Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой, Членов Комиссии: Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого, Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок М.В. Сорбучевой, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видео- конференц-связи), при участии представителей: ГБУЗ "ДГКБ им. З.А. Башляевой ДЗМ": М.М. Ищенко (по доверенности от 04.04.2024 N11) (присутствующей до объявления перерыва в рассмотрении жалобы), ИП Семенова Е.В.: С.С. Горячих (по доверенности от 26.12.2023 Nб/н), рассмотрев жалобу ИП Семенова Е.В. (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ДГКБ им. З.А. Башляевой ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку дезинфицирующих средств для ЦСО для моечно-дезинфекционной машины DGM ES 250 для нужд ГБУЗ "ДГКБ им. З.А. Башляевой ДЗМ" (Закупка N0373200005824000287) (далее - электронный аукцион, аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-17917 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок Заказчика (далее - комиссия Заказчика) при проведении вышеуказанного электронного аукциона. На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России. В составе жалобы Заявитель указывает, что комиссией Заказчика нарушены нормы Закона о контрактной системе в результате отклонения заявки Заявителя.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.04.2024 NИЭА1 заявка участника закупки ИП Семенова Е.В. с идентификационным номером 3 отклонена на следующем основании: "в заявке указано: "п. 1 и п. 2 Средство дезинфицирующее, Товарный знак: ТУРБИЛОН, Страна происхождения: Российская Федерация. Указанный в заявке товар не соответствует требованиям аукционной документации, а именно "поставка дезинфицирующих средств для ЦСО для моечно-дезинфекционной машины DGM ES 250".
В соответствии с инструкцией по эксплуатации машины DGM ES 250:
п. 3.6 Для того, чтобы гарантировать правильную обработку объектов, мы предлагаем использовать конкретные продукты п. 3.6.5 Дезинфекционно-моечная машина марки DGM ES 250P разработана и тестирована с использованием химических средств производства компании компании DGM Steriguard.
Использование средств, производства компании DGM Steriguard, гарантирует качественную мойку, дезинфекцию и предстерилизационную очистку. Предлагаемый в заявке товар, согласно инструкции по эксплуатации машины DGM ES 250 имеющейся у Заказчика, не является товаром одобренным производителем оборудования. СанПиН 3.3686-21.
Требования к оборудованию, средствам и материалам для обработки эндоскопического оборудования 3688. Моюще-дезинфицирующие машины (МДМ) для обработки гибких эндоскопов для нестерильных вмешательств допускается использовать с валидированными и указанными в эксплуатационной документации на МДМ химическими средствами очистки и дезинфекции. Внесение производителем МДМ в эксплуатационную документацию дополнительных средств очистки и ДВУ возможно после проведения испытаний в испытательно- лабораторном центре, аккредитованном на данный вид исследований.".
В силу п.5 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Согласно ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с 2024-17917 3 использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
На основании п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - правила формирования КТРУ) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).
На основании п.14 ч.3 ст.4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пп."а" п.2 Правила использования КТРУ каталог используется заказчиками в целях обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в:
- извещении об осуществлении закупки;
- приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение); 2024-17917 4 - документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке);
- контракте;
- реестре контрактов, заключенных заказчиками.
На основании п.4 Правил использования КТРУ Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с пп."б" - "г" и "е" - "з" п.10 Правил формирования КТРУ. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В силу п.5 Правил использования КТРУ заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст.33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев, установленных пп. "а", "б" п.5 Правил использования КТРУ. П.6 Правил использования КТРУ установлено, что в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной п.5 Правил использования КТРУ, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Согласно п.7 Правил использования КТРУ в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями ст.33 Закона о контрактной системе. При проведении предусмотренных Законом о контрактной системе электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с ч.1 ст.42, п.1 ч.1 ст.75 Закона о контрактной системе соответственно Согласно п.1, п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать электронные документы с описанием объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, с требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не 2024-17917 5 допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки. Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в описании объекта закупки, сформированного с использованием единой информационной системы при формировании извещения, установлены следующие требования к закупаемым товарам: "Средство дезинфицирующее" позиция КТРУ 20.20.14.000-00000005: "Форма выпуска: Жидкость; Вид дезинфицирующего средства: Средство концентрированное; Требования к свойствам изделия: Средство не должно оказывать фиксирующего действия на органические загрязнения; Основное действующее вещество: Фосфаты, Метасиликаты; Способ обработки: Механизированный;Режим дезинфекции: Предстерилизационная очистка; Разрешено к применению: Медицинские учреждения; Область применения: Предстерилизационная очистка инструментов и изделий медицинского назначения; Форма выпуска: Жидкость"; "Средство дезинфицирующее" позиция КТРУ 20.20.14.000-00000005: "Форма выпуска: Жидкость; Вид дезинфицирующего средства: Средство концентрированное; Оказываемое средством действие: Моющее; Требования к свойствам изделия: Средство не должно оказывать фиксирующего действия на органические загрязнения; Основное действующее вещество: Кислоты; Способ обработки: Механизированный; Режим дезинфекции: Предстерилизационная очистка; Разрешено к применению: Медицинские учреждения; Область применения: Предстерилизационная очистка инструментов и изделий медицинского назначения".
