Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой, Членов Комиссии: Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.Д. Мартьяновой, Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Э.З. Гугава, рассмотрение жалоб проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи), при участии представителей: ГБУЗ "МГОБ N 62 ДЗМ": Л.В. Булгаковой (дов. N б/н от 22.08.2023), ИП Зуфаров Р.Г.: К.А. Чеснокова (дов. N 1 от 08.04.2024), рассмотрев жалобы ИП Зуфаров Р.Г. (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "МГОБ N 62 ДЗМ" при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов (рукоятка и лезвия) для ЦПАО ГБУЗ "МГОБ N 62 ДЗМ" (Закупка N 0373200006524000144) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-17736 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок Заказчика (далее - комиссия Заказчика) при проведении вышеуказанного электронного аукциона. На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России, Комиссия Управления
установила
следующее. Заявитель обжалует действия комиссии по осуществлению закупок Заказчика (далее-комиссия Заказчика), выразившиеся в отклонении заявки Заявителя.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.04.2024 NИЭА1 заявка Заявителя (идентификационный номер 1) отклонена на следующем основании: "1. п.1 ч.12 ст.48 N44-ФЗ - Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом N44 ФЗ (за исключением информации и документов, предусмотренных п.2 и 3 ч.6 ст.43 N44 ФЗ), несоответствие таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
2. п.8 ч.12 ст.48 N44-ФЗ - Недостоверность информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
1) В заявке указано значение Угол наклона, не более 30 градусов, не выбрано конкретное значение. в п. 1 ТЗ Заказчика установлено требование с использованием слов "не более" или с использованием символа " меньше =" - это означает что, заказчику требуется конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему.
2) Требования извещения об осуществлении закупки, установленные в Описании объекта закупки (П.2 ТЗ): назначение - Для ленточных срезов. В заявке участника указано: назначение - Для ленточных срезов. Заявка участника содержит наименование предлагаемого товара: Лезвия для микротомов в кассетах S 35 Feather Safety Razor Co., Ltd., Япония.На основании письма официального поставщика расходных материалов производства "Feather Safety Razor Co., Ltd", предложенные характеристики участником не соответствуют указанным характеристикам заявки.
3) В Реестре зарегистрированных товарных знаков и знаков обслуживания Роспатента товарного знака FEATHER нет , указанного участником N1".
В силу п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В силу ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, 2024-17736 3 наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в структурированном извещении об осуществлении закупки установлены требования в следующем виде: 2024-17736 4 Вместе с тем в составе извещения о проведении электронного аукциона также прикреплен файл "Техническое задание", в котором установлены следующие требования к товарам, в частности: по п.1 "Ручка скальпеля, многоразового использования": "Назначение: Рукоятки для применения лезвий как ножа для обрезки материала", "Угол наклона, не более: 30", "Двойная фиксация закрытия рукоятки: Наличие", "Ребристая поверхность с обеих сторон на рукоятке: Наличие", "Направляющая, соосная с отверстием на лезвии: Наличие".
Согласно п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч.1 ст.49 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные пп."м" - "п" п.1, пп."а" - "в" п.2, п.5 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.2 ч. 1 ст.43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений ч. 2 ст.43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака); 2024-17736 5 б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
г) с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе предложение по критериям, предусмотренным п. 2 и (или) 3 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке. В пп.4 п.14 Информационной карты по проведению аукциона в электронной форме "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" Заказчиком установлено, что предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать, в том числе: "Характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе". Комиссией Управления установлено, что в составе структурированной заявки Заявителя представлены сведения с указанием товарных знаков предлагаемых к поставке товарах, а также представлены характеристики по п.2 "Лезвие микротома, одноразового использования": "Угол заточки, град.: 35.0000", "Толщина: 0.254 Миллиметр", "Длина: 80.0000 Миллиметр", "Ширина: 8.0000 Миллиметр", "Назначение: Для ленточных срезов", что не противоречит требованиям извещения об осуществлении закупки, в том числе положениям инструкции по заполнению характеристик в заявке. Вместе с этим в составе заявки Заявителя приложен также файл "Описание и характеристики МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ОНКОЛОГИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА N 62.docx" с предлагаемыми характеристиками, в частности: по п.1 "Ручка скальпеля, многоразового использования. Рукоятка для лезвий Feather F-80 mini. Feather Safety Razor Co., Ltd., Япония": "Назначение: Рукоятки для применения лезвий как ножа для обрезки материала", "Угол наклона, не более: 30", "Двойная фиксация закрытия рукоятки: Наличие", "Ребристая поверхность с обеих сторон на рукоятке: Наличие", "Направляющая, соосная с отверстием на лезвии: Наличие". 2024-17736 6 Согласно ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком рассмотрена заявка в совокупности с приложенными к ней файлами и сведениями, которые указал участник, при этом в файле "Описание и характеристики" содержатся двусмысленные сведения. Представитель Заказчика добавил, что под конкретными показателями предлагаемого для поставки товара являются показатели, которые однозначно идентифицируют поставляемый товар, однако из приложенного файла участника определить точный угол наклона рукоятки скальпеля невозможно, поскольку имеется указание "не более", ввиду чего такая заявка подлежала отклонению.
