Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой, Членов Комиссии: Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Матюшенко, Ведущего специалиста-эксперта разряда отдела обжалования государственных закупок М.О. Мацневой, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видео- конференц-связи) при участии представителей: ООО "Умные устройства": Садыковой Д.Б. (по доверенности NУУ/08/04 от 08.04.2024); ГБОУДО ДТДИМ им А.П. Гайдара: Лизунова В.А. (по доверенности N1 от 09.04.2024); ГКУ Дирекция ДОНМ: Ильенко Л.В. (в качестве слушателя), рассмотрев жалобу ООО "Умные устройства" (далее - Заявитель) на действия ГБОУДО ДТДИМ им А.П. Гайдара (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения контракта на поставку интерактивных панелей для нужд ГБОУДО ДТДиМ имени А.П. Гайдара (Закупка N0373200650824000028) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, 2024-17767 2 услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, комиссии по осуществлению закупок Заказчика при проведении электронного аукциона. На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России. Заявитель в составе жалобы указывает на неправомерное определение победителя закупки, поскольку в качестве подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции в составе заявки ООО "Умные устройства" представлена выписка из реестра промышленных товаров, содержащая сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.
В силу п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе. Комиссией Управления установлено что согласно описанию объекта закупки Заказчиком установлены требования к необходимому к поставке товару "Интерактивная панель".
Согласно ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2024-17767 3 На основании п.15 ч.1 ст.42 Закона контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе.
Согласно п.10 ст. 42 Закона о контрактной системе в Извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. Комиссией Управления установлено, что согласно извещению об осуществлении закупки Заказчиком установлены ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N878).
П.3 Постановления N878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) настоящего постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза. П.3(1) Постановления N878 установлено, что в случае если в предмет одного 2024-17767 4 контракта (одного лота) включена радиоэлектронная продукция, предусмотренная пунктами 5, 7 - 9, 13 (в части систем хранения данных), заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции (за исключением содержащих предложение о поставке радиоэлектронной продукции первого уровня), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) заявка, которая удовлетворяет требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) и которая одновременно: содержит предложение о поставке соответствующей радиоэлектронной продукции только первого уровня; не содержит предложений о поставке прочей радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в случае если в предмет одного контракта (одного лота) включена иная радиоэлектронная продукция помимо радиоэлектронной продукции, указанной в абзаце первом настоящего пункта. При отсутствии заявки, соответствующей требованиям настоящего пункта, применяются ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в соответствии с пунктом 3 настоящего постановления. П. 3(2) Постановления N878 установлено, что, за исключением случаев, установленных настоящим постановлением: подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров); подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции первому уровню является наличие в реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции. П. 3(3) Постановления N878 установлено, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) настоящего постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции. Номера реестровых записей из реестра не предоставляются при поставках вооружения, военной и специальной техники, принятых на вооружение, снабжение, в эксплуатацию, и (или) при поставках образцов вооружения, военной и специальной техники, разработанных в соответствии с конструкторской документацией с литерой не ниже "О1". Информация о таких товарах не подлежит включению в реестр.
Согласно п.5 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе для участия в 2024-17767 5 конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами. Комиссией Управления установлено, что в файле "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" Заказчиком установлены, в том числе, следующее требование: "Раздел 3. Информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч.3 и 4 ст.14 Федерального закона N 44-ФЗ (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если ФЗ-44 предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений ч. 2 ст.43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
г) с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе предложение 2024-17767 6 по критериям, предусмотренным п. 2 и (или) 3 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе(в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.04.2024 NИЗК1 на участие в закупочной процедуре подано 4 заявки, соответствующие требованиям извещения, при этом заявка ООО "АКС" (идентификационный номер заявки 584759) признана победителем закупки. Комиссией Управления установлено, что в составе заявок участников закупочной процедуры представлены в том числе следующее сведения:
- в составе заявки победителя закупки ООО "АКС" представлены сведения о поставляемом товаре "Интерактивная панель", Товарный знак: DEPO, со страной происхождения: Российская Федерация, при этом в составе заявки приложена выписка о реестровой записи N5652\6\2022 от 06.02.2023 на товар "Устройство информационное сенсорное: интерактивный сенсорный дисплей DEPO ВT70- 86UT70-86U";
- в составе заявки ИП Мишарева А. А. представлены сведения о поставляемом товаре "Интерактивная панель", Товарный знак: DEPO, со страной происхождения: Российская Федерация, при этом в составе заявки приложена выписка о реестровой записи N5652\6\2022 от 06.02.2023 на товар "Устройство информационное сенсорное: интерактивный сенсорный дисплей DEPO ВT70-86UT70-86U";
- в составе заявки ИП Куимова А. А. представлены сведения о поставляемом товаре "Интерактивная панель", Товарный знак: UTS Crystal FL0386D, со страной происхождения: Российская Федерация, при этом в составе заявки приложена выписка о реестровой записи N10446315 от 21.06.2023, исторический реестровый номер 400\4\2023 на товар "Интерактивная панель UTS Crystal FL0386D".
