Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего Комиссии Управления: К.Д. Киняшовой - ведущего специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок; Членов Комиссии Управления: А.А. Луневича - специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок, С.Р. Гаришина - специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок, при проведении проверки посредством видеоконференцсвязи в присутствии уполномоченного представителя ГБУЗ "ДГП N 150 ДЗМ": Е.А. Алешиной (доверенность Nб/н от 18.01.2024), а также в присутствии уполномоченных представителей ООО "МЕДКОМ": И.А. Клименченко, Е.Г. Левченко (доверенность Nб/н от 11.04.2024), рассмотрев обращение ГБУЗ "ДГП N 150 ДЗМ" о включении сведений об ООО "МЕДКОМ" в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-17548 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ГБУЗ "ДГП N 150 ДЗМ" (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО "МЕДКОМ" (далее - Исполнитель, Общество) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением государственного контракта, заключенного по результатам электронного аукциона на поставку бахил медицинских полиэтиленовых (реестровый N0373200075224000005). 04.03.2024 между Заказчиком и ООО "МЕДКОМ" заключен государственный контракт N150/05 (реестровый N2772351422624000011) на поставку бахил медицинских полиэтиленовых (далее - Контракт). ИКЗ: 242772351422677230100100060000000244 В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч.9 ст.95 Закона о контрактной системе 27.03.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее - Решение) по причине неисполнения ООО "МЕДКОМ" существенных условий Контракта.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с требованиями ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе 27.03.2024 Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено 2024-17548 3 Заказчиком в единой информационной системе.
Таким образом, датой надлежащего уведомления признается дата размещения Решения Заказчиком в единой информационной системе.
На основании ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 5.1 Контракта поставка оборудования осуществляется Поставщиком в место доставки в соответствии пунктом 1.3 Контракта, в срок в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты заключения Контракта. Поставщик за не менее 2-х дней до осуществления поставки Оборудования направляет в адрес Заказчика уведомление о времени доставки Оборудования в Место доставки. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что 15.03.2024 Заказчику по адресу:
г. Москва, просп. Сорок Лет Октября, д.25 без документов, предусмотренных п.5.3 Контракта, работником транспортной компании "Деловые линии" были доставлены бахилы, этикетки на упаковке которых содержали информацию, не соответствующую требованиям Технического задания к Контракту. Порядок поставки Оборудования регламентирован ст. 5 Контракта, абз.2 п.5.1 которой предусматривает обязанность Поставщика "за не менее 2-х дней до осуществления поставки Оборудования" направить в адрес Заказчика уведомление о времени доставки Оборудования в Место доставки.
Согласно п.5.3. Контракта при поставке Оборудования Поставщик представляет копию регистрационного удостоверения на Оборудование, выданного уполномоченным органом и документ о приемке.
В соответствии с п.2.10 Технического задания передачу товара осуществляет уполномоченный представитель Поставщика, имеющий право контроля комплектности, качества и ассортимента товара. Уполномоченный представитель обязан иметь при себе документ, удостоверяющий личность. В случае выявления недостатков, такие недостатки актируются, а товар возвращается Поставщику на устранение выявленных недостатков. Данные требования не были исполнены Исполнителем. Представители Заказчика ознакомились с информацией на этикетке упаковочной коробки, которая не соответствовала требованиям контракта в части толщины бахил (10 мкм) и количества в упаковке (2500 пар). Через повреждение упаковочной коробки было видно, что бахилы, помещены в картонную коробку без предусмотренной Контрактом упаковки по 100 штук, фотография этикетки которой прилагается. При отсутствии сопроводительных документов и информации о других характеристиках, установленных Техническим заданием, Заказчиком было принято решение отказать в приемке бахил. Исполнитель был проинформирован об основаниях отказа в приёмке бахил и подтвердил намерение осуществить 2024-17548 4 надлежащую поставку. 