В силу ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что предложенное участником значение в полном объеме соответствует требованиям Заказчика, при этом словосочетание "не более" к значению характеристики не предъявлялось, а указано в наименовании характеристики, которая не может быть изменена участником закупки при подаче заявки, поскольку дается предложение необходимых значений установленных параметров. Принимая во внимание изложенное, Комиссией Управления установлено, что в составе заявки Заявителя представлены сведения об объекте закупки в соответствии с требованиями извещения об осуществлении закупки, при этом из документов к извещению об осуществлении закупки, в том числе пп.4 п.14 Информационной карты по проведению аукциона в электронной форме "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе", не следует, что участнику закупки в составе заявки необходимо указывать дополнительные характеристики, размещенные в файле "Техническое задание" и отсутствующие в структурированном извещении об осуществлении закупки путем предоставления отдельного файла в составе заявки. Кроме того, Комиссия Управления также отмечает, что несмотря на отсутствие обязанности предоставлять в составе заявки характеристики, размещенные в отдельном файле "Техническое задание", Заявителем предоставлены значения характеристик в соответствии с установленными Заказчиком требованиями, при этом Заказчиком изначально в графе "Наименование характеристики" указано "Угол наклона, не более", ввиду чего Заявитель, предоставляя значение по данной характеристике не имеет возможность исключить слова "не более" из данного показателя, исходя из смысла пп."а" п.2 ч. 1 ст.43 Закона о контрактной системе. Рассматривая второе основание отклонения заявки Заявителя "Требования извещения об осуществлении закупки, установленные в Описании объекта закупки (П.2 ТЗ): назначение - Для ленточных срезов. В заявке участника указано: назначение - Для ленточных срезов. Заявка участника содержит наименование 2024-17736 7 предлагаемого товара: Лезвия для микротомов в кассетах S 35 Feather Safety Razor Co., Ltd., Япония.
На основании письма официального поставщика расходных материалов производства "Feather Safety Razor Co., Ltd", предложенные характеристики участником не соответствуют указанным характеристикам заявки" установлено следующее. Заказчиком в структурированном извещении об осуществлении закупки установлены требования к товарам, в частности:
- по п.2 "Лезвие микротома, одноразового использования": "Назначение: Для ленточных срезов". Вместе с тем в составе заявки Заявителя представлены сведения с указанием товарных знаков предлагаемых к поставке товарах, а также представлены характеристики, в частности:
- по п.2 "Лезвие микротома, одноразового использования. Лезвия для микротомов в кассетах S 35. Feather Safety Razor Co., Ltd., Япония": "Назначение: Для ленточных срезов". Одновременно с этим в составе заявки Заявителя также представлено регистрационное удостоверение N ФСЗ 2009/03903 от 04.03.2009 на "Лезвия для микротомов Feather с принадлежностями", N ФСЗ 2009/03904 от 04.03.2009 на "Лезвия для аутопсии, рукоятки для лезвий Feather".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно информационному письму (исх. N б/н от 03.04.2024): "ООО "МТО "Стормовъ", являясь официальным поставщиком расходных материалов производства "Feather Safety Razor Co., Ltd", Япония, выражает Вам своё почтение и сообщает, что микротомные лезвия S35 не предназначены для получения ленточных срезов в соответствии с информационными материалами, доступными на официальном сайте производителя: https://www.feather.co.jp/en/m Products/pathology01.html В частности, по КТРУ 32.50.13.190-00006972 были заключены контракты на другой тип лезвий, а именно ЕЗ5, в соответствии с характеристиками от Производителя: N 08592000011230162640001 (Номер извещения закупки: 2622901840024000114) N ЭА-484/23 (Номер извещения закупки: 2253901023524000028) N 76КТ/23 (Номер извещения закупки: 2253805012223000075)".
