Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина, Членов Комиссии: Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого, Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок М.В. Сорбучевой, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видео- конференц связи), при участии представителей ИП РАН, в отсутствии представителей ООО ЧОП "ФИЛИНЪ", о времени и порядке заседания Комиссии Управления уведомленных надлежащим образом посредством размещения информации в Единой информационной системе, рассмотрев жалобу ООО ЧОП "ФИЛИНЪ" (далее - Заявитель) на действия ИП РАН (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг частной охраны (выставление поста охраны) (Закупка N 0373100016824000001) (далее - конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-17845 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного конкурса. На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России, Комиссия Управления
установила
следующее.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления
установила
следующее.
В силу п.1, п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать электронные документы с описанием объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, с требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки. 1.
Согласно доводам Заявителя, в извещении о проведении закупочной процедуры и проекте государственного контракта установлена противоречивая информация об источниках финансирования, что вводит участников закупки в заблуждение, поскольку исходя из представленных сведений ИП РАН может расцениваться участниками закупки как заказчик в соответствии с п.7 ст.3 Закона о контрактной системе, либо в качестве государственного заказчика в силу п.5 ст.3 Закона о контрактной системе.
Согласно п.7 ст.3 Закона о контрактной системе заказчик - государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки.
В силу п.5 ст.3 Закона о контрактной системе государственный заказчик - государственный орган (в том числе орган государственной власти), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", публично-правовая компания "Единый заказчик в сфере строительства", орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки.
В соответствии с п.9 ч.1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащее источник 2024-17845 3 финансирования. В пункте "Информация о сроках исполнения контракта и источниках финансирования" извещения о проведении закупочной процедуры установлено, что закупка осуществляется за счет собственных средств организации. В пункте "Этапы исполнения контракта" того же извещения указано, что финансирование осуществляется за счет внебюджетных средств, т.е. субсидий. При этом в пункте 5.3. проекта государственного контракта указано, что источник финансирования настоящего контракта: средства субсидии на выполнение государственного задания; приносящая доход деятельность ИП РАН.
Из довода жалобы Заявителя следует, что установление противоречивой информации в Извещении и Проекте контракта не соответствует положениям Закона о контрактной системе. На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что указанная в Проекте контракта информация по источнику финансирования отражена корректно, но не в полном объеме. Кроме того, исходя из положений ч.2 ст.15 Закона о контрактной системы предусмотрена возможность осуществления Заказчиком закупок за счет иных средств помимо субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Комиссия Управления отмечает, что из положений Закона о контрактной системе обязанность Заказчика отражать в Проекте контракта источники финансирования отсутствует. Кроме того, Заявителем не представлено доказательств того обстоятельства, что содержащиеся в закупочной документации требования необоснованно создали одним участникам размещения закупки преимущество перед другими, являются непреодолимыми для некоторых участников размещения закупки, а также каким- либо иным образом повлекли за собой ограничение количества участников размещения закупки или нарушили права Заявителя. Учитывая изложенное, а также то, что Заявителем явка представителей на заседание Комиссии не обеспечена, а также в составе жалобы не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность довода жалобы, довод Заявителя не находит своего подтверждения и является необоснованным.
2. Также в составе жалобы Заявитель указывает, что в извещении о проведении закупочной процедуры не представлен документ, определяющий доведенные до заказчика объемы прав в денежном выражении и в пределах лимитов бюджетных обязательств на 2024-2025 годы. Комиссией Управления установлено, что состав извещения о проведении закупочной процедуры определен положениями ст.42 Закона о контрактной системе, при этом данной статьей не вменено требование о публикации оспариваемого документа в составе извещения. Доказательств обратного Заявителем не представлено.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-17845 4
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО ЧОП "ФИЛИНЪ" на действия ИП РАН необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) Московским УФАС России.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ. Председательствующий С.И. Казарин Члены комиссии: Н.А. Узкий М.В. Сорбучева Исп.Узкий Н.А. тел.8(495)784-75-05 2024-17845
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 апреля 2024 г. N 077/06/106-5157/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.04.2024