При этом в отношении продукции с реестровым номером N5652\6\2022 уровень радиоэлектронной продукции не указан, в составе представленной выписки на реестровый номер 400\4\2023 указаны сведения об уровне радиоэлектронной продукции: Уровень 2. Одновременно с этим Комиссией Управления установлено, что в составе заявки ООО "Умные устройства" представлены сведения о поставляемом товаре "Интерактивная панель", Товарный знак: BM Stark Baikal Pro+ 86, со страной происхождения: Российская Федерация, а также в составе заявки приложена выписка на реестровую запись N10462648 от 21.06.2023, исторический реестровый номер 2455\9\2023 на товар "Интерактивная панель BM Stark Baikal Pro+ 86, BMG.1083.00.000", при этом в составе представленной выписки указаны сведения об уровне радиоэлектронной продукции: Уровень 1.
В соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и 2024-17767 7 законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что, исходя из положений Постановления N878, подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции первому уровню является наличие в реестровой записи сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции. Основанием для включения радиоэлектронной продукции в реестр является заключение Минпромторга.
В соответствии с пп. "м" п. 4 Правил формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции, утвержденных Постановлением N878, реестровая запись в том числе содержит сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции или втором уровне радиоэлектронной продукции (при наличии соответствующих сведений в заключении о подтверждении производства). В заключении Минпромторга России от 25.07.2023 N77979/11 сведения о первом уровне, предложенным Заявителем радиоэлектронной продукции, отсутствуют. Основываясь на данной факте, Заказчик пришел к выводу, что предложенный Заявителем к поставке товар не относится к радиоэлектронной продукции первого уровня. В связи с тем, что все участники продекларировали реестровые номера радиоэлектронной продукции, их заявки были признаны соответствующими требованиям извещения и победителем признан участник закупки, предложивший наименьшую цену.
В силу ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что согласно акту экспертизы N037-23-0089 о соответствии производимой промышленной продукции требованиям, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, интерактивная панель BM Stark Baikal Pro+ 86 BMG.1083.00.000 имеет 214 баллов и 1 уровень радиоэлектронной продукции. В свою очередь, Комиссия Управления, относительно оценки заявок на предмет отнесения товара к первому уровню, принимая во внимание пп. "м" п. 4 Правил формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции, утвержденных Постановлением N878, отмечает, что если продукция в установленном порядке включена в реестр, комиссией по осуществлению закупок при оценке заявок на предмет отнесения товара к первому уровню достаточно руководствоваться наличием информации в реестре о первом уровне соответствующей продукции. Как установлено выше, в составе заявки Заявителя представлена выписка из реестра, подтверждающая первый уровень представленной продукции. При таких данных Комиссия Управления отмечает, что, в силу п. 3 2024-17767 8 Постановления РФ N 878, при наличии заявки с предложением радиоэлектронной продукции первого уровня, комиссия по осуществлению закупки обязана отклонить все остальные заявки, что в рассматриваемом случае, согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.04.2024 NИЗК1, не исполнено комиссией по осуществлению закупок Заказчика при рассмотрении заявок. Между тем Комиссия Управления считает необходимым отметить следующее. На момент рассмотрения жалобы реестровая запись, предложенная в составе заявки Заявителя, на товар "Интерактивная панель BM Stark Baikal Pro+ 86, BMG.1083.00.000" отсутствует в Едином реестре российской радиоэлектронной продукции. Вышеизложенное подтверждается следующим:
- по номеру реестровой записи 10462648 от 21.06.2023:
- по историческому реестровый номеру записи 2455\9\2023: 2024-17767 9 - по наименованию товара "Интерактивная панель BM Stark Baikal Pro+ 86, BMG.1083.00.000":
- по наименованию производителя ООО "БИЭМ ГРУПП ИНТЕГРАТОР" товара "Интерактивная панель BM Stark Baikal Pro+ 86, BMG.1083.00.000": В силу пп. "а" п.1 ч.3 ст.50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с ч.2 ст.50 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п.1 - п.8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 - 8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п.2 и 3 ч.6 2024-17767 10 ст.43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных п.2 и 3 ч. 6 ст.43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной ситсеме;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п.5 ч. 1 ст.43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных п.5 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным п. 4 ст. 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных ч.6 ст.45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, о нарушении комиссией Заказчика положений пп. "а" п.1 ч.3 ст.50 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 7 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-17767 11
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Умные устройства" на действия комиссии ГБОУДО ДТДИМ им А.П. Гайдара обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии Заказчика нарушение пп. "а" п.1 ч.3 ст.50 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ. Председательствующий Е.А. Миронова
Члены Комиссии: М.О. Мацнева А.А. Матюшенко Исп.Мацнева М.О. тел.8(495)784-75-05 2024-17767
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 апреля 2024 г. N 077/06/106-5121/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.04.2024