Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего: главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина, Членов Комиссии: Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Матюшенко, Ведущего специалиста-эксперта разряда отдела обжалования государственных закупок М.О. Мацневой, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференц-связи) при участии представителей: ООО "ЛАЙФ ДИАГНОСТИКС": Генерального директора Покацкого С.В., Зубковой В.В. (по доверенности N4 от 11.04.2024), Блиновой А.Е. (по доверенности N3 от 12.02.2024); ГКУ АЗ (КС) ДЗМ: Ефтени Л.Г. (по доверенности N 2 от 09.01.2024), рассмотрев жалобу ООО "ЛАЙФ ДИАГНОСТИКС" (далее - Заявитель) на действия ГКУ АЗ (КС) ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку реагентов (ВИЧ1/ВИЧ2 антитела ИВД, набор, иммунохроматографический анализ, экспресс-анализ) ВИЧ- инфекции (МИ2024-57) (Закупка N 0873200009824000733) (далее - аукцион), в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-18017 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок Заказчика (далее - комиссия Заказчика) при проведении электронного аукциона. На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления
установила
следующее. Заявитель обжалует неправомерные действия комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном признании заявки на участие в аукционе не соответствующей требованиям извещения об осуществления закупки и Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.04.2024 NИЭА1 заявка Заявителя (идентификационный номер 590789) отклонена на следующем основании: "В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, заявка отклонена по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 12 статьи 48 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, в связи с несоответствием в заявке на участие в закупке информации, предусмотренной извещением об осуществлении закупки, а именно: заказчику требуется: ВИЧ1/ВИЧ2 антитела ИВД, набор, иммунохроматографический анализ, экспресс-анализ, в количестве - 5 000 наборов. В структурированной форме заявки участник предлагает к поставке: Набор реагентов "Экспресс-тест для определения суммарных антител к вирусу иммунодефицита человека 1-го и/или 2-го типа (ВИЧ-1/ВИЧ-2) в сыворотке, плазме и цельной крови человека методом иммунохроматографического анализа "РАПИД- ВИЧ-АТ-ИХА" в количестве - 5 000 наборов. Однако в приложенной заявке участник предлагает к поставке: Набор реагентов "Экспресс-тест для определения суммарных антител к вирусу иммунодефицита человека 1-го и/или 2-го типа (ВИЧ-1/ВИЧ-2) в сыворотке, плазме и цельной крови человека методом иммунохроматографического анализа "РАПИД- ВИЧ-АТ-ИХА", страна происхождения - Россия, РЗН 2023/21696 от 13.12.2023 г. в количестве - 4 000 наборов. Учитывая изложенное, предлагаемое к поставке количество товара не соответствует требованию извещения об осуществлении закупки.".
В силу п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
На основании ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной 2024-18017 3 системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей,а также значения показателей, которые не могут изменяться. Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Приложение 1 к Техническому заданию установлены, в том числе, следующие требования к закупаемому товару "ВИЧ1/ВИЧ2 антитела ИВД, набор, иммунохроматографический анализ, экспресс-анализ (КТРУ 21.20.23.110- 00005385)": 5 000 Набор; Количество выполняемых тестов: 20 Штука. Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики.
Согласно пп."а" п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака). Комиссией Управления установлено, что Заявителем подана заявка в структурированном виде в соответствии с описание объекта закупки, содержащимся в извещении о проведении закупки, при этом в составе заявки представлены, в том числе, следующие характеристики предложенного к поставке товара "ВИЧ1/ВИЧ2 антитела ИВД, набор, иммунохроматографический анализ, экспресс-анализ": Количество: 5000 (Набор); Товарный знак: Rapid Bio; Количество выполняемых тестов: 20 штук. Вместе с тем Заявителем в составе заявки также приложен дополнительный файл, в котором указаны отличные характеристики поставляемого товара "Набор реагентов "Экспресс-тест для определения суммарных антител к вирусу иммунодефицита человека 1-го и/или 2-го типа (ВИЧ-1/ВИЧ-2) в сыворотке, плазме и цельной крови человека методом иммунохроматографического анализа "РАПИД- ВИЧ-АТ-ИХА" для диагностики in vitro, в вариантах исполнения" по ТУ 21.20.23- 017-44090553-2023, Производство ООО "РАПИД БИО", Российская Федерация, Товарный знак Rapid Bio": 4 000* Набор (*сделан перерасчет количества наборов исходя из потребности заказчика в 100 000 тестов, что соответствует 5 000 наборам по 20 тестов); Количество выполняемых тестов: 25* Штука, что не соответствует сведениям, указанным в структурированной форме описания объекта закупки извещения о проведении закупки, согласно которым участником закупки предлагается поставка товара в количестве 5 000 наборов.
В силу ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. 2024-18017 4 На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в заявке Заявителя содержится противоречивая информация о предложении участника в части количества поставляемого товара, что не позволяет однозначно идентифицировать предложение участника, при этом сведения о количестве 4 000 наборов также не соответствуют требованиям извещения о проведении закупки. В закупке единицей измерения является "Набор". Заказчику необходимо 5000 наборов. В одном наборе должно быть тестов не менее 20 штук. Описание объекта закупки позволяет поставить наборы с количеством тестов (больше или равно) 20 штук, в том числе и 30 штук. Вместе с тем с учетом специфики применения закупаемого товара заказчику необходимо 5000 наборов. При рассмотрении заявок комиссия Заказчика руководствовалась как структурированной заявкой Заявителя, так и файлами, приложенными в составе такой заявки. Комиссия Управления отмечает, что в силу положений ст.34 Закона о контрактной системе государственный контракт заключается на условиях, в том числе заявки участника закупки. Кроме того, на основании ст.51 Закона о контрактной системе в проект государственного контракта включается информации, предложенная участником закупки, в том числе в отношении характеристик предлагаемого участником закупки товара. Вместе с тем в данном случае в составе заявки участника закупки содержится файл с указанием характеристик, прямо противоречащих структурированной форме заявки, а также извещению об осуществлении закупки, ввиду чего заявка участника закупки признана несоответствующей правомерно.
В силу пп. "а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст.43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и 2024-18017 5 документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст.43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч.1 ст. 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным п. 4 ст. 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном п. 3 или п. 4 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у комиссии Заказчика имелись основания для отклонения заявки Заявителя. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-18017 6
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЛАЙФ ДИАГНОСТИКС" на действия комиссии ГКУ АЗ (КС) ДЗМ необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) посредством функционала Единой информационной системы.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ. Председательствующий С.И. Казарин Члены комиссии: А.А. Матюшенко М.О. Мацнева Исп.Мацнева М.О. тел.8(495)784-75-05 2024-18017
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 апреля 2024 г. N 077/06/106-5210/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2024