарах является неправомерным и может повлечь за собой введение участников закупки в заблуждение, поскольку приложения к техническому заданию также являются частью описания объекта закупки. Так, в данном случае, извещением установлено, что к поставе требуются запасные части для автомобилей (Начальная сумма цен товара, работы, услуги: 11 358 629 802,80 руб.), в тоже время, техническим заданием установлено, что к поставке требуются запасные части и материалы приведённые в в Приложении N 2 к Техническому заданию, в свою очередь Приложением N 2 к Техническому заданию предусмотрен более широкий перечень товаров, чем в извещении и в техническом задании, в который включены не только запасные части для автомобилей, но и иные товары, с суммой цен аналогичной извещению: 11 358 629 802,80 руб.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о формировании Заказчиком неправомерного описания объекта закупки и о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, что также свидетельствует о наличии в действиях Заказчика признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 3.
Также в составе жалобы Заявитель указывает, что разъяснения положений извещения об осуществлении закупки размещены Заказчиком в нарушение норм ч.5 ст.42 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.5 ст.42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания 2024-17393 7 участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки. Комиссией Управления установлено, что 05.04.2024 Заказчиком в составе извещения размещены разъяснения положений извещения об осуществлении закупки NРИ2 со следующим содержанием: "Текст запроса: Внешний файл. Ответ: Уважаемый участник, в ответ на ваш запрос сообщаем следующее.
1. Вопрос N 1: будут ли Вами внесены изменения в ТЗ в части формулировки сроков осуществления поставок, если будут, то в течение какого времени? Изменения в документацию в части формирования сроков осуществления поставок внесены не будут, т.к. автотранспортное обслуживание является основной уставной деятельностью предприятия. Выпуск автомобилей на линию должен происходить в кратчайшие сроки, в связи с чем минимальный срок поставки товара составляет 1 рабочий день с момента получения заявки поставщиком. 2.
Вопрос N 2: будут ли Вами внесены изменения в документацию в части устранения ошибок и опечаток в наименованиях товаров, если будут, то в течение какого времени? Ключевым значением номенклатуры является оригинальный каталожный номер производителя товара, именно по нему идет подбор, заказ и поставка товара. Описательная часть носит информационный характер и может содержать разночтения при переводе на разные языки.
3. Вопрос N 3: будут ли Вами внесены изменения в документацию в части исключения товаров, не производимых заводом изготовителем авто либо явно неиспользуемых на транспортных средствах, а также не относящихся к группам товаров, выбранных Заказчиком, если будут, то в течение какого времени? Представительство Мерседес-Бенц РУС предоставляет полный каталог продукции бренда Мерседес-Бенц, который используется при создании спецификаций к техническому заданию. Заказчик не может спрогнозировать поломки в эксплуатируемых автомобилях, в связи с чем не может указать конкретную потребность в запасных частях в течение всего срока действия договора. Дополнительно сообщаем, что в рамках заключаемого контракта, будет осуществляться только поставка запасных частей и технической возможности разделить запчасти от аксессуаров нет". При этом Комиссией Управления установлено, что внешний файл, содержащий текст запроса участника закупки, не размещен в составе извещения.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком размещены разъяснения положений извещения об осуществлении закупки без указания предмета запроса.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч.5 ст.42 Закона о контрактной системе, что также 2024-17393 8 свидетельствует о наличии в действиях Заказчика признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 4.
Также в составе жалобы Заявитель указывает, что в описании объекта закупки Заказчиком неправомерно установлено требование о необходимости наличия в сведениях о маркировке товара указания на наименование товара, а также артикул товара, в соответствии с приложением "Перечень запасных частей, планируемых к использованию для автомобилей марки Mercedes-Benz", в то время как наименования товаров указаны в данном приложении некорректно. Комиссией Управления установлено, что в описании объекта закупки в том числе указано следующее положения: "5 Требования к используемым материалам и оборудованию Товар должен поставляться в фирменной упаковке, иметь необходимые маркировки, наклейки, пломбы, штрих-коды, защитные этикетки, голограммы. Упаковка и маркировка товара должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, а упаковка и маркировка импортного товара - международным стандартам упаковки. Маркировка Товара должна содержать: наименование изделия, оригинальный каталожный номер детали, товарный знак (логотип) производителя соответствующей марки автомобиля, наименование изготовителя, место нахождения изготовителя, дату выпуска и гарантийный срок службы. Упаковка должна обеспечивать сохранность товара при транспортировке и погрузо-разгрузочных работах к конечному месту эксплуатации. Упаковка (тара) не должна иметь внешних дефектов и следов вскрытия. Упаковка (тара) является одноразовой, возврату поставщику не подлежит. Стоимость упаковки Товара входит в цену Товара и отдельно не оплачивается. Поставщик доставляет Товар Заказчику собственным транспортом или с привлечением транспорта третьих лиц за свой счет. Все виды погрузо- разгрузочных работ, включая работы с применением грузоподъемных средств, осуществляются Поставщиком собственными техническими средствами или за свой счет". Комиссия Управления отмечает, что в описании объекта закупки не содержится указания на необходимость поставки товара с маркировкой, содержащей указание наименования и артикула товара в соответствии с приложением "Перечень запасных частей, планируемых к использованию для автомобилей марки Mercedes-Benz".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не основан на положениях извещения, ввиду чего не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
5. также в составе жалобы Заявитель указывает, что в описании объекта закупки Заказчиком неправомерно не указаны конкретные марки автомобилей с "VIN" номерами таких автомобилей, что не позволяет определить автомобили, к которым закупаются запасные части и надлежащим образом идентифицировать 2024-17393 9 необходимые к поставки запасные части. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что сведения об автомобилях не публиковались Заказчиком, так как для идентификации необходимых запасных частей в извещении указан артикулы таких запасных частей. Комиссия Управления отмечает, что наличие у товара артикула позволяет однозначным образом идентифицировать необходимые к поставке товары, так как такие артикулы являются уникальным цифровым или буквенным обозначением товара.
