Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего Комиссии Управления: К.Д. Киняшовой - ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок; Членов Комиссии Управления: А.А. Белолипецкой - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, Е.Ю. Давыденко - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок, при проведении проверки в присутствии уполномоченного представителя ГБУЗ "ГКБ N 13 ДЗМ": В.В. Соколова (доверенность N 007 от 29.12.2023), а также в присутствии уполномоченного представителя ООО "Порт Системс": А.В. Горобца (доверенность N 14 от 15.03.2024), рассмотрев обращение ГБУЗ "ГКБ N 13 ДЗМ" о включении сведений об ООО "Порт Системс" в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со 2024-17818 2 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ГБУЗ "ГКБ N 13 ДЗМ" (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО "Порт Системс" (далее - Исполнитель, Поставщик) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением государственного контракта заключенного по результатам электронного аукциона на поставку расходных материалов (катетеров периферических) для нужд ГБУЗ "ГКБ N 13 ДЗМ" в 2024 г. (реестровый N 0373200009824000095). 04.03.2024 между Заказчиком и Исполнителем заключен государственный контракт N А-24-496 на поставку расходных материалов (катетеров периферических) для нужд ГБУЗ "ГКБ N 13 ДЗМ" в 2024 г (далее - Контракт). В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе 26.03.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее - Решение) по причине неисполнения ООО "Порт Системс" существенных условий Контракта.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику 2024-17818 3 (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с требованиями ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе 26.03.2024 Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком в единой информационной системе.
Таким образом, датой надлежащего уведомления признается дата размещения Решения Заказчиком в единой информационной системе.
На основании ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 3.1 Контракта поставка Товара осуществляется Заказчику на условиях и в сроки, установленные Контрактом и Техническим заданием: с 05 марта 2024 г. по 11 декабря 2024 г. по заявке Заказчика. Поставка в течение 5 (Пяти) рабочих дней со дня подачи заявки Заказчиком; в экстренных случаях доставка Товара производится поставщиком в течение 24-х часов с момента поступления заявки от Заказчика. Ответственность за просрочку поставки Товара наступает по истечении 5 (Пяти) рабочих дней со дня подачи заявки Заказчика, в экстренных случаях по истечении 24-х часов. Представитель Заказчика на заседании Комиссии Управления пояснил, что 07.03.2024 Заказчиком направлена заявка на поставку товара.
Согласно условиям Контракта поставка товара должна быть осуществлена не позднее 14.03.2024.
В связи с тем, что по состоянию на 20.03.2024 Поставщиком доставка товара не осуществлена, Заказчиком 20.03.2024 направлено требование о поставке товара не позднее 25.03.2024.
Однако по состоянию на 26.03.2024 товар Исполнителем не поставлен. В связи с вышеизложенным Заказчиком принято Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта. На заседании Комиссии Управления представитель Исполнителя пояснил, что 2024-17818 4 23.03.2024 Исполнитель направил в адрес Заказчика информационное письмо о том, что товар по заявке был передан в транспортную компанию, а также сообщил ориентировочные сроки поставки. 27.03.2024 товар по заявке был доставлен до терминала Транспортной компании, по местонахождению Заказчика и мог быть доставлен в адрес Заказчика в этот же день. В связи с вышеизложенным, Поставщиком в единой информационной системе были сформированы документы о приемке N 828 и N 805. 28.03.2024 Исполнитель направил в адрес Заказчика информационное письмо с информацией о поставке товара по заявке с предложением принять фактически поставленный. 03.04.2024 Заказчиком был опубликованы мотивированные отказы от приемки товара на основании заключений экспертизы, согласно которым, причиной отказа в приемке товара стало отсутствие отгрузки товара по накладным N 805 и N 828 на 27.03.2024.
Вместе с тем, представитель Заказчика указал, что согласно п. 2.10 Технического задания передачу товара осуществляет уполномоченный представитель Поставщика, имеющий право контроля комплектности, качества и ассортимента товара. Уполномоченный представитель обязан иметь при себе документ, удостоверяющий личность. В случае выявления недостатков, такие недостатки актируются, а товар возвращается Поставщику на устранение выявленных недостатков. При этом, факт попытки передачи товара, в том числе при участии уполномоченного представителя Поставщика, отсутствовал. Комиссия Управления отмечает, что заключив государственный Контракт, Исполнитель согласился с условиями Контракта и принял все риски на себя в связи с неисполнением Контракта. Документов, подтверждающих невозможность поставки товара в установленные Контрактом сроки Исполнителем не представлены.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная деятельность, осуществляемая лицом на свой риск. Принимая условия заказчика, участник гарантирует добросовестность своих намерений.
Таким образом, доказательств устранения нарушений, послуживших основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, в подтверждение своей добросовестности Исполнителем не представлено.
Согласно постановлению Арбитражного суда Московского округа от 01.02.2018 N Ф05-20616/2017, принимая решение об участии в закупках, и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законодательством, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого 2024-17818 5 Законодательства.
На основании изложенного, учитывая доказанный факт ненадлежащего исполнения Поставщиком своих обязательств по Контракту, существенность допущенных им нарушений, а также то обстоятельство, что Заказчик в конечном итоге был лишен того, на что он рассчитывал при заключении Контракта, отсутствие со стороны Исполнителя безусловных и убедительных доказательств объективной невозможности исполнения своих обязательств по Контракту, Комиссия Управления приходит к выводу о допущенной Поставщиком при исполнении им своих обязательств по Контракту недобросовестности, а потому считает в настоящем случае целесообразным применение к Поставщику мер публично-правовой ответственности в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Оценка контрольным органом обстоятельств одностороннего расторжения контракта государственным заказчиком в целях применения положений ст. 104 Закона о контрактной системе не подменяет собой оценку правомерности расторжения контракта, которая осуществляется в судебном порядке. Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-17818 6
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ООО "Порт Системс" (624044, СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г.О. БЕЛОЯРСКИЙ, С ЧЕРНОУСОВО, УЛ ЦЕНТРАЛЬНАЯ, Д. 1, ПОМЕЩ. 23 ИНН: 6683020963, КПП: 668301001), директора/учредителя (Бабаев Рамиль Раминович, ИНН: 660703679574) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "Порт Системс" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня их внесения.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ. Председательствующий К.Д. Киняшова Комиссии Управления: Члены Комиссии Управления: А.А. Белолипецкая Е.Ю. Давыденко Исп.Белолипецкая А.А. 2024-17818
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 апреля 2024 г. N 077/10/104-5147/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.04.2024