18.03.2024 от Исполнителя в адрес Заказчика поступило информационное письмо исх. N23 от 18.03.2024, в котором Исполнитель, ссылаясь на ответ Заказчика на запрос Исполнителя о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки, настаивает, что поставляемые им бахилы соответствуют требованиям Контракта. Вывод Исполнитель основывает на утверждении, что 1 единицей Оборудования по Контракту является пара (2 штуки) бахил, соответственно вес 1 штуки бахил по Контракту равен весу пары бахил. В то время как в аукционной документации заявлена единица измерения товара - штука, то есть 1 бахила. Несоответствие информации о толщине бахил на упаковочной коробке (10 мкм вместо 33мкм) требованиям Спецификации Исполнитель игнорирует, утверждая, что поставленные бахилы соответствуют заявленным характеристикам. При этом, Заказчиком ответ на вышеуказанный запрос Исполнителя размещен в ЕИС со следующей формулировкой: "Содержание предмета запроса: Добрый день! Прошу предоставить разъяснения, касаемые единицы измерения товара. Заказчику необходим товар в штуках или парах? Рассмотрев запрос N 26298 от 09.02.2024 года, сообщаем следующее: В ответ на Ваш запрос сообщаем, что при формировании документации был использован СПГЗ: Наименование СПГЗ: Бахилы водонепроницаемые Идентификатор СПГЗ в ЕАИСТ: 101321517 Единица измерения: Штука Заказчику требуется: 900 000 пар (1 800 000 штук)." Исполнителем не направлялся повторный запрос о даче разъяснений положений извещения о закупке. В спецификации Контракта указаны характеристики бахил в соответствии с заявкой Исполнителя. В инструкции к товару, предложенному Исполнителем, указано: "Изделие представляет собой бахилу изготовленную из полиэтиленовой плёнки низкого давления по ТУ 2245-001-39455604-2012 с резинкой, закреплённой сварным", то есть изделием является одна штука, а не пара (две штуки), соответственно применительно к одному изделию указаны вес и толщина. В информационном письме Исполнитель приводит инструкцию по применению бахил, Решение Евразийской экономической комиссии от 12.02.2016 N 27 "Об утверждении Общих требований безопасности и эффективности медицинских изделий, требований к их маркировке и эксплуатационной документации на них" и приходит к справедливому выводу о том, "что особое внимание при изготовлении бахил уделено материалу. Важна именно толщина материала", однако 15.03.2024 были доставлены в адрес Заказчика бахилы толщиной 10 мкм (согласно маркировке на коробке), что не соответствует Техническому заданию. 19.03.2024 Заказчиком направлена претензия исх.N 571 в адрес Исполнителя с изложением оснований отказа в приемке Оборудования и требованием осуществить поставку не позднее 25.03.2024. 22.03.2024 поступило письмо Исполнителя Nб/н б/д, в котором, отвечая на претензию от 19.03.2024 Заказчика, Исполнитель сообщил об отсутствии возможности поставить бахилы до 25.03.2024 и намерении осуществить поставку 26.03.2024. 25.03.2024 Заказчиком был направлен ответ исх.N 622 на информационное 2024-17548 5 письмо Исполнителя, в котором Заказчик выразил готовность принять бахилы, в соответствии с условиями Контракта не позднее 26.03.2024. 27.03.2024 товар не получен. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта на основании пп. 1,2 ст.523 ГК РФ, ч.9 ст.95 Закона о контрактной системе. 27.03.2024 Исполнитель предложил расторгнуть Контракт по соглашению сторон. 29.03.2024 по адресу Заказчика:
г. Москва, ул. Новомарьинская, д. 3 Исполнителем была предпринята попытка осуществить поставку бахил без сопроводительных документов, не соответствующих условиям Контракта, в отсутствие представителя Исполнителя, которые не были приняты Заказчиком. С целью обеспечения исполнения Контракта Заказчиком в адрес Исполнителя было направлено письмо исх.776 от 03.04.2024 с предложением в срок до 07.04.2024 осуществить поставку Оборудования в соответствии с требованиями Контракта, направить надлежащим образом уполномоченного представителя для оперативной и объективной проверки бахил на соответствие требованиям Контракта при приемке. 05.04.2024 и 08.04.2024 Исполнитель на адрес:
г. Москва, ул. Цимлянская, д.22 осуществил поставку бахил без сопроводительных документов, не соответствующих условиям Контракта, в отсутствие представителя Исполнителя, которые не были приняты Заказчиком. Исполнитель не представил документы, содержащие информацию о характеристиках поставляемых им бахил. На заседании Комиссии Управления представитель Исполнителя пояснил, что 11.03.2024 Исполнителем осуществлена поставка Товара в адрес Заказчика:
г. Москва, проспект Сорок Лет Октября, д. 25 и г. Москва, ул. Новомарьинская, д. 3. Исполнитель, представил к поставке Товар и разместил в единой информационной системе (далее - ЕИС) документ о приемке УПД N 33 от 11.03.2024. 13.03.2024 Заказчик разместил мотивированный отказ N 524 от 12.03.2024 от приемки товара по УПД N 33 от 11.03.2024, в котором указано: "Заказчиком осуществлена проверка предоставленных Вами результатов исполнения договора в части их соответствия условиям договора.