Также Комиссия Управления отмечает, что на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя, а также в составе жалобы Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих о невозможности поставки товара в отсутствие указания конкретных марок, "VIN" номеров автомобилей, к которым закупаются запасные части.
На основании изложенного у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания для признания Заказчика нарушившим положения о Законе о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что вышеуказанный довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
6. Одновременно с этим ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
6.1.
Согласно п.22 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать дату окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке (в случае проведения электронного конкурса, за исключением случая, предусмотренного ч.19 ст.48 Закона о контрактной системе), дату окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке (в случае проведения электронного конкурса), дату окончания срока рассмотрения заявок (в случае проведения закрытого аукциона), дату подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Законом о контрактной системе. Комиссией Управления установлено, что в извещении об осуществлении закупки Заказчиком в том числе указано: "Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 10.04.2024".
Согласно п.2 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную п.1, 2, 4 - 7 ч.17 ст.48 Закона о контрактной системе. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право 2024-17393 10 действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки. Вместе с этим Комиссией Управления, в том числе посредством ГИС "Независимый регистратор", установлено, что протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) NИЭА1 сформирован, подписан и направлен оператору 11.04.2024, то есть за сроком, установленным п.2 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.2 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе, что также свидетельствует о наличии в действиях Заказчика признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
6.2. Помимо вышеуказанного Комиссией Управления также установлено следующее.
Согласно п.9 ч.1. ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать сведения о начальной (максимальная) цене контракта (цена отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы), источнике финансирования, наименовании валюты в соответствии с общероссийским классификатором валют. В случае, предусмотренном ч.24 ст.22 Закона о контрактной системе, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.2 ст.34 Закона о контрактной системе, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта.
Согласно ч.24 ст.22 Закона о контрактной системе в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со ст.19 Закона о контрактной системе требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги. При этом положения Закона о контрактной системе, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если Законом о контрактной системе не установлено иное. Комиссией Управления установлено, что, согласно извещению об осуществлении закупки, конкурентная процедура осуществляется Заказчиком в соответствии с ч.24 ст.22 Закона о контрактной системе, при этом начальная цена единицы товара каждой товарной позиции составляет 1 419 828 725,35 руб., 2024-17393 11 начальная сумма цен указанных единиц составляет 11 358 629 802,80 руб., в то время как максимальное значение цены контракта определено извещением как 2 830 000,00 руб. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с ч.2 и ч.3 ст.49 Закона о контрактной системе в ходе подачи ценовых предложений снижается именно начальная сумма цен единиц товаров, ввиду чего, при заключении и исполнении контракта будут снижены именно цены указанные в Приложении N 2 к Техническому заданию, в свою очередь начальные цены единиц товара указанные в извещении не отражают действительные начальные цены товаров и являются укрупнёнными и поделены по 8 видам расходных материалов (система выпуска отработанных газов двигателя для легкового автомобиля, узлы и детали кабин (кузовов) для легкового автомобиля, узлы и детали подвески для легкового автомобиля и т.д.). Комиссия Управления не может согласится с данными пояснениями как со свидетельствующими о корректности и правомерности отражения информации предусмотренной п.9 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе поскольку, ч.24 ст.22 Закона о контрактной системе однозначно установлено, что в извещении должна содержаться начальная цена единицы товара, а не укрупнённая сумма цен видов расходных материалов. Более того, как было установлено ранее, Приложение N 2 к Техническому заданию содержит в себе помимо запасных частей к автомобилям также и товары к ним не относящиеся, при этом указанная в данном приложении сумма стоимости всех перечисленных в нём товаров аналогична начальной сумме цен указанных единиц. Вместе с тем, в силу ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика. Исходя из вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что сведения, предусмотренные п.9 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе, размещены Заказчиком, очевидно, некорректным образом, так как цена каждой товарной позиции превышает максимальное значение цены контракта.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.9 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе, что также свидетельствует о наличии в действиях Заказчика признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 2024-17393 12 Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Блеск" на действия ГБУ "АТК" обоснованной в части.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.13 ст.34 , п.9 ч.1 ст.42, ч.5 ст.42, п.2 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ. Председательствующий: Д.С. Грешнева Члены комиссии: А.А. Матюшенко Э.З. Гугава Исп. Матюшенко А.А., 8(495) 784-75-05 2024-17393
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 апреля 2024 г. N 077/06/106-5039/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.04.2024