Также представитель Заказчика добавил, что из информационных материалов, которые доступны на официальном сайте производителя "Feather Safety Razor Co., Ltd" следует, что лезвия S35 не предназначены для получения ленточных срезов. На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что именно на поставщике лежит ответственность за соответствие представленных сведений о конкретных показателях товара фактическим характеристика товара, ввиду чего Заявитель гарантирует, что представленные сведения в полном объеме соответствуют требованиям Заказчика, при этом Заявитель не обязан на стадии подачи заявки закупать поставляемую продукцию. Комиссия Управления отмечает, что Заказчиком на обозрение Комиссии Управления представлено информационное письмо (исх. N б/н от 03.04.2024) 2024-17736 8 от ООО "МТО "Стормовъ", который, в свою очередь, является исключительно поставщиком, а не производителем изделия или уполномоченным представителем производителя (изготовителя) медицинского изделия согласно сведениям с Роздравнадзора, при этом в своем письме ООО "МТО "Стормовъ" ссылается на информационные материалы, доступные на официальном сайте производителя, а также на ранее заключенные контракты. Вместе с этим Комиссия Управления отмечает, что данные, указанные на сайтах поставщиков не всегда являются корректными, поскольку информация распространяемая в рекламных и маркетинговых целях - коммерческие предложения, рекламные буклеты, вебсайт, СМИ и подобные - носит общий информационно-ознакомительный характер и никоим образом не может ограничивать технические параметры продукции производителя, поскольку такая доказательная база может быть опровергнута официальным письмом производителя товара или представителем производителя товара, при этом в данном конкретном случае Заказчиком не представлено подобного письма.
Таким образом, Комиссия Управления отмечает, что из представленных представителем Заказчика данных и сведений невозможно сделать вывод о том, что предлагаемые Заявителем к поставке лезвия S35 не предназначены для получения ленточных срезов.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заявка Заявителя также подлежала отклонению по причине того, что в реестре зарегистрированных товарных знаков и знаков обслуживания Роспатента товарного знака FEATHER нет. Комиссией Управления установлено, что в п.14 Информационной карты по проведению аукциона в электронной форме Заказчиком установлены в том числе следующие требования к составу заявки на участие в закупках:
- "6.
Документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром. Копии действующих регистрационных удостоверений с приложениями (в случае наличия приложений) на все товары, подлежащие поставке по контракту, и для которых наличие данного документа является обязательным в соответствии с требованиями, установленными в Российской Федерации (Основание: в соответствии 1 частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации");
- "7.
Товарный знак (при наличии)". Комиссий Управления установлено, что в составе заявки Заявителя представлены к поставке "Ручка скальпеля, многоразового использования. Рукоятка для лезвий F-80 mini", "Лезвие микротома, одноразового 2024-17736 9 использования. Лезвия для микротомов в кассетах S 35", "Ручка скальпеля, многоразового использования. Рукоятка для лезвий F 260P" с указанием на товарный знак: "FEATHER", производитель "Feather Safety Razor Co., Ltd.", Япония, а также представлены сведения о регистрационных удостоверениях на изделие "Лезвия для микротомов Feather с принадлежностями" N ФСЗ 2009/03903 от 04.03.2009, N ФСЗ 2009/03904 от 04.03.2009 на "Лезвия для аутопсии, рукоятки для лезвий Feather".
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что в составе заявки были представлены, в том числе, регистрационные удостоверения на медицинское изделие N ФСЗ 2009/03903 и ФСЗ 2009/03904, согласно которому "Фэдза Сэйфти Рэйзор Ко., Лтд", Япония, Feather Safety Razor Со., Ltd, 3-70, Ohyodo Minami 3-chome, Kita-ku, Osaka 531-0075, Japan было выдано разрешение к импорту, продаже и применению на территории Российской Федерации.
Таким образом, представленные в составе заявки сведения подтверждают правомерность импорта и поставки указанных товаров, а также разрешение на их применение на территории Российской Федерации. Кроме того, представитель Заявителя добавил, что "Feather" является товарным знаком, что также подтверждается сведениями с Всемирной организации интеллектуальной собственности (далее - ВОИС).
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что под товарным знаком понимается обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, право на которое удостоверяется свидетельством на товарный знак. Официальный реестр зарегистрированных в РФ товарных знаков и знаков обслуживания ведется на сайте Федеральной службы интеллектуальной собственности (https://rospatent.gov.ru/).
Таким образом, заявка Заявителя отклонена также на основании п.8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе в результате выявления недостоверной информации, а именно ввиду отсутствия указанного Заявителем товарного знака в Реестре зарегистрированных товарных знаков и знаков обслуживания Роспатента. Вместе с этим Комиссия Управления считает необходимым отметить следующее.
Согласно п.1 ст.1482 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) в качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации. Комиссией Управления установлено, что, согласно сведениям из государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (далее - Реестр медицинских изделий), упаковка представляемых к поставке изделий обладает обозначением "antmed".