Согласно ч.1 ст.49 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные пп."м" - "п" п.1, пп."а" - "в" п.2, п.5 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные пп."д" п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений ч. 2 ст.43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена 2024-17917 6 документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
г) с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе предложение по критериям, предусмотренным п. 2 и (или) 3 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе(в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке. Комиссией Управления установлено, что в пп.4 п.14 Информационной карты аукциона указано следующее требование к содержанию, составу заявки: "Характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе". Комиссией Управления установлено, что в составе заявки Заявителя представлены следующие сведения о предложенных к поставке товаров с товарным знаком "ТУРБИЛОН": "Средство дезинфицирующее" позиция КТРУ 20.20.14.000-00000005: "Форма выпуска: Жидкость; Вид дезинфицирующего средства: Средство концентрированное; Требования к свойствам изделия: Средство не должно оказывать фиксирующего действия на органические загрязнения; Основное действующее вещество: Фосфаты, Метасиликаты; Способ обработки: Механизированный;Режим дезинфекции: Предстерилизационная очистка; Разрешено к применению: Медицинские учреждения; Область применения: Предстерилизационная очистка инструментов и изделий медицинского назначения; Форма выпуска: Жидкость"; "Средство дезинфицирующее" позиция КТРУ 20.20.14.000-00000005: "Форма выпуска: Жидкость; Вид дезинфицирующего средства: Средство концентрированное; Оказываемое средством действие: Моющее; Требования к свойствам изделия: Средство не должно оказывать фиксирующего действия на органические загрязнения; Основное действующее вещество: Кислоты; Способ обработки: Механизированный; Режим дезинфекции: Предстерилизационная очистка; Разрешено к применению: Медицинские учреждения; Область применения: Предстерилизационная очистка инструментов и изделий медицинского назначения".
Согласно доводам жалобы заявка сформирована в полном соответствии с требованиями извещения, все указанные Заказчиком требования к товарам отражённые в составе извещения участником представлены и соответствуют установленным Заказчиком требованиям.
Также Заявитель в жалобе указывает, что в обосновании отклонения заявки Заявителя, комиссия Заказчика ссылается на то, что предлагаемые дезинфицирующие средства ТУРБИЛОН не одобрены производителем к оборудованию Заказчика DGM ES 250. 2024-17917 7 Вместе с тем в составе описания объекта закупки извещения не отражено требование о необходимости наличия такого одобрения, ввиду чего, отклонение заявки участника по причине не соответствия требованию не установленному Заказчиком в описании объекта закупки является неправомерным.
В силу ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что при формировании объекта закупки Заказчик руководствовался существующей потребностью, возникшей в связи с осуществлением им основной деятельности. Так, Заказчиком закупаются средства дезинфицирующие для медицинского оборудования Заказчика моечно-дезинфекционной машине DGM ES 250 регистрационного удостоверения NРЗН 2014/2196 от 04.07.2022.
Потребность в необходимости одобрения производителя машины DGM ES 250 моющих средств выражено в соответствии с п.3.6.5 инструкцией по эксплуатации машины DGM ES 250, согласно которому: "Дезинфекционно- моечная машина марки DGM ES 250P разработана и тестирована с использованием химических средств производства компании DGM Steriguard.
Использование средств, производства компании DGM Steriguard, гарантирует качественную мойку, дезинфекцию и предстерилизационную очистку". Более того, как отметил представитель Заказчика, производитель не несет ответственности за сбои или проблемы, возникающие по причине, в том числе, неправильного применения оборудования, что также отражено в п.6 инструкции на DGM ES 250.
Таким образом, в случае отсутствия вышеуказанного одобрения Заказчик несет риски потери гарантии технического обслуживания оборудования Заказчика, предусмотренного договором безвозмездного пользования и гарантийного талона. В свою очередь, в связи с невозможностью включения дополнительных характеристик, Заказчик принял решение об указании в наименовании объекта закупки оборудования Заказчика - моечно-дезинфекционной машины DGM ES 250.
В обоснование своей позиции представитель Заказчика приложил документы на дезинфекционную машину DGM ES 250.
