Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего Комиссии Управления: А.С. Алексеевой - ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок; Членов Комиссии Управления: С.Р. Гаришина - специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок; А.А. Луневича - специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок, при проведении проверки посредством видеоконференцсвязи в присутствии уполномоченного представителя ГУП "Московский метрополитен": Ю.В. Плетневой (доверенность Nдтз-04-01-01-09/24 от 11.01.2024), а также в присутствии уполномоченного представителя ИП Чериков Б.Б.: А.Ж. Абдыкасымова (доверенность N01 от 20.01.2024), рассмотрев обращение ГУП "Московский метрополитен" о включении сведений об ИП Чериков Б.Б. в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-17825 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ГУП "Московский метрополитен" (далее - Заказчик) о включении сведений об ИП Чериков Б.Б. (далее - Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением Заказчиком государственного контракта, заключенного по результатам закупки у единственного поставщика на поставку герметиков (Контракт N23-6876124). 15.12.2023 между Заказчиком и ИП Чериков Б.Б. заключен государственный контракт N23-6876124 на поставку герметиков (далее - Контракт). ИКЗ: 232770203815077020100100560000000000 В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе 19.02.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее - Решение) по причине неисполнения ИП Чериков Б.Б. существенных условий Контракта.
В соответствии с ч. 12.2 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных ст. 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе), ст. 111 (в случае определения в соответствии с ч. 1 ст. 111 Закона о контрактной системе особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и ст. 111.1 Закона о контрактной системе, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного ч. 12.2 ст. 95 Закона 2024-17825 3 о контрактной системе либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
В соответствии с ч. 12.2 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение направлено Заказчиком 20.02.2024 в адрес ИП Чериков Б.Б. заказным письмом посредством АО "Почта России".
Согласно сведениям с официального сайта АО "Почта России" решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта Исполнителем не получено, возвращено отправителю 28.03.2024.
Таким образом, датой надлежащего уведомления признается дата получения Заказчиком информации об отсутствии поставщика по его адресу, указанному в контракте.
На основании части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта. Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 3.1 Контракта поставка Товара осуществляется на условиях и в сроки, установленные настоящим Контрактом и Техническим заданием с 1-го до 7-го календарного дня с даты заключения Контракта (Приложение N 1 к Контракту). Представитель Заказчика на заседании Комиссии Управления пояснил, что по состоянию на 22.12.2023 поставка не осуществлена, о чем составлен нулевой Акт приемки-передачи товара от 22.12.2023.
Заказчик направил в адрес Исполнителя претензию N 1 от 06.02.2024 N УД- 18-3723/24 о взыскании пени в размере 40,90 руб. ввиду того, что по состоянию на 25.12.2023 обязательства по поставке товара Исполнителем не исполнены. Требования по указанной претензии оставлены Исполнителем без удовлетворения. 18.01.2024 Исполнитель доставил товар Заказчику, однако товар был отклонен в связи с выявленными несоответствиями требованиям Контракта и Технического задания, о чем составлен Акт о выявленных недостатках от 18.01.2024 N 23.
Письмом от 06.02.2024 N УД-18-3859/24 Заказчик сообщил Исполнителю, что по состоянию на 05.02.2024 обязательства по поставке Товара надлежащего качества не исполнены. Ответ на указанное обращение в адрес Заказчика не поступал. На заседании Комиссии Управления представитель Исполнителя исполнителя пояснил, что с 18.12.2023 Исполнитель неоднократно пытался поставить Товар в соответствии с Контрактом. При первой поставке Исполнителем была осуществлена поставка 2024-17825 4 строительных материалов в соответствии со спецификацией технического задания, однако у Исполнителя возникли трудности с поставкой позиции Герметик акриловый противопожарный Tytan Professional B1 белый 310 мл., так как данная позиция привозится из-за рубежа и не продается в открытом доступе на территории Российской Федерации. Исполнитель пытались поставить аналогичный Товар с улучшенными характеристиками, однако Заказчик отказался принимать данный Товар аргументируя тем, что количество не совпадает с Контрактом. Исполнитель нашел аналогичный по характеристикам Товар, что подходит для нужд Заказчика и неоднократно пытался поставить данную позицию, однако Заказчик отказался принимать предложенный Исполнителем товар. Исполнителем были запрошены коммерческие предложение у компаний- поставщиков, на что получены ответы, что в Герметик акриловый противопожарный Tytan Professional B1 белый 310 мл будет поставлен из-за рубежа со сроком поставки от 4 и более месяцев.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная деятельность, осуществляемая лицом на свой риск. Принимая условия Заказчика, участник гарантирует добросовестность своих намерений. При этом Комиссия Управления отмечает, что Подрядчик, заключив государственный Контракт, согласился с условиями Контракта и принял все риски на себя в связи с неисполнением Контракта.
На основании изложенного, учитывая доказанный факт ненадлежащего исполнения ИП Чериков Б.Б. своих обязательств по Контракту, существенность допущенных им нарушений, а также то обстоятельство, что Заказчик в конечном итоге был лишен того, на что он рассчитывал при заключении Контракта, отсутствие со стороны ИП Чериков Б.Б. безусловных и убедительных доказательств объективной невозможности исполнения своих обязательств по Контракту, Комиссия Управления приходит к выводу о допущенной ИП Чериков Б.Б. при исполнении им своих обязательств по Контракту недобросовестности, а потому считает в настоящем случае целесообразным применение к ИП Чериков Б.Б. мер публично-правовой ответственности в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-17825 5
Р Е Ш И Л А
:
1. Сведения в отношении ИП Чериков Б.Б. (ИНН:770202102680) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ИП Чериков Б.Б. в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня их внесения.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ. Председательствующий Комиссии Управления: А.С. Алексеева Члены Комиссии Управления: А.А. Луневич С.Р. Гаришин Исп.Гаришин С.Р. 2024-17825
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 апреля 2024 г. N 077/10/104-4868/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2024