На основании изложенного Заказчик отказывает в приемке УПД N 33 от 11.03.2024 г. на сумму 498 000 рублей.". 13.03.2024 Заказчиком размещен мотивированный отказ N 525 от 12.03.2024 от приемки товара по УПД N 35 от 11.03.2024, в котором также указано: "Заказчиком осуществлена проверка предоставленных Вами результатов исполнения договора в части их соответствия условиям договора.
На основании изложенного Заказчик отказывает в приемке УПД N 35 от 11.03.2024 на сумму 498 000 рублей.". Товар не был принят Заказчиком без указания оснований, в чем выявлено несоответствие. В адрес Заказчика направлено письмо N 23 от 18.03.2024 с просьбой разъяснить причины отказа в приемке товара, указать в чем именно выявлено несоответствие, поскольку товар не был принят даже на склад Заказчика, не проводилась экспертиза соответствия поставленного товара. 2024-17548 6 Исполнителем был представлен товар к поставке, размещен в ЕИС документ о приемке УПД N 33 от 18.03.2024, однако в приемке товара Заказчиком было отказано.
В соответствии с техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации:
1. Внешний вид бахил контролируется визуально, без применения увеличительных приборов. Бахилы не должны иметь трещин, разрывов, отверстий.
2. Контроль технических характеристик изделия производится измерением линейкой по ГОСТ 427-75, микрометром по ГОСТ 6507-90, весами по ГОСТ Р 53228- 2008. 3.
Прочность при растяжении сварных швов бахил, изготовленных из полимерных пленок, определяют по ГОСТ 14236. 19.03.2024 Заказчиком размещена в ЕИС Закупки претензия N 571, в которой было указано, что при приемке товара было выявлено несоответствие качества поступивших товаров условиям Контракта в части толщины изделия. Заказчик потребовал поставить товар в срок до 25.03.2024.
Исполнитель направил запрос Заказчику с просьбой предоставить документальное подтверждение обоснованности предъявленных претензий, такие как:
- Акт экспертизы поставленного товара, подтверждающий несоответствие товара условиям контракта, - Данные о приборе, с помощью которого проводились замеры показателей товара (наименование, марка, модель, производитель), - Действующее свидетельство о поверке средства измерения, которым проводились замеры поставленного товара. Кроме того, в подтверждение соответствия товара требованиям контракта Исполнитель направил паспорт качества на Бахилы водонепроницаемые Бахилы медицинские одноразовые, из полиэтилена по ТУ 32.50.50-001-33186646-2017 следующих исполнений:
- Бахилы медицинские одноразовые из полиэтилена низкого давления следующих типоразмеров: Бахилы медицинские одноразовые из полиэтилена низкого давления.
Также в письме было сообщено, что ввиду возврата товара на склад, Товар будет представлен к поставке 26.03.2024.
Заказчиком не представлены до настоящего времени требуемые документы (акт, фото, технические замеры), подтверждающие несоответствие Товара характеристикам, указанным в договоре. Причины отказа в приемке товара, а именно в какой части представленные бахилы не соответствуют условиям Контракта, Заказчиком не указаны. Заказчик не указал, что замерялось - толщина стенки одной бахилы, пары бахил, определялся ли вес изделия, штуки или пары.
В соответствии с ГОСТ Р 59123-2020 бахилы относятся к средствам индивидуально защиты опорно-двигательного аппарата. Часть 3.3. указанного ГОСТ 2024-17548 7 введено понятие "комплексное средство индивидуальной защиты". Так, согласно определению, под комплексным СИЗ понимается средство защиты, состоящее из двух и более СИЗ.
В силу специфики строения человеческого организма, бахилы как СИЗ применяется комплексно, то есть это СИЗ, состоящий из двух СИЗ.
Таким образом, бахилы рассматриваются и оцениваются как пара. Исполнителем в письме N 33 от 27.03.2024 представлены пояснения, в которых сообщалось, что бахилы, предложенные к поставке, соответствовали техническому заданию, вес изделия (пары бахил) составляет 3 гр, бахилы на двойной резинке, плотные. Так, по условиям Контракта, товар имеет следующие характеристики: Вес одного изделия: 3 г.; Высота: 14 см.; Длина: 39 см.; Количество в упаковке: 100 шт.; Толщина 33 мкм. 01.04.2024 Исполнителем представлен к поставке Товар и размещен в ЕИС Закупки документ о приемке УПД N 58 от 01.04.2024, УПД N 33 от 01.04.2024, УПД N 35 от 01.04.2024.