При таких обстоятельствах представитель Заказчика отмечает, что комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку участника закупки. Вместе с тем, Комиссия Управления считает необходимым отметить, что из описания объекта закупки не следует необходимость наличия у предлагаемых к поставке товаров одобрения производителя дезинфицирующей машины DGM ES 25.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что поданная Заявителем заявка, не противоречит требованиям установленным в описании объекта закупки. Вместе с тем в соответствии с ч.3 ст.38 Федерального закона от 21.11.2011 N323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон об основах охраны здоровья граждан) обращение медицинских изделий включает в себя технические испытания, токсикологические исследования, 2024-17917 8 клинические испытания, экспертизу качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, их государственную регистрацию, производство, изготовление, ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации, подтверждение соответствия, хранение, транспортировку, реализацию, монтаж, наладку, применение, эксплуатацию, в том числе техническое обслуживание, предусмотренное нормативной, технической и (или) эксплуатационной документацией производителя (изготовителя), а также ремонт, утилизацию или уничтожение. Производитель (изготовитель) медицинского изделия разрабатывает техническую и (или) эксплуатационную документацию, в соответствии с которой осуществляются производство, изготовление, хранение, транспортировка, монтаж, наладка, применение, эксплуатация, в том числе техническое обслуживание, а также ремонт, утилизация или уничтожение медицинского изделия. Требования к содержанию технической и эксплуатационной документации производителя (изготовителя) медицинского изделия устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно ч.4 ст.38 Закона об основах охраны здоровья граждан на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, прошедших государственную регистрацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и медицинских изделий, прошедших регистрацию в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" утверждены правила государственной регистрации медицинских изделий (далее - Правила). П.6 Правил установлено, что документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие. Форма регистрационного удостоверения утверждается регистрирующим органом. Как следует из пп. "а" п. 54 Правил регистрирующий орган формирует регистрационное досье, которое включает в себя документы, предусмотренные п.10 Правил.
В соответствии с пп. "г" п. 10 Правил для государственной регистрации медицинского изделия заявителем представляется эксплуатационная документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие, в том числе, инструкция по применению или руководство по эксплуатации медицинского изделия.
Таким образом, руководство по эксплуатации медицинского изделия и инструкция по применению входят в состав регистрационного досье и представляется в числе обязательных документов при регистрации медицинского изделия.
На основании изложенного, Комиссия Управления считает, что информация, размещенная на сайте Росздравнадзора, в том числе, руководство по эксплуатации, инструкция по использованию медицинского изделия, является актуальной и обладает юридической силой, следовательно, при рассмотрении заявок участников закупки комиссия по осуществлению закупок должна руководствоваться, в том числе, сведениями, размещенными на сайте Росздравнадзора, которые являются 2024-17917 9 открытыми и доступны без каких-либо ограничений. Комиссия Управления отмечает, что в соответствии с инструкцией на оборудование регистрационного удостоверения NРЗН 2014/2196 от 04.07.2022, размещенного на сайте реестра медицинских изделий Росздравнадзора, указано, в том числе, следующее: "Рекомендуется применять средства, поставляемые компанией ООО "Фармстандарт-Медтехника". Все предлагаемые к поставке средства, имеют действующие на территории РФ регистрационные удостоверения и успешно прошли тестирование с оборудованием производства АО "ТЗМОИ"", что не свидетельствует о необходимости о наличии оспариваемого сведения производителем. В свою очередь, представитель Заказчика пояснил, что в составе регистрационного удостоверения NРЗН 2014/2196 от 04.07.2022 присутствует инструкция на машину дезинфекционно-моечная модели PHS МД-230, однако отсутствует инструкция на модель DGM ES 250, установленную у Заказчика, в связи с чем, Заказчик руководствовался инструкцией, приложенной в составе возражений, во избежание потери гарантийного обслуживания. Вместе с тем, Заказчиком не был представлен договор поставки/пользования данного оборудования, а также акт приёма передачи и гарантийный талон в которых указано оборудование имеющееся у Заказчика и находящееся согласно пояснениям Заказчика на гарантийном обслуживании (моечно-дезинфекционной машины DGM ES 250), которые указывали бы на необходимость соблюдения условий гарантии. Ввиду не предоставления вышеназванных документов Заказчиком, Комиссией Управления был объявлен перерыв в рассмотрении жалобы с тем, что бы дать сторонам возможность предоставить дополнительные документы и сведения, в том числе дать возможность Заказчику предоставить вышеназванные документы. После объявленного перерыва рассмотрение жалобы продолжилось, однако, представитель Заказчика участие уже не принял, а также не предоставил дополнительных документов и сведений, помимо представленных до объявления перерыва в рассмотрении жалобы. При таких данных Комиссия Управления отмечает, что Заказчик не доказал наличие потребности в дезинфицирующих средствах для сохранении гарантии на имеющееся у него оборудование.
В силу пп. "а" п.1 ч.5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пп. 1-8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе. 2024-17917 10 Согласно ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст.43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст.43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным п. 4 ст. 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном п. 3 или п. 4 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что решение комиссии Заказчика о признании заявки ИП Семенова Е.В. несоответствующей по основанию, отраженному в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), является неправомерным и принято в нарушение пп. "а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 2024-17917 11
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Семенова Е.В. на действия комиссии ГБУЗ "ДГКБ им. З.А. Башляевой ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ. Председательствующий Д.С. Грешнева
Члены Комиссии: Н.А. Узкий М.В. Сорбучева Исп.Сорбучева М.В. тел.8(495)784-75-05 2024-17917
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 апреля 2024 г. N 077/06/106-4853/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2024