Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой, Членов Комиссии: Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого, Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок М.В.Сорбучевой, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством конференц- связи), при участии представителей: ГБУЗ "ММКЦ "Коммунарка" ДЗМ": В.В. Павлова (по доверенности от 22.01.2024 Nб/н), ООО "Медицина-Плюс": Г.К. Кутузовой (по доверенности от 25.01.2024 N4- 24), рассмотрев жалобу ООО "Медицина-Плюс" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ММКЦ "Коммунарка" ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку расходного материала "Набор белья для осмотра/хирургических процедур, стерильный, одноразового использования" (Закупка N0373200087824000489) (далее - запрос котировок) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-17807 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного запроса котировок. На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении извещения в нарушение Закона о контрактной системе. В составе жалобы Заявитель обжалует неисполнение ранее выданного предписания по делу 077/06/106-3448/2024 от 18.03.2024 (далее - Предписание), выданного по результатам рассмотрения жалобы Заявителя, по результатам рассмотрения которой, в действиях Заказчика выявлены нарушения ч.3 ст.14, п.15 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе. Так, по мнению Заявителя, Заказчик ненадлежащим образом привел извещение о проведении запроса котировок в соответствие требованиям Закона о контрактной системе, поскольку в извещении об осуществлении закупки отсутствует запрет, предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N616).
В обоснование своей позиции Заявитель указал, что Заказчик применяет позицию КТРУ 14.12.30.190-00000020, которая входит в перечень, установленный положениями Постановления N 616, но в то же время не устанавливает запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, так как единственными производителями данной продукции с указанной комплектацией и характеристиками являются Merit Medical Systems, Inc., Соединенные Штаты Америки (Merit Medical Ireland, Ltd Ирландия) (регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 28.07.2011 N ФСЗ 2011/08885) и АО "Завод медицинских технологий" Набор-укладка многокомпонентная хирургическая одноразовая стерильная по ТУ 9398-002-51834327-2015 (регистрационное удостоверение на медицинское удостоверение от 08.09.2022 N РЗН 2016/4403).
При этом у данных производителей отсутствуют соответствующие документы и сведения, подтверждающие страну происхождения товара, в целях осуществления запрета Постановления N616.
Согласно п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством 2024-17807 3 Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В силу ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п.15 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, согласно извещению о проведении закупочной процедуры от 02.04.2024, являвшегося предметом рассмотрения в рамках дела N077/06/106- 3448/2024 от 18.03.2024, определена неправомерность установления запрета предусмотренного Постановлением N616. Одновременно с этим на момент рассмотрения первой жалобы (18.03.2024) Комиссией Управления было установлено, что в составе Изменений извещения о проведении запроса котировок в электронной форме от 12.03.2024 NИИ1 в ред. N2 запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, предусмотренный положениями Постановления N616 уже не был установлен. При этом Комиссия Управления отмечает, что при рассмотрении первой жалобы (18.03.2024) также были выявлены нарушения в части неправомерного применения условий допуска товаров, предусмотренных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 4 июня 2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы 2024-17807 4 иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в силу чего выдано Предписание. В свою очередь, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Изменениях извещения о проведении запроса котировок в электронной форме от 05.04.2024 NИИ3 в ред. N4 устранены выявленные нарушения в части установления условий допуска товаров, происходящих из иностранного государства. При таких данных Комиссия Управления не имеет правовых оснований для признания Заказчика, нарушившим положения Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Медицина-Плюс" на действия ГБУЗ "ММКЦ "Коммунарка" ДЗМ" необоснованной. 2.
Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ. Председательствующий Д.С. Грешнева
Члены Комиссии: Н.А. Узкий М.В. Сорбучева Исп.Сорбучева М.В. тел.8(495)784-75-05 2024-17807
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 апреля 2024 г. N 077/06/106-4852/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2024