Товар по указанным УПД Заказчиком не был принят, мотивированный отказ не размещен, основания отказа в приемке указаны в письме N 776 от 03.04.2024: "отсутствие сопроводительных документов на товар, несоответствие товара требованиям контракта", соответственно без указания конкретных расхождений и несоответствий. 05.04.2024 Исполнителем была организована поставка Товара, размещены в ЕИС Закупки документы о приемке УПД N 58 от 05.04.2024, УПД N 35 от 05.04.2024, УПД N 60 от 05.04.2024, Товар по которым также не был принят Заказчиком. 08.04.2024 в ЕИС Заказчиком размещен акт приемки и внутренней экспертизы, в котором в приемке товара отказано ввиду следующего:
- в соответствии с п. 2.8 технического задания, поставщик поставляет товар в соответствии с пропускным и внутриобъектовым режимами, установленными на территории по адресу поставки товара в порядке, согласованном Заказчиком не позднее 2 (двух) рабочих дней до даты фактической поставки товара;
- сопроводительная документация, в том числе товарно-транспортная накладная, регистрационное удостоверение на товар отсутствовали, - сведения, указанные на этикетке, прикрепленной к упаковке товара, не соответствуют требованиям контракта (вес одного изделия по контракту - 3 гр., вес одного изделия поступившего товара - 1,5 гр.). Исполнителем сопроводительные документы были размещены в ЕИС, в том числе регистрационное удостоверение на поставляемый товар, а также документы, предусмотренные п. 5.3., 6.1.
Контракта. Предоставление товарно-транспортной накладной не предусмотрено контрактом. Товар доставлялся посредством транспортной компании "Деловые линии" с надлежащими сопроводительными документами. Уведомление, согласование даты поставки товара не позднее 2 (двух) рабочих дней до даты фактической поставки товара не предусмотрено условиями договора N 150/05 от 04.03.2024.
Комиссия Управления отмечает, что Заказчиком было составлено 3 Акта приемки и внутренней экспертизы от 08.04.2024, 15.03.2024, 29.03.2024, а также, 2024-17548 8 Комиссия Управления отмечает, что Исполнитель согласился с характеристиками Товара при подписания государственного Контракта. Вместе с тем в представленных документах и сведениях отсутствует информация, однозначно подтверждающая и доказывающая факт добросовестности Исполнителя при исполнении обязательств по Контракту, а также доказывающая факт устранения нарушений, послуживших основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
На основании изложенного, учитывая доказанный факт ненадлежащего исполнения ООО "МЕДКОМ" своих обязательств по Контракту, существенность допущенных им нарушений, а также то обстоятельство, что Заказчик в конечном итоге был лишен того, на что он рассчитывал при заключении Контракта, отсутствие со стороны ООО "МЕДКОМ" безусловных и убедительных доказательств объективной невозможности исполнения своих обязательств по Контракту, Комиссия Управления приходит к выводу о допущенной ООО "МЕДКОМ" при исполнении им своих обязательств по Контракту недобросовестности, а потому считает в настоящем случае целесообразным применение к ООО "МЕДКОМ" мер публично-правовой ответственности в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно постановлению Арбитражного суда Московского округа от 01.02.2018 Ф05-20616/2017, принимая решение об участии в закупках, и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законодательством, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Законодательства. Оценка контрольным органом обстоятельств одностороннего расторжения контракта государственным заказчиком в целях применения положений ст. 104 Закона о контрактной системе не подменяет собой оценку правомерности расторжения контракта, которая осуществляется в судебном порядке. Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-17548 9
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ООО "МЕДКОМ" (350002, Российская Федерация, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Садовая, д. 112, помещение 11, ИНН:2310199679, КПП:231001001), генерального директора/учредителя Шереметов Александр Сергеевич (ИНН:230810055242), учредителя Алябов Роман Сергеевич (ИНН:231123119588) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "МЕДКОМ" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня их внесения.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ. Председательствующий Комиссии Управления: К.Д. Киняшова Члены Комиссии Управления: А.А. Луневич С.Р. Гаришин Исп.Гаришин С.Р. 2024-17548
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 апреля 2024 г. N 077/10/104-4920/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2024