В соответствии с п.1 ст.1477 ГК РФ на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак. 2024-17736 10 Согласно п.1 ст.1479 На ГК РФ территории Российской Федерации действует исключительное право на товарный знак, зарегистрированный федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации. Комиссия Управления отмечает, что Российская Федерация является участником Протокола к Мадридскому соглашению о международной регистрации знаков, подписанного в г. Мадриде 27.06.1989 (далее - Протокол к Мадридскому соглашению). Вышеуказанное также отмечено в п.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.04.2019 N10 "О применении части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации" к числу международных договоров Российской Федерации в сфере интеллектуальной собственности, в том числе, относится Протокол к Мадридскому соглашению.
Согласно ст.1 Протокола к Мадридскому соглашению государства-участники настоящего Протокола(далее - Государства-участники настоящего Протокола (ниже именуемые "Договаривающиеся государства"), даже если они не являются участниками Мадридского соглашения о международной регистрации знаков, пересмотренного в Стокгольме в 1967 г. и измененного в 1979 г. (ниже именуемого "Мадридское соглашение (Стокгольм)"), и организации, упомянутые в статье 14(1) (b), которые являются участницами Протокола к Мадридскому соглашению (ниже именуемые "Договаривающиеся организации"), являются членами того же Союза, что и страны-участницы Мадридского соглашения (Стокгольм). Любая ссылка в Протоколе к Мадридскому соглашению на "Договаривающиеся стороны" означает ссылку на Договаривающиеся государства и Договаривающиеся организации. Ст.4 Протокола к Мадридскому соглашению в том числе предусмотрено, что с даты регистрации или внесения записи, произведенной в соответствии с положениями статей 3 и 3ter, охрана знака в каждой из соответствующих Договаривающихся сторон является такой же, как если бы этот знак был депонирован непосредственно в Ведомство этой Договаривающейся стороны. Если Международное бюро не было уведомлено о каком-либо отказе в соответствии со статьей 5(1) и (2) или если отказ, о котором сделано уведомление в соответствии с указанной статьей, был впоследствии отозван, охрана знака в соответствующей Договаривающейся стороне является с указанной даты такой же, как если бы этот знак был зарегистрирован Ведомством упомянутой Договаривающейся стороны. Комиссией Управления установлено, что Реестре товарных знаков и знаков обслуживания ВОИС компанией "Feather Safety Razor Co., Ltd." надлежащим образом зарегистрирован товарный знак "Feather" (Номер государственной регистрации: 1982081), при этом защита данного товарного знака на территории Российской Федерации представлена 14.05.2003 в отношении в том числе таких товаров как: "Инструменты и аппараты хирургические, медицинские, стоматологические и ветеринарные, включая микротомы и их части, лезвия и держатели микротомов; ножи для вскрытия, лезвия и рукоятки ножей для вскрытия; мозговые ножи, лезвия и их рукоятки; ножи для обрезки, лезвия и их рукоятки; препарирующие ножи, лезвия и рукоятки к ним; скальпели, 2024-17736 11 микроскальпели; ланцеты крови; хирургические ножницы; бинтовые ножницы; дерматомы; шпатели для медицинского применения; щипцы; ремуверы для лезвий, бритвы и бритвенные лезвия для бритья перед хирургической операцией". Вместе с этим, как установлено Комиссией Управления, в рамках обжалуемой процедуры Заявителем к поставке представляются такие изделия как "Лезвие микротома, одноразового использования", "Ручка скальпеля, многоразового использования". На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено документов и сведений, свидетельствующих о том, что предлагаемые к поставке изделия не относятся к вышеуказанным группам товаров, на которые распространяется товарный знак "Feather".
Комиссия Управления отмечает, что отсутствие указания сведений о товарном знаке в регистрационном удостоверении, а также иных документах, представляемых при регистрации медицинского изделия, не может однозначным образом свидетельствовать о том, что товарные знаки, распространяющиеся на такие изделия, не подлежат охране на территории Российской Федерации, либо такие товарные знаки не распространяются на зарегистрированные изделия.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что представляемые в составе заявок участника закупок изделия обладают товарным знаком, что и было указано в составе заявки Заявителя.
В силу пп. "а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст.43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст.43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки; 2024-17736 12 3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч.1 ст. 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным п. 4 ст. 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном п. 3 или п. 4 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение комиссии Заказчика об отклонении заявки Заявителя по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), является неправомерным и нарушает положения пп. "а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-17736 13
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ИП Зуфаров Р.Г. на действия ГБУЗ "МГОБ N 62 ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пп. "а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ. Председательствующий Е.А. Миронова
Члены Комиссии: Э.З. Гугава Е.Д. Мартьянова Исп.Мартьянова Е.Д. тел.(495) 784-75-05 2024-17736
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 апреля 2024 г. N 077/06/106-4862/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2024